Рассылка по интернет-маркетингу:

Как интернет вещей изменит поиск и поисковый маркетинг

10 Января 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:

Человек использует интернет, чтобы получать информацию от других людей. Например, вы пишете электронные письма своему брату, уехавшему на стажировку в США, используете скайп для обсуждения с коллегами текущих задач, читаете обзоры или коммерческие предложения, созданные маркетологами. Когда вы хотите найти какую-либо информацию, вы вводите запрос в поисковую строку «Яндекса» или Google.

Очень скоро окружающие вещи будут использовать интернет, чтобы обмениваться информацией с вами и другими вещами. Интернет вещей изменит ваши привычки и образ жизни. Если сегодня вы ищете контент с помощью поисковиков, то завтра контента станет так много, что он сам будет искать вас. Хотите знать, как это повлияет на поиск и интернет-маркетинг? Ну, вы в курсе, какую таблетку выбрать.

Невозможно объяснить, что такое интернет вещей. Вы должны увидеть это сами

Что такое интернет вещей

Представьте любой предмет в доме, например, кофеварку. Скажете, кофеварки прекрасно работают без подключения к Сети? Благодаря интернету они могут работать еще лучше. Допустим, вы просыпаетесь рано утром, чтобы пойти на работу. За окном январь: темно, холодно, да и вообще вставать лень. Без двойной порции кофе не обойтись. Достав из-под подушки смартфон, вы говорите: «Кофеварка, двойной кофе». Теперь можно поваляться под одеялом еще пару минут, пока машина получает через интернет ваше сообщение и готовит бодрящий напиток.

Это еще не все. Ваша кофеварка имеет доступ к Сети. Поскольку по утрам вы всегда пьете кофе с тостами, она отправляет нужный сигнал тостеру. Когда вы наберетесь мужества и вылезете из-под теплого одеяла, на кухне вас будет ждать привычный завтрак.

Интернет вещей (ИВ) — это множество приборов с разной функциональностью, имеющих выход в интернет или альтернативную информационную сеть. Элементами ИВ могут быть бытовые приборы, любые типы компьютеров, автомобили, торговые аппараты, инженерные системы (водопровод, отопление) и т.п. С помощью ИВ вещи получают возможность взаимодействовать друг с другом. По данным авторитетных исследовательских компаний, включая Gartner и ABI Research, к 2020 году число гаджетов, входящих в интернет вещей, будет исчисляться десятками миллиардов.

Информации станет больше

Развитие интернета вещей приведет к росту объемов создаваемой, передаваемой и потребляемой информации. Данных станет настолько много, что человек будет реже сталкиваться с необходимостью искать что-то с помощью поисковых систем. Более того, предметы и информация будут сами искать людей.

Например, представьте, что вы первым пришли в офис утром в понедельник. Офисная кофе-машина отправляет вам предложение выпить чашечку кофе и немедленно готовит напиток. Думаете, вам удастся расслабиться и просмотреть ньюсфид в Facebook, пока не пришел босс? Как бы не так, принтер уже шлет вам сообщение, что в нем закончилась бумага, да и неплохо бы заменить наконец-то картридж.

Вещи не станут ограничиваться банальными предложениями использовать себя или сообщениями о необходимости замены расходных материалов. Производители обязательно научат их доставлять пользователям маркетинговый контент. Гаджеты будут делать это с учетом ваших потребностей, привычек, финансовых возможностей и предпочтений. Например, принтер пришлет вам обзор «Как сэкономить расходы на 30%, используя фирменные картриджи».

Поиск изменится

С развитием интернета вещей люди будут чаще искать информацию с помощью мобильных гаджетов. Речь идет не только о смартфонах и планшетных ПК. В интернете вещей человек будет чаще использовать надеваемые гаджеты, такие, как Google Glass и iWatch. Не стоит сбрасывать со счетов и сами вещи. Почему бы человеку не найти рецепт приготовления супа харчо с помощью мультиварки?

И восстал интернет вещей

Каким будет поиск в эпоху интернета вещей? Вот наиболее важные изменения:

  • Результаты поиска с помощью умных часов, очков, утюгов и телефонов будут представлены на маленьких экранах. На очень маленьких экранах, если говорить о мультиварках и тостерах.
  • Поисковые запросы станут более простыми и естественными.
  • Результаты поиска будут определяться местонахождением пользователя. Уже сегодня вы получаете разные результаты, если вводите в поисковую строку слово Brest, находясь в Белоруссии или во Франции. В интернете вещей вы получите разные результаты, вводя одинаковый запрос, условно говоря, из спальни или из гостиной.
  • Поиск будет персонализированным. Релевантность выдачи будет определяться в контексте ваших предпочтений, привычек, поведения.
  • Поиск станет проактивным. Поисковые системы и бренды научатся доставлять вам контент раньше, чем вы успеете ввести запрос.

В целом, люди будут реже пользоваться поисковыми системами для традиционного поиска информации. Интернет и окружающие вещи будут автоматически доставлять человеку релевантный контент, ориентируясь на его актуальные потребности и интересы.

Это легко представить на примере человека, который пришел в магазин, чтобы купить новый телевизор. В мире интернета вещей ему не придется вводить в поисковую строку запросы «как выбрать телевизор» или «лучший телевизор 2014 года». Потребителю достаточно будет прикоснуться к своим умным часам и сказать: «Какой телевизор мне подходит?»

Интернет вещей станет вызовом для поисковых маркетологов

Итак, в эпоху интернета вещей поиск станет контекстуальным. Люди будут часто потреблять контент с помощью умных телефонов, часов, очков и других девайсов с маленькими экранами. Это перевернет поисковый маркетинг с ног на голову. Маркетологам необходимо готовиться к таким изменениям:

  • SERP умрет. Умные гаджеты с небольшими экранами не смогут показывать пользователям страницу поисковой выдачи с несколькими органическими ссылками, рекламным блоком и графом знаний. Выдача будет состоять из одной-двух ссылок, умещающихся на дисплее кофеварки.
  • В связи с вышесказанным, бизнес не сможет рассчитывать на органический трафик, обеспечив своему сайту место в топ-5 или -7 выдачи Google. Топ будет состоять из одного результата. Бренды будут конкурировать друг с другом с помощью контента, пытаясь убедить аудиторию и поисковые системы, что их публикации наиболее ценные для клиентов.
  • Как отмечалось выше, поиск станет проактивным. Интернет вещей будет ежесекундно предлагать людям тот или иной контент. В такой ситуации человек станет читать только самые полезные, актуальные, интересные публикации. Требования к качеству контента вырастут тысячекратно. Брендам придется приложить огромные усилия, чтобы прорваться сквозь информационный шум.
  • Поисковые системы будут стремиться предоставить пользователю искомую информацию уже на странице выдачи, даже если тот использует гаджет с очень маленьким экраном. Поисковики уже сегодня применяют этот подход, чтобы не отпускать аудиторию на сторонние ресурсы (см. иллюстрацию ниже). Иными словами, поисковые системы постараются выдавать пользователям готовые знания, а не ссылки на релевантные ресурсы. Соответствующую информацию они будут брать на авторитетных сайтах с качественным контентом.
  • В 2013 году Google впервые сообщил о падении объемов поиска. Однако аудитория не стала чаще пользоваться Bing или «Яндексом». Клиенты научились получать информацию с помощью справочных сервисов типа Yelp или Tripadvisor. Кстати, планируя покупки, потребители уже сегодня предпочитают сайт Amazon поисковикам. В эпоху интернета вещей присутствие на сайтах этого типа станет критически важным фактором успеха в поисковом маркетинге.

Секрет успеха в эпоху интернета вещей

Уже через каких-то 5-6 лет десятки миллиардов девайсов будут подключены к Сети. Используя мобильные и надеваемые гаджеты, люди будут получать от вещей и создавших их брендов огромные объемы информации. Цифровой шум, оглушающий человека уже сегодня, многократно усилится.

Чтобы быть услышанными, брендам придется научиться предоставлять пользователям контент, релевантный их интересам и потребностям, а также актуальный в данный момент времени в конкретной ситуации. Также коммерческий контент должен быть очень полезным для пользователя. Чтобы поисковики отображали публикации в топ-1, компаниям придется создавать очень качественные материалы.

Ваш бизнес готов конкурировать за внимание клиентов в мире интернета вещей?

Использованы материалы Forget Searching For Content - Content Is About To Start Searching For You, How The Internet Of Things Will Revolutionize Search, Futurist's Cheat Sheet: Internet of Things и другие.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: