Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Зачем нужна дизайн-система, и из чего она состоит? Опыт компаний Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

О дизайне мы писали много, а вот тема дизайн-систем до сих пор обходила блог TexTerra стороной. Исправляемся и рассказываем – с комментариями от компаний и обзором их дизайн-систем.

Что такое дизайн-система

Термин «дизайн-система» появился в середине XX века и означал систему визуальной идентификации бренда. Правда, тогда речь шла о продуктах на полках магазинов или о самой сети магазинов. Потом дизайнеры начали заниматься веб-дизайном, но применительно к нему понятие «дизайн-система» не звучало. Термин вошел в обиход в 2000-х годах.

Дизайн-система – это набор правил и инструментов бренда, который упрощает создание, тестирование, визуальное обновление продуктов, а также обеспечивает единообразие их интерфейсов.

Это если попытаться дать определение в одном предложении. На самом деле все немного сложнее.

Дизайн-система – это свод правил, принципов и готовых решений, на которые мы ориентируемся или к которым обращаемся в своей работе над продуктом. Она может помогать и в бренд-коммуникациях, и в разработке новых фич, продуктов.

К дизайн-системе могут обратиться все участники команды – и дизайнеры, и разработчики – как к закону, который помогает понять уровень консистентности продукта и контролировать разнообразие подходов и решений различных дизайн-задач.

Собранные в одном месте, эти правила являются своего рода «настольной энциклопедией» для членов команды, позволяя избежать споров между дизайнерами при выборе цвета или шрифта и сэкономить время разработчикам.

Дизайн-система ускоряет работу команды при проектировании сайтов и других продуктов. В ней собираются все элементы визуального образа бренда: логотип, фирменные цвета и шрифт, элементы интерфейса и макеты. Эти компоненты сопровождаются кодом для разработчиков: удобнее сверяться с одним общим сводом правил, чем постоянно согласовывать одни и те же элементы с главным дизайнером.

Обычно дизайн-системы оформлены в виде отдельного сайта или документа, к которому есть доступ у команды дизайнеров и программистов.

Из чего же состоит дизайн-система?

Визуальный язык

Какие образы приходят вам в голову при упоминании «Альфа-банка», «Сбера» или «Тинькофф»? Это и есть визуальный язык, то есть то, что мы видим. Его задача – передать ценности бренда потребителю. Поэтому в визуальный язык должен быть заложен набор принципов, на основе которых клиенты будут принимать решения.

Основные компоненты визуального языка:

  • Цвет. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Management Decision, решения принимаются в течение 90 секунд после первоначального взаимодействия с людьми или продуктами. Около 62–90 % оценок основано только на цвете.

    Цвет должен отличать бренд, демонстрировать его уникальность и привлекать целевую аудиторию. При этом важно учитывать особенности целевой аудитории. Исследование американских ученых показывает, что в зависимости от пола и возраста предпочтения меняются. Так, мужчины предпочитают синий цвет, а женщины – зеленый. Многое зависит от культуры страны, где проживает ваша целевая аудитория. Например, в Японии и Китае траурным цветом является белый, а не черный, как в России.

  • Изображения. Это могут быть фотографии, рисунки или иконки. Главное, чтобы новые изображения соответствовали уже выбранной стилистике, были выдержаны в едином стиле и единой цветовой гамме, передавали обещания бренда.
  • Шрифты. При правильном применении типографика может стать ключевым стилеобразующим элементом. Однако все шрифты и их размеры должны быть жестко регламентированы, так как их разнообразие способно запутать потребителей.
Читайте также
Типографика в дизайне сайта: основные понятия
  • Расстояния. Свободное пространство между элементами позволяет группировать объекты по значимости, создавая тем самым информационную иерархию.
  • Размер. Действует правило: чем объект больше, тем он важнее.
  • Форма. Прямоугольные кнопки кажутся более строгими, чем круглые, и здесь также важно единообразие.

Отдельные компоненты могут встречаться только в одном продукте компании и не пересекаться с другими, но связующее звено должно быть. Во-первых, это упрощает работу разработчикам. Во-вторых, положительно сказывается на узнаваемости бренда.

В нашем интерфейсе есть отдельные блоки, которые почти не пересекаются между продуктами и имеют разный состав данных. Так, в карточке отеля должно быть название, адрес, фотография и список удобств. В авиабилете требуется отображение логотипа авиакомпании, IATA-коды, информация о багаже и аэропорте. В билете на поезд важны данные самого поезда, класс обслуживания, маршрут и вокзал – они существуют как отдельные компоненты.

Однако, переходя на экран бронирования или оплаты, клиент встречается со стандартными блоками: ввод данных о пассажирах, поле для оплаты и так далее. И уже эти компоненты могут быть кросс-продуктовыми, что позволяет значительно автоматизировать часть процессов и грамотно распределить ресурсы.

Блоки содержат разную информацию, но выполнены в едином стиле

Работая над созданием дизайн-системы, важно учитывать мнение всех членов команды и не усложнять интерфейс.

Мы стараемся как можно чаще собирать запросы от всех команд и продуктов, чтобы планировать развитие дизайн-системы. И поскольку все продукты Semrush про данные и их обработку, стержнем нашей Intergalactic является грамотная визуализация информации – графики и таблицы.

Бывало, что при обсуждении разных решений мы останавливались на том, которое могло быть не очень красивым (с точки зрения UI-дизайнера, например), а достаточно функциональным и простым с точки зрения пользователя или разработчика.

Также важным в дизайн-системе для работы с данными является умение сохранить простоту. Какой бы кейс ты ни решал, не усложняй.

Фреймворк

Фреймворк – это набор инструментов, библиотек и готовых модулей, то есть, по сути, техническая реализация того, что должно быть заложено в визуальном языке. В отличие от библиотеки, которая дает набор готовых решений, фреймворк накладывает определенный стиль программирования.

Чем хорош такой подход?

  • Упрощает и ускоряет процесс. Фреймворк содержит большинство необходимых компонентов, что позволяет быстро создать новый интерфейс, не думая о совместимости.
  • Позволяет создать единый визуальный стиль. Можно легко взять любой визуальный элемент и использовать его на других продуктах, поддерживая тем самым их консистентность.
  • Позволяет написать чистый код, не требующий переработки в будущем. Важно, чтобы человек, ранее не работавший с проектом, мог быстро в нем разобраться.

Наша Intergalactic собрала в себе все базовые принципы, компоненты, паттерны и стили, которые есть в каждом продукте Semrush. Это одновременно и «точка старта» и «точка пересечения» интерфейсов. Продукты могут иметь разный внешний вид, но вся функциональность и все принципы построения стилей, как правило, берут начало именно в дизайн-системе. Один из простых примеров в наших продуктах – это разного рода «пустые» состояния у виджетов и таблиц.

«Пустота» – объединяющее звено компонентов

Фреймворки отличаются не только дизайном, но и набором элементов: есть небольшие библиотеки для новичков, а есть крупные, которые больше подходят для сложных проектов. Каждый фреймворк, каждая библиотека обладают своими особенностями и требованиями к разработке, что будет определять ее процесс.

  • React – JavaScript-библиотека с открытым исходным кодом для разработки пользовательских интерфейсов. Благодаря использованию технологии Virtual DOM созданные интерфейсы отличаются высокой производительностью и скоростью работы.
  • AngularJavaScript-фреймворк, который позволяет создавать интерактивные веб-приложения с хорошей масштабируемостью.
  • Bootstrapоткрытый и бесплатный HTML, CSS и JS-фреймворк для разработки адаптивных веб-проектов.
  • Foundation более сложная альтернатива Bootstrap. Платформа включает в себя HTML, CSS и JavaScript-шаблоны и поддерживает графическое ускорение для более плавных анимаций.

Популярность того или иного фреймворка не должна являться главным критерием при выборе, важнее исходить из целей, которые вы преследуете, и из особенностей площадки.

Гайдлайн

Иногда дизайн-систему путают с гайдлайном, но последний – лишь один из элементов системы. В традиционном понимании гайдлайн – это статичный элемент, аналог брендбука, где зафиксированы основные правила работы над проектом. Он состоит из инструкций и стандартов визуального языка, советов по стилю текста, расположению элементов относительно друг друга.

Также гайдлайн иногда путают с UI-кит, но в последнем есть только стиль, размеры и состояние элементов, а в гайдлайне описывается еще и взаимодействие элементов, базовые принципы компоновки, требования к контенту. Обычно готовый UI-кит представляет собой графику в слоях для работы в Photoshop или Sketch.

В больших компаниях с огромными дизайн-отделами есть выделенные ресурсы и команды, занимающиеся дизайн-системой и аккумулирующие правила в одном месте. Если говорить про бизнесы с небольшими командами, которые только запускаются или которым важно как можно быстрее выйти на рынок с тем или иным продуктом, то им дизайн-система может быть не нужна – UI-кита (набора используемых элементов, стилей и интерфейсов) будет вполне достаточно.

UI-кит создается в конце работы над дизайном, когда сайт начинает содержать больше определенного числа уникальных шаблонов. Гайдлайн создается после того, как разработаны базовые страницы, и чтобы ввести в проект нового человека, лучше иметь не только UI-кит, но и гайдлайн.

Создать запоминающийся фирменный стиль, который выделит вашу компанию среди конкурентов, помогут дизайнеры TexTerra. Посмотрите примеры наших работ.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Зачем нужна дизайн-система?

Создание дизайн-системы – процесс трудоемкий и дорогостоящий, требующий командной работы. Но стоит ли игра свеч? Разбираемся, какие задачи можно решить с помощью дизайн-системы.

Систематизировать наработки

Использование библиотеки компонентов и элементов позволяет систематизировать имеющиеся наработки. При этом систематизировано должно быть все, что имеется в интерфейсе, и доступ к единой базе знаний должен быть и у дизайнеров, и у разработчиков.

Дизайн-система – это достаточно сложный, ресурсоемкий и тонкий инструмент. При этом он дает массу полезных свойств, которые раскроются в долговременной перспективе на сложных проектах.

Например, у нас большая компания, у которой некоторое время назад был ребрендинг, и нам нужно было объединить множество продуктов и команд единой технологической платформой и связать их единым визуальным стилем и паттернами. С помощью дизайн-системы можно сделать «хаос» управляемым на ее фундаменте сервисы будут развиваться в рамках установленных правил и свобод.

Упрощать и ускорять процессы

При наличии дизайн-системы дизайнеры смогут создавать новые элементы на основе заданного визуального языка, а разработчики – точно знать, каким образом их реализовать.

Если правильно использовать дизайн-систему, она сокращает и оптимизирует ресурсы, направленные на решение какой-либо задачи. Это особенно заметно, когда у компании несколько команд и продуктов. Например, на OneTwoTrip можно приобрести билеты на самолет, поезд, автобус, забронировать отель, автомобиль или экскурсию.

При разработке новой фичи придется в меньшей степени думать о ее визуальной составляющей, собирая решение из готовых существующих элементов. В процессе сборки все внимание будет направлено на функциональность и на то, как максимально эффективно решить проблему пользователя и бизнеса.

Дизайн-система помогает дизайнерам, разработчикам и менеджерам говорить на одном языке и эффективнее взаимодействовать друг с другом. Все понимают, как компоненты и шаблоны интерфейса работают и для чего используются.

Основной результат от такого взаимодействия – консистентный, целостный опыт пользователя, который сложно переоценить: проще онбординг меньше обращений в техподдержку при проблемах со сценариями и интерфейсами, отслеживание и исправление этих проблем. Кроме того, дизайн-система в среднем в 3-5 раз ускоряет процесс создания и поддержки продуктов за счет сокращения времени на разработку компонентов и UX-шаблонов.

Во-первых, для нас Intergalactic – это «точка отсчета» продуктовых интерфейсов. Командам разработки не приходится самим лепить «кирпичи» – они могут сразу начать собирать то, что им нужно.

Во-вторых, дизайн-система позволяет экономить время за счет уже решенных базовых вопросов типа: какие отступы должны быть у кнопок, виджетов, инпутов и заголовков; как должна вести себя страница при применении фильтров; какого рода сообщение стоит показывать пользователю при ошибке в интерфейсе и пр.

К тому же, когда над продуктом работает большое количество людей или команд, обязательно будут расхождения в точке зрения на его визуальную сторону, решение задач пользователя. В этом случае наша Intergalactic помогает определиться с выбором гораздо быстрее.

Читайте также
Бурж vs Рунет. Чем западный диджитал-маркетинг отличается от российского

Облегчать жизнь пользователю

Единый дизайн всех сервисов бренда упрощает для пользователя знакомство с товаром или услугой: клиент интуитивно понимает, где каких блоков ему ждать, и как они будут выглядеть.

Если ранее пользователь был знаком хотя бы с одним из сервисов компании, знакомство с другими пройдет проще, так как не потребуется много времени на их изучение. Единая подача информации снижает порог входа и вероятность того, что клиент, не разобравшись с сервисом, уйдет к конкурентам.

Если смотреть на дизайн-системы с пользовательской стороны, то они, помимо целостности и аккуратности вида страницы, гарантируют единые правила подачи информации, что делает ее более доступной и понятной. Единый стиль повышает узнаваемость компании и поднимает планку качества для конкурентов.

Дизайн-система помогает нашим продуктам быть консистентными в одних и тех же ситуациях. То есть при работе с интерфейсом пользователю будет проще воспринимать информацию, так как ее подача однообразна. А если с продуктом или брендом комфортно взаимодействовать, то и впечатление от него остается обычно хорошее или хотя бы лояльное.

Кому нужна дизайн-система?

Если у вас один магазин, а на сайте обновляется только его ассортимент, скорее всего, заниматься разработкой дизайн-системы для вас невыгодно. Хороший дизайн сайта стоит недешево, а дизайн-система – еще дороже, так как нужны ресурсы для ее создания и поддержки.

Дизайн-система полезна прежде всего там, где есть несколько продуктов, которые переиспользуют одни и те же паттерны, принципы и стили. Небольшому проекту обычно хватает стайлгайдов и небольших UI-китов.

Обычно дизайн-системы нужны крупным продуктам, которые регулярно обновляются или запускают новые сервисы. Они есть у банков, сервисов путешествий, авиакомпаний, крупных корпораций, холдингов.

Полтора года назад у нас появилась полноценная команда, одним из направлений которой стала разработка дизайн-системы, а почти год назад у нас также запустилась разработка и мобильной системы. Дизайн-система уже помогает более чем 30 продуктовым командам, а наше общее комьюнити насчитывает более 150 человек. Ежегодно мы проводим опрос NPS, в котором по нескольким параметрам определяем, насколько хорошо дизайн-система помогает командам решать их потребности. За последний год оценка выросла с 3 до 4 из 5 возможных баллов.

Любой инструмент нужно применять там, где он необходим, иначе можно потратить большое количество времени и ресурсов на то, что просто не окупится. Дизайн-система нужна для решения задач по унификации большого количества элементов, их поддержке, увеличению скорости запуска сложных продуктов, синхронизации UX-паттернов разных команд.

Что представляет дизайнер (слева) и что видит разработчик (справа)

Многие компаний публикуют часть своих наработок в открытом доступе. На Design System Club собраны функционирующие дизайн-системы «Яндекса», «Рамблера», «Альфа-банка» и некоторых других отечественных компаний.

Дизайн-система «Райффайзенбанка»

У «Райффайзенбанка» есть несколько каналов обслуживания разных категорий пользователей, в том числе интернет-банк для малого бизнеса, мобильное приложение, банк для физических лиц «Райффайзен-Онлайн» и другие.

В основе дизайн-системы лежит концепция атомарного дизайна. Это методология Брэда Фроста, согласно которой композиция сайта разбивается на простейшие компоненты. Дизайн создается с атомов – шрифтов, полей ввода, отступов и других мелких деталей. Они объединяются в молекулы и получается, например, картинка с подписью. Те, в свою очередь, представляют собой отдельные блоки – организм. Они образуют шаблоны и прототип страниц. Последний этап – сами страницы.

Когда мы начали разработку дизайн-системы в 2018 году, в технологических продуктах банка одновременно существовало много стилей, которые в разной степени отличались между собой. Нам было важно выработать собственную философию построения компонентов, которая была бы адаптивной, подошла бы для разработки под разные платформы и на разных языках и объединила разработчиков разных специализаций.

За основу мы взяли концепцию атомарного дизайна, а наименования привязали к названию нашей системы – Vienna.

В ней есть следующие элементы:

  • архитектура – технологические элементы, необходимые для создания новых форм;
  • кирпичи – базовые элементы, такие как цвета, шрифты, размеры, отступы, линии, тени, скругления;
  • дома – компоненты, состоящие из нескольких элементов: кнопки, поля ввода, чекбоксы;
  • улицы – объекты из нескольких компонентов: навигационное меню, тулбары (панели с группой кнопок), панель с фильтром, сортировкой;
  • города – страницы с настоящими данными, пользовательский интерфейс.

Использование библиотеки компонентов позволяет делать интерфейсы в едином стиле. Например, в зависимости от конкретного продукта, банк использует шрифты Futura New, Navigo и Hauss. А главными цветами являются насыщенный желтый и градации серого, что отражает позиционирование «Просто. Четко. Компетентно. Чтобы Легко!». Иногда для внесения определенной эмоции используется дополнительная палитра.

Все стандартные элементы, реализованные в коде, собраны в библиотеке. Таким образом, разработчики могут использовать готовые решения, не изобретая их заново. Это существенно ускоряет процесс разработки.

В открытом доступе выложена только бренд-система банка, а вся галерея доступна лишь сотрудникам.

Читайте также
Как IT-компании строят корпоративную культуру, и зачем им это нужно

Дизайн-система «МегаФона»

Под брендом «МегаФон» существует несколько digital-продуктов, главными среди которых являются сайт, интернет-магазин и «Личный кабинет». Есть мобильное приложение.

Наша дизайн-система состоит из двух синхронизированных блоков: Design Kit, в котором собраны и описаны компоненты и стили, и React-библиотека, которая находится на внутреннем портале. В ней собраны примеры и правила использования компонентов дизайн-системы, список пропсов, здесь можно протестить их в коде.

У «МегаФона» классический атомарный подход в формировании компонентов.

Отличительной особенностью является разделение библиотек на основную (core), где лежат базовые стили в атомах и молекулах, и продуктовые (product), где каждый сервис может собирать специфичные для них организмы и темплейты на основе базовых (core). Таким образом мы даем возможность любому продукту иметь свой визуальный стиль в рамках бренда и базовых стилей.

Разделение библиотек – особенность «МегаФона»

В конце 2013 года компания провела ребрендинг, в рамках которого была разработана новая система оформления digital-интерфейсов компании. Результатом стал редизайн ключевых ресурсов, а также digital-гайд, задающий основу оформления всех интерфейсов бренда. В частности, на более простой изменился логотип компании, теперь композиция состоит только из зеленого цвета, а не из сочетания зеленого с фиолетовым.

Таким образом компания показала, что наличие дизайн-системы не означает отсутствие эволюции, компоненты могут меняться вместе с самим продуктом.

В работе придерживаемся следующих принципов:

  • Унификация блоков и переиспользование готовых компонентов.
  • Гибкость и масштабируемость компонентов. Это дает потенциал для эволюции элементов.
  • Устойчивость к изменениям. Система не должна рушиться при изменении какого-либо компонента.
  • Любой компонент должен декомпозироваться на существующие простейшие атомы – следствие первых трех пунктов.

И главное правило, которое мы всегда транслируем: компоненты дизайн-системы – это всего лишь строительный материал. Он не проектирует, он позволяет создавать.

Дизайн-система «Альфа-банка»

Согласно рейтингу мобильных банков агентства Markswebb, мобильное приложение «Альфа-банка» признано лучшим в 2020 году. Приложением банка пользуется 80 % клиентов. В App Store его рейтинг составляет 4,9 из 5, в Google Play – 4,5 из 5.

В принципах дизайн-системы расписана методология, единство UX во всех продуктах. Обозначено, что одна из основных задач заключается в том, чтобы привести все приложения к единой стилистике и создать базу паттернов, которые привычны и понятны клиентам и которые можно переиспользовать. Прописана приоритетность мобильного интерфейса. Обозначен единый UI на iOS и Android, дизайн для которых выполняется в стилистике «Альфа-банка» с учетом особенностей операционных систем.

Интерфейсы на 80 % состоят из текста, и для каждой платформы используется системный шрифт. Это позволяет ускорить работу веб-приложений, минимизировать разницу в шрифтах при использовании web-view внутри нативного приложения, предоставляет широкие возможности при работе с текстом.

Для разработчиков есть инструкция, в которой описано, где представлена библиотека компонентов для создания веб-интерфейсов. В разделе «Компоненты» собраны примеры использования библиотеки, примеры и код компонентов, их свойства и правила использования.

Дизайн-система «Ростелекома»

Дизайн-система компании также находится в открытом доступе. Она поддерживает две темы внешнего вида, три стиля оформления и использует ключевые цвета бренда.

На сайте можно попробовать, как смотрится сочетание разных тем и стилей оформления/p>

Цвета и палитры повторяют его основную философию, являются контрастными и яркими, но технически подходят для работы с веб-интерфейсами в светлой и темной темах. Представлена не только палитра цветов, но и варианты использования тем оформления, как удачные, так и неудачные.

Для построения цельного образа пропорциональное и соответствующее месту применение цвета важно так же, как и сам логотип

Собрана типографика и гайд по ее использованию. Представлены примеры того, как может выглядеть в разных продуктах омничат – виджет, который открывается прямо на сайте и позволяет пользователю связаться с оператором. Верстка и UX одинаковы, меняются только плавающая кнопка, акцентные цвета, форма кнопок-инпутов.

Дизайн-система «Ростелекома» используется в проектах «Умный дом», «Единый личный кабинет», «Старт», «Витрина стартапов», Contact Tool.

Дизайн-система постоянно обновляется. Например, в конце января 2021 года обновилась библиотека иконок. Были уменьшены 162 иконки в размере 16x16, добавилась 51 новая иконка и произошли небольшие изменения в размере 24x24.

Дизайн-система «Рамблер»

Rambler&Co – это группа компаний, в которую входят такие проекты как «Афиша», «Чемпионат.com», Lenta.ru, Газета.ru, «Рамблер/касса» и многие другие – медиа, видео, сервисы. Дизайн-система создавалась с целью упорядочить их, чтобы пользователи ассоциировали все продукты с брендом.

Она включает философию бренда, визуальный язык, гайдлайн с правилами, определяющими работу интерфейса, библиотеку компонентов для разработчиков.

Фундаментом палитры служит сочетание трех цветов: фирменного синего Rambler blue, глубокого серого Carbone и более легкого Aluminium. Описывается, как построена работа с цветом, приведены две цветовые схемы, и палитры можно скачать.

На сайте можно попробовать, как будут смотреться разные схемы

В работе с формой визуальный язык стремится к отсутствию острых углов, делается скругление даже небольших углов.

У каждого проекта Рамблера есть свой символ. Пиктограмма может быть размещена на фавиконке проекта, использована в качестве основы для идеи иконки приложения или паттерна.

При желании иконки можно скачать

В UI-кит есть инструкция для дизайнера и разработчика, где подробно рассказывается про установку и использование компонентов.

Важно запомнить

Подведем небольшой итог.

  • Дизайн-система – это совокупность компонентов, которые образуют единую систему дизайна и веб-разработки, основанная на ценностях и культуре компании.
  • Дизайн-система требует денежных затрат и непрерывной поддержки, но, если у компании много сервисов и проектов, стоит задуматься над ее разработкой.
  • Дизайн-система позволяет систематизировать знания, масштабировать и улучшать типовые решения, а целостный интерфейс помогает привести продукты к единому визуальному языку и повысить узнаваемость бренда.

Создание дизайн-системы может существенно облегчить рабочий процесс, но необходимо помнить, что работать предстоит постоянно, и это командная работа.

Как показывает практика, дизайн-система – живой организм, который развивается всегда. Огромный свод правил трансформируется в процессе работы: дорабатывается и дополняется под влиянием новых трендов и технологий.

Дизайн-система – это системный подход, который помогает более качественно выполнять работу, наладить коммуникацию между продуктовыми командами, сформировать ценности и коммуникацию компании. Благодаря заданным принципам и заложенной логике мы помогаем всем участникам:

  • Дизайнерам – иметь единообразный визуальный стиль, UX паттерны продукта и не тратить время на рутину.
  • Разработчикам – не тратить время на верстку с нуля, перепиливание базовых стилей и поиски багов.
  • Бизнесу – эффективнее и быстрее выпускать продукт.
  • Пользователям – иметь знакомые интерфейсы в любой точке соприкосновения с брендом, следовать уже сложившимся паттернам, а не обучаться новым.
Читайте также
Что такое ребрендинг и 12 причин отказаться от старого логотипа
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
241
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 770
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
353
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!