Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
16 мифов о контент-маркетинге и их развенчание Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
С точки зрения клиентов и некоторых специалистов контент-маркетинг похож на мифического дракона: он всемогущ, неуязвим и сокрушителен для конкурентов

Миф № 1: контент-маркетинг — недорогой подход к продвижению проектов

Контент-маркетинг на самом деле имеет очень высокий ROI или отдачу от инвестиций. Более того, инвестируя в контент-маркетинг, вы практически гарантированно получаете запланированный результат. Однако этот подход к продвижению нельзя назвать дешевым.

Чтобы успешно использовать контент-маркетинг, вам придется тратить средства на создание качественного контента и его продвижение. Добавьте сюда техническое развитие сайта, улучшение функциональности и юзабилити и другие расходы.

Пользуясь финансовой аналогией, контент-маркетинг можно сравнить с депозитом в надежном банке, доходность по которому составляет 12 % и увеличивается за счет капитализации. Инвестировав 100 рублей, вы заработаете смешных 12 рублей. Инвестировав миллион, вы добьетесь значимых результатов.

Мы обучаем контент-маркетингу онлайн и выдаем диплом по окончанию курса. Продолжительность – 2 месяца. Подробнее
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Миф № 2: создание контента можно доверить самому дешевому автору, так как писать могут все

Если вам нужен «уникальный контент для сайтов в Москве недорого», тогда вы действительно можете сотрудничать с автором под ником Ludok_super с какой-нибудь биржи. Однако это не имеет ничего общего с контент-маркетингом. Эта дисциплина приносит успех, если ваш контент решает проблемы аудитории, создает добавленную стоимость, обеспечивает читателям доступ к качественной информации.

Если вы занимаетесь контент-маркетингом, вам не нужны тексты для сайтов. Ищите тексты для людей. Их могут писать не все.

Миф № 3: контент-маркетинг — это всего лишь модный тренд, который рано или поздно устареет

Контент-маркетинг действительно превратился в последний писк моды. Однако за этой дисциплиной стоят принципы, которые обеспечивают ее долгосрочную актуальность.

Контент-маркетинг строится на удовлетворении информационных потребностей аудитории. Поисковые системы работают, чтобы находить для пользователей актуальную и качественную информацию. Алгоритмы поисковиков совершенствуются. Поэтому они все успешнее ищут действительно качественный контент, лишая шансов манипуляторов поисковой выдачей. Судя по всему, контент-маркетинг станет той самой классикой, которая актуальна всегда.

Миф № 4: контент-маркетинг — это независимая дисциплина

Контент-маркетинг можно рассматривать в качестве части интернет-маркетинга, а также в качестве интегративной дисциплины. В любом случае создание и продвижение контента работает только в комплексе с технической поисковой оптимизацией, SMM, работой над дизайном, функциональностью и юзабилити ресурса, платной рекламой, маркетинговыми мероприятиями в офлайне. Контент-маркетинг тесно связан с другими дисциплинами маркетинга.

Миф № 5: контент-маркетинг — это модное название SEO

SEO в хорошем смысле — это обеспечение соответствия ресурса техническим требованиям поисковых систем. SEO в плохом смысле — это продвижение сайта за счет манипулирования поисковой выдачей. Техническое SEO является частью контент-маркетинга. Манипулятивное SEO — изжившая себя технология, не имеющая ничего общего с маркетингом.

Миф № 6: контент-маркетинг — это одно из названий SMM

Осуществлять маркетинг с помощью контента без активности в социальных сетях невозможно. Осуществлять маркетинг в социальных сетях без контента невозможно. Контент-маркетинг и SMM — это разные дисциплины. Если рассматривать контент-маркетинг в качестве интегративной дисциплины, то SMM является его частью. Если рассматривать в качестве интегративной дисциплины интернет-маркетинг, то SMM и контент-маркетинг являются его составными частями.

Миф № 7: эффективность контент-маркетинга необходимо оценивать по продажам

Продажи обеспечиваются комплексом мер, которые все-таки выходят за рамки контент-маркетинга. Когда контент-маркетолог берет на себя ответственность за сделки, он превращается в интернет-маркетолога. В этом случае эффективность контент-маркетинга удобнее оценивать по эффективности решения специфических задач: привлечению целевого трафика, формированию постоянной аудитории бизнеса, обеспечению вовлеченности клиентов во взаимодействие с бизнесом.

Миф № 8: контент-маркетинг — это просто. Достаточно писать и регулярно публиковать посты в блоге

Создание и публикация качественного контента — это стержень маркетинговой стратегии. Но контент-маркетинг не ограничивается этими действиями. Стоит отметить, что из-за информационного шума даже самый качественный контент нуждается в продвижении.

Миф № 9: вы можете планово создавать и публиковать виральный контент

Вы можете изучить анатомию виральности и попробовать повторить успех самых известных мемов. Однако виральность никто не может гарантировать. Вирусное распространение контента происходит скорее по воле случая и благодаря удаче. Впрочем, это не отменяет эффективность рекомендаций по созданию вирального контента.

Миф № 10: контент-маркетинг можно структурировать на кампании

Сторонники этого мифа считают, что контент-маркетингом можно заниматься от случая к случаю, реализовывая отдельные кампании. Например, в рамках кампании по продвижению продукта «А» они создают и публикуют пяток-десяток заметок, проводят парочку конкурсов в «Фейсбуке» и уходят заниматься старым добрым SEO. Через месяц появляется продукт «Б», для которого тоже можно провести контент-маркетинговую кампанию.

Структурирование маркетинга на кампании условно. Контент-маркетинг — это непрерывный процесс. С помощью этого инструмента маркетологи удовлетворяют информационные потребности аудитории. Неужели у ваших потенциальных клиентов потребность в информации возникает только время от времени?

Миф № 11: контент-маркетинг — это простой и быстрый путь к успеху

Контент-маркетинг — это правильный путь, поэтому он не может быть простым и быстрым. Это марафон, но не спринт и даже не бег на средние дистанции. Более того, это марафон с препятствиями, которые необходимо преодолевать на всей дистанции.

Миф № 12: чтобы увеличить охват, нужно публиковать больше контента

Чтобы увеличить охват, недостаточно увеличить частоту публикаций или объем заметок. В этой формуле присутствуют и другие переменные: актуальность и качество контента, продвижение контента, авторитетность бренда и другие. Задача увеличения охвата должна решаться комплексно.

Миф № 13: контент-маркетинг работает только в онлайне

На самом деле с помощью контент-маркетинга можно успешно продвигать офлайн-бизнес. Кроме того, эта дисциплина включает тактики продвижения, реализуемые в офлайне.

Миф № 14: контент-маркетинг в сегменте B2B воздействует на организации, а не на людей

Любая организация состоит из людей. Маркетинг всегда воздействует на конкретных людей, представляющих организации.

Миф № 15: задача контент-маркетинга — привлечь посетителей на сайт. За продажи отвечают другие дисциплины

В разоблачении мифа № 7 сказано, что эффективность контент-маркетинга некорректно оценивать по продажам. Однако контент-маркетолог не должен полностью снимать с себя коммерческие задачи, включая конверсии и сделки. Определяя цели и задачи контент-маркетинга, опытные контент-стратеги интегрируют эту дисциплину в коммерческую деятельность проекта.

Миф № 16 (главный): если создавать качественный контент и успешно его продвигать, на сайт придет много посетителей, многие из которых купят ваш продукт

Реальность такова: если создавать качественный контент и успешно его продвигать, на сайт придет много посетителей. Некоторые из них запомнят ваш бренд. Возможно, когда-нибудь они купят ваш продукт.

Чтобы посетители узнавали ваш бренд, вам нужно постоянно в течение длительного срока публиковать и продвигать качественный и полезный контент. Чтобы посетители покупали ваш продукт, вы должны предложить им хорошие условия обслуживания, выгодную цену, удобство оформления покупки и совершения платежа.

Мифы мешают маркетологам

Из-за мифов возникают противоречия и конфликтные ситуации. Например, клиент ждет от маркетолога увеличения продаж, а маркетолог считает, что его задача ограничивается созданием контента. Эти крайности существуют благодаря мифам, которые не дают контент-маркетологам и их клиентам ставить реальные цели и формировать адекватные ожидания от сотрудничества. Разоблачая мифы, вы лучше понимаете контент-маркетинг и получаете возможность эффективно использовать этот инструмент.

Использованы материалы 18 Content Marketing Myths and How to Bust Them.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
234
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 769
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
351
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!