Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
12 способов оптимизировать пресс-релизы и избежать санкций Google Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Действительно, крупнейшая в мире поисковая система прямо назвала ссылки в пресс-релизах искусственными. Всем известный почетный борец с поисковым спамом Мэтт Каттс порекомендовал закрывать такие ссылки атрибутом nofollow. Что это значит для бизнес-проектов, использующих пресс-релизы для повышения видимости своих ресурсов в поисковых системах?

Это важная новость для SEO и контент-маркетинга? Поди угадай!

Крупнейший поисковик мира уже давно пытается лишить пресс-релизы какой-либо значимости с точки зрения SEO. Если вернуться в 2006 год, ссылки с пресс-релизов сильно повышали позиции сайтов в выдаче. В 2013 году роль таких линков значительно уменьшилась, однако они все-таки позитивно влияли на позиции ресурсов в выдаче до указанных обновлений раздела «Схемы обмена ссылками». Очевидно, теперь публикация пресс-релизов со ссылками потеряла смысл.

Но как быть с ранее опубликованными релизами, в которых есть ссылки, попадающие под новое определение искусственных линков Google? Не накажет ли суровый поисковик сайты, на которые ссылаются тысячи ранее созданных документов с анкорными линками? Возможно, контент-маркетологам пора воспользоваться нейтрализатором?

Бренды в течение многих лет публиковали пресс-релизы на сторонних площадках с целью получения внешних ссылок. Удаление этих документов или нейтрализация внешних ссылок тоже займет далеко не одну минуту. Более того, контент-маркетологи просто не смогут удалить пресс-релизы со многих старых площадок, агрегаторов и линкопомоек.

Кроме того, неизвестно, как повлияет на позиции ресурсов резкое уменьшение внешней ссылочной массы. Однозначно понятно одно — последние нововведения Google крайне негативно отразятся на бизнесе площадок, предоставляющих услуги публикации пресс-релизов.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Не оптимизируйте ссылки, сфокусируйтесь на новостном поводе и качестве площадки

Контент-маркетологи и оптимизаторы гадают на кофейной гуще, что им делать с ранее опубликованными пресс-релизами, а также как публиковать их в дальнейшем.

Что касается дальнейшей работы с пресс-релизами, бренды должны знать, что этот вид информационного сообщения имеет право на жизнь, несмотря на любые обновления алгоритмов поисковых систем. Конечно, если эти сообщения не похожи на пример, рассмотренный в статье «Как не нужно писать пресс-релизы».

Публикуйте сообщения для прессы, если у вас есть действительно важный новостной повод. Тщательно выбирайте площадку для публикации пресс-релиза. Разошлите ваши сообщения в отраслевые СМИ и ведущие интернет-порталы вашего региона. Обязательно включите в пресс-релиз одну-две ссылки. Только закройте их атрибутом nofollow. Вас должны интересовать прямые переходы пользователей, которые вы получите благодаря качеству площадок и важности новостного повода, а не поисковая оптимизация сайта.

Для справки: американское издание New York Times опубликовало первый пресс-релиз в 1906 году, а его автором стал знаменитый журналист и основоположник PR Айви Ли. До середины 90-х годов прошлого века бренды преимущественно публиковали свои релизы в авторитетных печатных изданиях. Так что сообщения для прессы существовали задолго до появления Google, поэтому они будут существовать и после обновления поисковых алгоритмов.

Цифровой путь пресс-релизов: это не просто SEO

Обновление раздела «Схемы обмена ссылками» позитивно повлияет на контент-маркетинг. Теперь маркетологи вспомнят, что пресс-релиз — это не один из инструментов линкбилдинга, а средство распространения важной информации. Его необходимо использовать не для накрутки PR и тИЦ, а для взаимодействия с журналистами и потребителями.

Bloomberg, Reuters, AP, Dow Jones, «Лента.ру», «Ведомости» и другие онлайн-СМИ ежедневно получают тысячи качественных пресс-релизов, многие из которых превращаются в не менее качественные новости. Многие новостные ресурсы самостоятельно исследуют площадки для публикации релизов, например, PR Newswire или AllToday.ru, выбирают самые интересные сообщения и превращают их в новостные заметки.

Не забывайте, что информация, распространяемая с помощью пресс-релизов, попадает в социальные сети. Она генерирует взаимодействие пользователей с брендами, шеринги, подписки. Сообщения для прессы делают новости вашей компании видимыми для пользователей поисковых систем, новостных порталов и агрегаторов, а также социальных сетей. Они дают вам естественные переходы, просмотры, клики, а не внешние ссылки для рейтинга.

Как же все-таки оптимизировать пресс-релизы

Используя пресс-релизы для распространения информации о вашем бизнесе, вы можете оптимизировать их, однако речь не идет о поисковой оптимизации. Адаптируйте ваши новостные сообщения для живых пользователей. Это гораздо эффективнее ставки на поисковых роботов.

Оптимизируя сообщения для прессы, используйте 12 рекомендаций, перечисленных ниже:

  1. Добавляйте ссылки, закрытые атрибутом nofollow. Они помогут заинтересованным читателям быстро перейти на ваш сайт.
  2. Делайте сообщения для прессы интересными, информативными и удобными для потребителей и журналистов.
  3. Постарайтесь сделать сообщение для прессы видимым для поисковых систем и пользователей социальных сетей. Для этого добавьте в текст релиза 1-2 ключевые фразы.
  4. Используйте сообщение для прессы в качестве тизера, который будет привлекать пользователей на ваш сайт или блог.
  5. Используйте сообщение для прессы в качестве тизера для журналистов, который стимулирует работников пера превратить релиз в большую новостную заметку.
  6. Включайте в сообщения для прессы полезную для пользователей информацию. Конечно, формат пресс-релиза не предполагает публикацию полноценного потребительского гайда, однако вы вполне можете включить в него краткую пошаговую инструкцию.
  7. Устанавливайте с помощью релизов новые контакты. Для этого как минимум включайте в сообщения для прессы свои контактные данные.
  8. Публикуйте сообщения для прессы только в том случае, если у вас есть действительно важная новость о деятельности вашей компании или отрасли в целом.
  9. Включите в релиз фотографии или видео. Интернет позволяет отойти от классического формата сообщений для прессы.
  10. Сделайте видеосообщение для прессы. Используйте для этого YouTube или Google+ Hangouts.
  11. Создайте пресс-релиз в формате инфографики или мультимедийной презентации.
  12. Опубликуйте релиз в социальных сетях. Возможно, так вы быстро получите отклик.

Итак, Google считает ссылки из сообщений для прессы искусственными. Поэтому не используйте пресс-релизы ради получения внешних ссылок, рассчитанных на манипуляцию поисковой выдачей. Избегайте анкоров, насыщенных ключевыми словами. В крайнем случае, закрывайте их атрибутом nofollow. Также избегайте перенасыщения текста релиза поисковыми фразами. Помните, пресс-релиз — инструмент взаимодействия со СМИ и потребителями, а не средство поисковой оптимизации. В этом случае вы сможете использовать его для продвижения проектов и избежите санкций поисковиков.

Адаптация материала 12 Ways to Optimize Press Releases & Avoid Google Penalties by Lisa Buyer.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 341
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
859
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 009
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.