Действительно, крупнейшая в мире поисковая система прямо назвала ссылки в пресс-релизах искусственными. Всем известный почетный борец с поисковым спамом Мэтт Каттс порекомендовал закрывать такие ссылки атрибутом nofollow. Что это значит для бизнес-проектов, использующих пресс-релизы для повышения видимости своих ресурсов в поисковых системах?
Это важная новость для SEO и контент-маркетинга? Поди угадай!
Крупнейший поисковик мира уже давно пытается лишить пресс-релизы какой-либо значимости с точки зрения SEO. Если вернуться в 2006 год, ссылки с пресс-релизов сильно повышали позиции сайтов в выдаче. В 2013 году роль таких линков значительно уменьшилась, однако они все-таки позитивно влияли на позиции ресурсов в выдаче до указанных обновлений раздела «Схемы обмена ссылками». Очевидно, теперь публикация пресс-релизов со ссылками потеряла смысл.
Но как быть с ранее опубликованными релизами, в которых есть ссылки, попадающие под новое определение искусственных линков Google? Не накажет ли суровый поисковик сайты, на которые ссылаются тысячи ранее созданных документов с анкорными линками? Возможно, контент-маркетологам пора воспользоваться нейтрализатором?
Бренды в течение многих лет публиковали пресс-релизы на сторонних площадках с целью получения внешних ссылок. Удаление этих документов или нейтрализация внешних ссылок тоже займет далеко не одну минуту. Более того, контент-маркетологи просто не смогут удалить пресс-релизы со многих старых площадок, агрегаторов и линкопомоек.
Кроме того, неизвестно, как повлияет на позиции ресурсов резкое уменьшение внешней ссылочной массы. Однозначно понятно одно — последние нововведения Google крайне негативно отразятся на бизнесе площадок, предоставляющих услуги публикации пресс-релизов.
Не оптимизируйте ссылки, сфокусируйтесь на новостном поводе и качестве площадки
Контент-маркетологи и оптимизаторы гадают на кофейной гуще, что им делать с ранее опубликованными пресс-релизами, а также как публиковать их в дальнейшем.
Что касается дальнейшей работы с пресс-релизами, бренды должны знать, что этот вид информационного сообщения имеет право на жизнь, несмотря на любые обновления алгоритмов поисковых систем. Конечно, если эти сообщения не похожи на пример, рассмотренный в статье «Как не нужно писать пресс-релизы».
Публикуйте сообщения для прессы, если у вас есть действительно важный новостной повод. Тщательно выбирайте площадку для публикации пресс-релиза. Разошлите ваши сообщения в отраслевые СМИ и ведущие интернет-порталы вашего региона. Обязательно включите в пресс-релиз одну-две ссылки. Только закройте их атрибутом nofollow. Вас должны интересовать прямые переходы пользователей, которые вы получите благодаря качеству площадок и важности новостного повода, а не поисковая оптимизация сайта.
Для справки: американское издание New York Times опубликовало первый пресс-релиз в 1906 году, а его автором стал знаменитый журналист и основоположник PR Айви Ли. До середины 90-х годов прошлого века бренды преимущественно публиковали свои релизы в авторитетных печатных изданиях. Так что сообщения для прессы существовали задолго до появления Google, поэтому они будут существовать и после обновления поисковых алгоритмов.
Цифровой путь пресс-релизов: это не просто SEO
Обновление раздела «Схемы обмена ссылками» позитивно повлияет на контент-маркетинг. Теперь маркетологи вспомнят, что пресс-релиз — это не один из инструментов линкбилдинга, а средство распространения важной информации. Его необходимо использовать не для накрутки PR и тИЦ, а для взаимодействия с журналистами и потребителями.
Bloomberg, Reuters, AP, Dow Jones, «Лента.ру», «Ведомости» и другие онлайн-СМИ ежедневно получают тысячи качественных пресс-релизов, многие из которых превращаются в не менее качественные новости. Многие новостные ресурсы самостоятельно исследуют площадки для публикации релизов, например, PR Newswire или AllToday.ru, выбирают самые интересные сообщения и превращают их в новостные заметки.
Не забывайте, что информация, распространяемая с помощью пресс-релизов, попадает в социальные сети. Она генерирует взаимодействие пользователей с брендами, шеринги, подписки. Сообщения для прессы делают новости вашей компании видимыми для пользователей поисковых систем, новостных порталов и агрегаторов, а также социальных сетей. Они дают вам естественные переходы, просмотры, клики, а не внешние ссылки для рейтинга.
Как же все-таки оптимизировать пресс-релизы
Используя пресс-релизы для распространения информации о вашем бизнесе, вы можете оптимизировать их, однако речь не идет о поисковой оптимизации. Адаптируйте ваши новостные сообщения для живых пользователей. Это гораздо эффективнее ставки на поисковых роботов.
Оптимизируя сообщения для прессы, используйте 12 рекомендаций, перечисленных ниже:
- Добавляйте ссылки, закрытые атрибутом nofollow. Они помогут заинтересованным читателям быстро перейти на ваш сайт.
- Делайте сообщения для прессы интересными, информативными и удобными для потребителей и журналистов.
- Постарайтесь сделать сообщение для прессы видимым для поисковых систем и пользователей социальных сетей. Для этого добавьте в текст релиза 1-2 ключевые фразы.
- Используйте сообщение для прессы в качестве тизера, который будет привлекать пользователей на ваш сайт или блог.
- Используйте сообщение для прессы в качестве тизера для журналистов, который стимулирует работников пера превратить релиз в большую новостную заметку.
- Включайте в сообщения для прессы полезную для пользователей информацию. Конечно, формат пресс-релиза не предполагает публикацию полноценного потребительского гайда, однако вы вполне можете включить в него краткую пошаговую инструкцию.
- Устанавливайте с помощью релизов новые контакты. Для этого как минимум включайте в сообщения для прессы свои контактные данные.
- Публикуйте сообщения для прессы только в том случае, если у вас есть действительно важная новость о деятельности вашей компании или отрасли в целом.
- Включите в релиз фотографии или видео. Интернет позволяет отойти от классического формата сообщений для прессы.
- Сделайте видеосообщение для прессы. Используйте для этого YouTube или Google+ Hangouts.
- Создайте пресс-релиз в формате инфографики или мультимедийной презентации.
- Опубликуйте релиз в социальных сетях. Возможно, так вы быстро получите отклик.
Итак, Google считает ссылки из сообщений для прессы искусственными. Поэтому не используйте пресс-релизы ради получения внешних ссылок, рассчитанных на манипуляцию поисковой выдачей. Избегайте анкоров, насыщенных ключевыми словами. В крайнем случае, закрывайте их атрибутом nofollow. Также избегайте перенасыщения текста релиза поисковыми фразами. Помните, пресс-релиз — инструмент взаимодействия со СМИ и потребителями, а не средство поисковой оптимизации. В этом случае вы сможете использовать его для продвижения проектов и избежите санкций поисковиков.
Адаптация материала 12 Ways to Optimize Press Releases & Avoid Google Penalties by Lisa Buyer.