Ведение блога интернет-магазина спортивной одежды и обуви
Данные проекта
Клиент: https://www.five-sport.ru/
Блог: https://www.five-sport.ru/blogs/stati-i-obzory
Услуга: написание статей в блог.
Сроки сотрудничества: с сентября 2019 года по настоящее время (апрель 2020-го).
Описание проекта: основной ассортимент магазина – экипировка для беговых и горных лыж, одежда и обувь для бега, термобелье для взрослых и детей. Аудитория – профессиональные спортсмены и любители. В каталоге представлены как российские, так и зарубежные бренды. Доставка заказов с сайта действует по всей России, также в Москве работает офлайн-магазин.
Особенности и сложности проекта:
- Зависимость от сезонности: основные товары – лыжную экипировку и термобелье – приобретают осенью-зимой. Поэтому пик активности пользователей приходится на этот период – нужно было подготовить сезонные материалы.
- Много крупных конкурентов на рынке: брендовые спортивные магазины, крупные сети, которые также ведут свои блоги. Поэтому выйти в топ по информационным запросам непросто.
- Специфичный товар, в темах есть множество нюансов:
- в различных источниках часто путают беговые и горные лыжи;
- важно показать разницу разминочных и прогулочных лыжных костюмов;
- не путаться в тканях, из которых изготавливают термобелье, как на многих открытых источниках;
- необходимо подбирать авторов, которые разбираются в сфере.
Ход работы
На кого мы ориентировались
- На старте обозначили основную аудиторию блога.
Профессионалы относительно новичков – узкая аудитория. Их, скорее, интересуют новости сферы и подробные обзоры на новинки конкретных моделей экипировки. Нам же необходимо охватить больший пул запросов и тем в нише, поскольку блог совсем молодой. Поэтому ЦА блога стали:
- новички и любители бега, лыжного и горнолыжного спорта;
- родители, которые водят детей в тематические спортивные секции, ищут для них экипировку / занимаются сами и прививают детям любовь к спорту.
- Поставили задачу проработать:
- Вопросы клиентов консультантам Five-sport по телефону и на сайте. Обсудили все вопросы с клиентом и выделили самые частые и волнующие.
- Поисковые запросы. Проанализировали выдачу и материалы, которые готовили конкуренты.
А где взять экспертизу?
- На этапе брифа выявили блоги конкурентов, чьи материалы нравятся клиенту.
- Нашли дополнительные источники и согласовали их.
- Владелец компании – член сборной России 2007–2012 г., мастер спорта по спортивному ориентированию бегом, увлеченный лыжник. Он без проблем согласился консультировать нас по всем вопросам. Поэтому мы действовали по такой схеме:
- Составляли контент-план и согласовывали темы.
- Выстраивали тезисные планы статей.
- Созванивались с клиентом и подробно обсуждали каждый материал, задавали вопросы, погружались в бизнес: какой товар пользуется большим спросом, сколько заказов через сайт и сколько хотели бы, чем интересуются клиенты, откуда приходят чаще всего и т. д.
- Подобрали авторов, которые знают сферу изнутри.
Про что писали
Все статьи готовим на актуальные для читателей темы. При этом не отходим от плана улучшить показатели сайта, поэтому все материалы включают основные информационные запросы.
Ежемесячно готовим для проекта по 6 статей, клиент верстает их на сайт самостоятельно в течение каждого месяца. Весной ассортимент магазина расширился и мы добавили статьи о выборе туристических палаток и спальных мешков, а также решили рассказать истории брендов лыжной экипировки с основными линейками.
Примеры статей:
- Как выбрать разминочные штаны для лыжников
- Термобелье: мифы и реальность
- Хочу бегать зимой! Какие кроссовки выбрать?
- Топ-6 перчаток для лыж
- Как выбрать лыжный костюм для тренировок
- Зачем лыжнику гоночный комбинезон
- Спальный мешок: какая форма подходит вам
- Куртка начинающего лыжника: обзор NORDSKI MONTANA
- Выбираем термобелье для занятий спортом
- Одежда Craft – максимум отдачи от спорта
- Детское термобелье: когда и как носить, какое выбрать
- Весне – дорогу: выбираем кроссовки для бега
Результаты
Мы начали работу в конце сентября. К тому моменту в начале месяца клиент выложил свои статьи – трафик на блог вырос, но быстро упал, поскольку дальше новых материалов не было. С октября в блог заливались наши статьи – к концу лыжного сезона (февраль 2020 г.) трафик на блог вырос с 90 до 688 визитов.
Суммарно с сентября 2019 по апрель 2020 г. включительно на блог пришло 2690 человек, выросли поведенческие факторы. Например, статья про выбор спортивного термобелья, которую выложили в ноябре, набрала 309 визитов и почти 4 минуты времени на сайте, а про выбор лыжного костюма для тренировок – 271 визит и время на сайте – более 4 минут.
По некоторым запросам вышли на первую страницу выдачи Яндекса. Например: «как выбрать спортивное термобелье», «как выбрать лыжный костюм».
Отзыв от клиента:
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.