Рассылка по интернет-маркетингу:

Почему инструмент нейтрализации спам-ссылок Google нужно использовать с оглядкой

29 Октября 2012 Денис Савельев
Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

На прошлой неделе Google сообщил о запуске инструмента нейтрализации влияния некачественных ссылок на позиции сайта в поисковой выдаче. Веб-мастера ждали этого события с тех пор, как поисковая система Bing первой представила похожий инструмент несколько месяцев назад. Новость о нейтрализаторе спам-ссылок Google буквально взорвала блогосферу и социальные сети. Стоит отметить, что  когда всем известный Мэтт Каттс появился у трибуны во время конференции Pubcon Las Vegas 2012, посвященной SEO и SMO, зрители начали довольно улыбаться. Они еще не знали, о чем расскажет заслуженный инженер Google, но почему-то верили, что крупнейшая поисковая система мира наконец-то представит нейтрализатор некачественных ссылок.

Предыстория

В апреле 2012 года, когда Google внедрил антиспам-фильтр «Пингвин», многие владельцы сайтов в панике обзванивали SEO-агентства, с которыми когда-либо сотрудничали. Они просили удалить внешние ссылки на свои сайты, купленные даже несколько лет назад. Дело в том, что «Пингвин» понижал в выдаче ресурсы, имеющие некачественные с точки зрения поисковой системы входящие линки.

До появления «Пингвина» оптимизаторы и веб-мастера рассказывали друг другу о недопустимости покупки линков, но в то же время втихую занимались линкбомбингом. Все просто — данный инструмент работал, и работал неплохо. Проще говоря, внешние ссылки покупали все, даже владельцы самых «белых» сайтов и сотрудники самых «пушистых» SEO-агентств. Неудивительно, что с появлением нового алгоритма эти якобы белые и пушистые сайты оказались под санкциями Google.

К тому же, некоторые непорядочные оптимизаторы воспользовались появлением «Пингвина», чтобы понизить в выдаче сайты конкурентов. Они стали покупать большое количество спам-ссылок на ресурсы, ранжирующиеся выше продвигаемой страницы. Расчет простой — Google накажет конкурентов, а продвигаемый проект автоматически войдет в топ. Таким образом, даже веб-мастера, никогда не покупавшие ссылки, пострадали после появления «Пингвина». Они были вынуждены писать сотни писем владельцам спам-площадок с просьбой удалить некачественные линки. Конечно, если догадывались, почему Google внезапно «разлюбил» их ресурс.

Ау, владельцы сайта, вы где

TexTerra

Неудивительно, что большая часть электронных адресов и телефонов, указанных на спам-сайтах, не отвечала. Что говорить о контактной информации, если без ответа оставались даже письма, отправленные на «электронки» владельцев ссылающихся ресурсов, найденные с помощью WHOIS!

Мэтт Каттс рассказал на презентации нейтрализатора спам-линков об одном веб-мастере, который пошел еще дальше, пытаясь самостоятельно добиться удаления ссылок. Этот специалист написал письма всем владельцам спам-площадок, ссылающихся на его ресурс, и отправил их по почте. Бумажные письма! Стоит ли говорить, что и эта попытка оказалась безуспешной? Так вот, веб-мастер прислал в Google запрос с просьбой не учитывать некачественные ссылки при ранжировании его сайта. Он приложил к этому запросу фотографию огромной стопки бумажных писем, которые были отправлены владельцам спам-ресурсов и вернулись назад.

Таким образом, если веб-мастер не получал ответа от владельца линкфермы, он терял всякую надежду на удаление некачественной ссылки на свой ресурс. Иными словами, он не мог вывести свой сайт из-под санкций Google.

Наконец, многие владельцы веб-ресурсов, которые никогда и не думали продавать ссылки, были буквально завалены электронными письмами. Напуганные «Пингвином» коллеги просили их удалить естественные линки, даже если они были проставлены с атрибутом rel=nofollow.

И нет ничего удивительного в том, что многие веб-мастера просто перестали отвечать на подобные запросы. Особенно это касается владельцев крупных ресурсов, которые привыкли подтверждать размещаемую информацию естественными гиперссылками. А самые ушлые собственники сайтов даже стали удалять ссылки за деньги. Что же, они нашли способ компенсировать потраченное на обработку запросов время.

Негативное SEO существует

Даже после появления «Пингвина» специалисты Google говорили, что существует лишь малая вероятность влияния конкурентов на позиции вашего сайта. Но опытные веб-мастера знали, что эта вероятность не так уж мала. Более того, многие владельцы сайтов пострадали из-за ее недооценки.

К сожалению, с апреля 2012 года негативное SEO стало настоящей проблемой. Интернет-маркетологи тратили энергию на поисковые войны, стараясь навредить друг другу. Запустив инструмент нейтрализации некачественных ссылок, Google не только признал факт существования внешней оптимизации со знаком «минус», но и дал владельцам сайтов оружие для борьбы с ней.

Как снимать некачественные ссылки в панели вебмастера Google

Сервис доступен по этому адресу: https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main

Самое важное, в данном инструменте нет перечня всех ваших беклинков, а есть только возможность добавить текстовый файл:

Самое важное, в данном инструменте нет перечня всех ваших беклинков, а есть только возможность добавить текстовый файл

Таким образом, Google отказывается каким-либо образом дать вам подсказку или намек, какие ссылки он считает спамными или, наоборот, качественными. Соответственно, вы сами должны озаботиться анализом вышей ссылочной массы, для того, чтобы выявить низкокачественные ссылки.

При подготовке текстового файла адрес страницы, вес которой вы хотите обнулить, нужно указывать с новой строки. Если хотите обнулить со всего домена целиком (в случае, например, «сквозного размещения»), нужно использовать конструкцию:

     
  • domain: spamsite1.com
  •  
  • domain: spamsite2.com
  •  
  • domain: spamsite3.com
  •  
  • domain: spamsite4.com
  •  
  • и т.д.
  •  

После того, как вы загрузите файл, нужно ожидать – по словам Мэтта Катца – около двух недель, когда в выдаче произойдут изменения, связанные с пересчетом весов вашей ссылочной массы. Но нужно понимать, что в каких-то случаях никаких изменений не будет вовсе. Данный инструмент – это не жесткая директива для Гугла, а скорее рекомендация от владельца ресурса.

Использовать с осторожностью

TexTerra

Мэтт Каттс предупредил владельцев сайтов о необходимости использовать новый инструмент с оглядкой. Он рекомендует применять нейтрализатор только в том случае, если другие способы удаления линка не приносят успеха.

Но вы же знаете, чего всегда не хватает веб-мастерам... Чтобы сэкономить время, многие из них даже не будут пытаться писать письма владельцам спам-площадок. Неудивительно, если первыми пользователями нейтрализатора ссылок стали слушатели доклада Каттса. И они удалили первые ссылки через панель для веб-мастеров, когда Мэтт еще выступал.

Обратная сторона медали

Нейтрализатор некачественных ссылок является полезным инструментом вне всяких сомнений. Но каждая медаль имеет две стороны. Никто не может гарантировать, что данное средство не будет случайно или намеренно использовано в деструктивных целях. Возможно, Мэтт Каттс говорил о необходимости применения нейтрализатора с оглядкой именно поэтому.

«В большинстве случаев нейтрализатор не нанесет ущерба вашему сайту», —

заявил Мэтт Каттс в ответ на вопрос о возможности использования инструмента в рамках негативного SEO. В частности, вопрос касался ситуации, когда кто-то намеренно добавляет в соответствующее поле в панели для веб-мастеров ссылки с вашего сайта.

Однако Google наверняка предпримет какие-то шаги, если владельцы других ресурсов начнут массово обнулять вес ссылок с вашего сайта на свои веб-страницы. Возможно, в данном случае санкции не будут применяться автоматически, но специалисты поисковой системы точно проверят ваш сайт вручную.

Списки для нейтрализатора

Запуск инструмента нейтрализации спам-ссылок приведет в ближайшее время к появлению огромных списков, в который попадут известные линкфермы, ресурсы, продающие линки и другие сайты, подходящие под определение некачественных. Эти списки однозначно будут тиражироваться в SEO-блогах и на профильных форумах. Веб-мастера получат возможность в течение нескольких секунд обнулить вес ссылок на свой ресурс с сотен и тысяч некачественных площадок.

Обязательно найдется какой-нибудь непорядочный оптимизатор, который добавит в эти списки ресурсы своих конкурентов. Конечно же, большинство веб-мастеров не будет проверять весь перечень сайтов, опубликованный каким-нибудь SEO-гуру с пометкой «немедленно нейтрализуйте ссылки с этих веб-страниц, так как они негативно влияют на выдачу».

Злоупотребления возможны

Существует еще одна ситуация, когда нейтрализатор спам-ссылок может использоваться в деструктивных целях. Например, если уволенный сотрудник или внешний консультант захочет отомстить вам за лишение премии или отказ от сотрудничества, он сможет сделать это с помощью нового инструмента Google для борьбы с некачественными ссылками. Конечно, он должен иметь доступ к панели инструментов для веб-мастеров. Обнулив вес ценных ссылок, мститель добьется серьезного падения позиций вашего сайта в поисковой выдаче. При этом вы даже не сразу поймете, что произошло.

Конечно, нейтрализацию ссылок можно легко отменить. Мэтт Каттс заявил об этом, но пока инструментарий для этого отсутствует. Однако Мэтт Каттс обратил внимание слушателей во время презентации, что на возврат «рабочих» полезных ссылок может уйти много времени. Таким образом, если Google рассматривает заявку на обнуление ссылок в течение нескольких недель, то отмена этого действия займет несколько месяцев (вероятно, по письменному запросу оптимизатора, другого инструментария в панели просто нет).

Некоторые веб-мастера пострадают из-за невежества

Владельцы сайтов, пострадавшие от «удара Пингвина», наверняка будут рубить с плеча, впервые используя нейтрализатор спам-линков Google. Заметив катастрофическое падение посещаемости, они безжалостно обнулят как однозначно мусорные ссылки, так и ссылки, вызывающие хотя бы малейшее подозрение. Нет никаких сомнений, что под горячую руку попадет часть хороших линков.

В результате этих действий многие качественные ресурсы будут рассматриваться Google в качестве источника спам-ссылок. Таким образом, невежество некоторых веб-мастеров навредит как им самим, так и качественным сайтам, линки с которых были ошибочно дезавуированы в панике. Это достаточно спорный момент в предложенном инструменте, но тем не менее, нельзя исключать возможность подобного развития событий.

Festina lente

Когда поисковая система Bing первой запустила нейтрализатор некачественных ссылок, все удивлялись, почему крупнейший «поисковик» Google затягивает разработку собственного аналогичного сервиса. Однако с учетом рассмотренных выше недостатков инструмента обнуления спам-линков, данная тактика кажется уместной. Вероятно, инженеры Google хотели тщательно изучить потенциальное влияние нейтрализатора на поисковую выдачу до его официального запуска.

Что будет...

Могут ли веб-мастера рассчитывать на полное исчезновение негативного SEO с появлением нейтрализатора некачественных ссылок Google? Вероятно, нет. Поскольку новый инструмент обнуляет вес платных ссылок со спам-площадок в течение нескольких недель, всегда найдутся желающие вырваться в топ хотя бы на этот срок. И для этого они будут покупать сотни некачественных линков на ресурсы конкурентов как и раньше.

Инструмент нейтрализации влияния некачественных ссылок существенно не изменит правил игры в области интернет-маркетинга, как считают некоторые специалисты. Однако нейтрализатор спам-линков станет мощным оружием в руках опытных веб-мастеров, которые пытаются контролировать как внутренние, так и внешние аспекты продвижения сайта.

Возможно, Google выпустит детальную инструкцию в ближайшее время, которая уменьшит побочные эффекты использования нового инструмента. Также нельзя исключать, что поисковая система создаст список ресурсов, линки с которых чаще всего просят обнулить веб-мастера. Ссылки с них не будут учитываться при ранжировании сайтов впоследствии. После этого Google будет дезавуировать линки по новым заявкам только с тех площадок, которые уже внесены в «черный список».

... и чем сердце успокоится

TexTerra

Кстати, пока все обсуждают негативное SEO и инструмент нейтрализации некачественных ссылок, недобросовестные игроки уже наверняка тестируют новые способы манипуляции поисковой выдачей. Поэтому в следующем году Google точно запустит новые поисковые алгоритмы, после внедрения которых пострадают многие сайты. Информация, как говорится, 146%.

В этих условиях возрастает значение долгосрочных маркетинговых стратегий, которые приносят успех независимо от поисковых алгоритмов.

Генеральный директор агентства «Текстерра», в интернет-маркетинге с 2003 года. Специалист по привлечению трафика, увеличению конверсии, выстраиванию воронки продаж. Хобби – интернет-маркетинг. Интересы, помимо работы, – интернет-маркетинг. Религиозные взгляды – интернет-маркетинг. Добавляйте меня в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: