Рассылка по интернет-маркетингу:

Поисковые запросы отменяются?

9 Июля 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 12 комментариев
Отправим материал вам на:

Я думаю, что тот смысл, который сегодня seo-оптимизаторы вкладывают в понятие «поисковая фраза», морально устареет со дня на день. Да, сегодня добросовестные интернет-маркетологи составляют объемные карты релевантности — документы, в которых собирается максимально широкое «семантическое ядро» сайта — массив не только ВЧ, но главным образом СЧ и НЧ-запросов — и детально прорабатывается семантическая релевантность каждой страницы (то есть соответствие страниц тем или иным поисковым запросам). Но все это, полагаю я, скоро трансформируется в принципиально другой подход, основанный не на данных статистики, а на чисто маркетинговом изучении своей ЦА и логических умозаключениях. Интернет-маркетологам придется думать, как, какими словами их аудитория может искать в интернете информацию, связанную с тематикой сайта — и фактически только на основе собственных логических заключений формировать тот широкий список запросов, который сегодня просто берется практически в готовом виде с сервисов статистики.

 Составление семантического ядра для сайта требует хорошего знания целевой аудитории

Почему это произойдет?

Тенденция к размытию некогда четкого определения «поисковая фраза» налицо уже сегодня:

  • Люди перестают искать по односложным и двусложным запросам, длина запросов ежегодно растет. В августе 2008 года средняя длина запроса составляла 2,5 слова. В апреле 2013 года она составляла уже 3,4 слова. И тенденция на рост поисковых запросов сохраняется. И — что еще более важно — за всем этим все более четко прослеживается увеличение естественных запросов: люди начинают искать, не задумываясь над тем, как это поймет поиск, а так, как им удобнее выражаться в жизни.
  • Поисковые системы идут по пути персонализации выдачи. На разных компьютерах, даже находящихся в одной подсети, поисковая выдача будет различаться. На каком именно компьютере вы будете оценивать результат продвижения, скажем, по ВЧ-запросам, ведь на каждом он будет различен?
  • У поисковиков в последнее время наметилась четкая тенденция: они стремятся сделать закрытой статистику запросов, по которым приходят посетители на сайт. В марте 2014 года Google начал шифровать все поисковые запросы. Google Analytics больше не показывает поисковую фразу, по которой было совершенно n-нное количество визитов на сайт. Еще раньше — в декабре 2013 года — «Яндекс» вместе с анонсом об отмене ссылочного ранжирования начал шифровать текст поисковой фразы в заголовке Referer у части поисковых запросов. А с июня 2014 он шифрует тексты запросов в поле Referer по всему потоку поисковых фраз. Объясняется это не желанием поисковых компаний помешать оптимизаторам получать нужную им статистику, а стремлением поисковиков защитить пользователей, изъяв из всеобщего доступа эту, в общем-то, конфиденциальную информацию (широкий список запросов позволяет сделать ряд предположений о личности и интересах человека: какими маршрутами он регулярно пользуется, какие товары и в каких магазинах он ищет, когда и куда он может поехать в отпуск).

Таким образом, вскоре поисковые фразы просто могут исчезнуть в том виде, в каком они существуют сегодня. Все, что останется интернет-маркетологам, — это строить предположения: возможно, именно так ищет целевая аудитория, а возможно, и нет — предварительную проверку сделать нельзя.

Но по большому счету это не должно никого волновать: ключевые фразы в тексте, эти слова-маячки, призванные изначально сигнализировать когда-то несовершенному поисковому боту, о чем текст на странице, сегодня перестали иметь то огромное значение, какое имели раньше — в нулевые годы нашего века, в эпоху классического SEO.

Ориентированные на развитие семантического поиска Google и «Яндекс» шагнули далеко вперед: их поисковые роботы в итоге научатся в совершенстве, как люди, понимать латентную семантику, то есть смыслы, а не отдельные слова.

Именно поэтому уже сегодня не нужно стремиться включать в заголовки и тексты ваших постов ключевые фразы, нужно привыкать мыслить другими категориями — учиться строить гипотезы о том, как могут искать люди, то есть предполагать возможные запросы. И отражать эти предположения в ваших текстах. Скоро это умение вам пригодится.

Ключевые запросы, которые люди вбивают в строку поиска, будут играть роль при продвижении блога еще какое-то время — до тех пор, пока поисковые системы не обучаться понимать семантику и релевантность страницы так же хорошо, как мы с вами. Кто-то полагает, что этого не будет. Но я абсолютно уверена в обратном.

Релевантность — это уже давно не плотность ключа на странице. То есть представление о релевантности у поисковых роботов больше не формируется только за счет фраз-маячков, вписанных в текстовый контент. Поисковые системы уже давно и успешно реализуют идею семантического поиска, при котором релевантность страницы понимается поисковиком не по отдельным словам, а исходя из анализа общего содержания страницы. Все это называется термином LSI (latent semantic indexing) — латентно-семантическое индексирование, метод индексирования скрытой семантики — семантики, меняющей значение в зависимости от контекста. Именно благодаря LSI поисковики учатся понимать язык естественных запросов, доля которых с каждым годом растет. Сегодня люди вбивают в строку поиска фразы, состоящие из пяти и даже девяти слов, и тенденция к удлинению запросов и формулированию их обычным, человеческим, языком набирает обороты.

Поисковики целенаправленно движутся в сторону семантического поиска, и я думаю, что понимание этого поможет вам повысить ценность собственного контента для аудитории.

Сформулирую главное: трафик идет не к тем, кто пишет ради отработки в текстах ключевых фраз, а к тем, кто пишет для людей.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: