mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Вспомнить всё: тестируем 6 условно бесплатных планировщиков задач

Вспомнить всё: тестируем 6 условно бесплатных планировщиков задач Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

TickTick, Todoist, AnyDo… Ну и куда же без Trello.

Связаться с клиентом, позвонить в сервисную службу, написать статью, купить хлеб, а главное – ничего не забыть! Разобрались в популярных планировщиках задач, которые помогут работать эффективно и соблюдать дедлайны.

Todoist

Платформы: браузер, Windows, Mac OS, Linux, Android, iOS, Apple Watch, Wear OS, e-mail.

Совместное использование: да.

Возможности и тарифы

Сервис подходит как для работы в команде, так и для личных целей. Он позволяет управлять проектами и задачами. В комментариях к задачам можно добавлять файлы, фото с компьютера, Google Диска или Dropbox, прикреплять голосовые сообщения. Доступный функционал зависит от выбранного тарифа.

При бесплатном тарифе можно создать пять активных проектов, не более пяти человек в каждом. История активности сохраняется в течение одной недели. В бесплатной версии вес прикрепленных файлов ограничен 5 МБ. Доступно три фильтра:

  • для просмотра самых важных задач на сегодня;
  • для фильтрации незапланированных задач;
  • для просмотра задач на месяц вперед.

Тариф Pro стоит 229 рублей в месяц при оплате за год и 299 рублей – при ежемесячной оплате. Доступно 300 активных проектов, в каждом может быть по 25 сотрудников. Вес загруженных файлов увеличен до 100 МБ. Также доступно 150 фильтров, неограниченная история активности, можно осуществлять резервное копирование.

Тариф «Бизнес» подходит для командной работы и стоит 329 рублей в месяц, если оплачивать за год, и 399 рублей – при ежемесячной оплате. Функции – те же, что и в тарифе Pro. Только в каждом проекте может быть до 50 человек. Помимо этого, доступна приоритетная поддержка, входящие и счета команды.

Тестирование

Здесь и далее я тестировала возможности бесплатных тарифов для личного пользования.

После установки на смартфон и входа в личный кабинет приложение попросило настроить тему.

Чтобы создать задачу, надо нажать на + в центре экрана и в появившемся поле ввода ввести текст. Затем можно добавить метку, нажав на стрелку. Это позволяет распределять задачи по категориям и концентрироваться на том, что надо сделать прямо сейчас. Метки настраиваются вручную.

Задаче можно присвоить приоритет важности. Их четыре: красный флажок означает «важно», оранжевый – средне важно, синий – не очень, белый – не имеет значения.

Можно добавить подзадачу или комментарий, к которому при необходимости прикрепить файлы.

Настроив дату и время, я попыталась включить напоминание, но оказалось, что функция доступна только на тарифах Pro и «Бизнес». Для меня это существенный минус.

Задачи можно просматривать в меню, в том числе по меткам, но можно забывать это делать или пропустить нужное время.

Выполненную задачу можно удалить. Если этого не сделать, она будет высвечиваться в общем списке, что тоже неудобно.

Вывод: приложение часто заявляется как одно из самых популярных, но мне оно показалось неудобным. Потребовалось время, чтобы разобраться, как создавать задачи, а отсутствие уведомлений на бесплатном тарифе разочаровало.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Возможность распределять задачи по категориям.
  • Возможность прикреплять файлы.
  • Отсутствие рекламы.
  • Поиск по ключевым словам.
  • Интеграция с другими сервисами.

Минусы:

  • Напоминание есть только на платных тарифах.
  • Если не удалять выполненные задачи, они остаются в общем списке.

TiсkTiсk

Платформы: браузер, Windows, Mac OS, Android, iOS, Apple Watch, e-mail.

Совместное использование: да.

Возможности и тарифы

Сначала сервис требует зарегистрироваться или войти в личный кабинет. Можно войти через Google, Apple, Facebook или Twitter. Без входа в личный кабинет приложение будет работать, но доступны окажутся не все функции.

При выборе русского языка в настройках основной интерфейс отражается на русском, но частично представлен и на английском. Например, «Центр помощи» – только на английском.

Сервис позволяет добавлять задачи с помощью голосового ввода или электронной почты. Есть функция напоминаний и продолжительности выполнения задачи. Для удобства задачи можно сортировать, помечать разноцветными тегами и уровнями важности, разбивать на подзадачи, присоединять вложения, оставлять комментарии. Также можно добавлять других пользователей и следить за процессом активности в выполнении задач.

Из особенного – учет часового пояса и привязка задач к локации, то есть о задаче приложение может напомнить, когда вы придете в определенное место. Для большей сосредоточенности можно включить белый шум и таймер Помодоро с фоновыми звуками.

(Основой метода Помодоро является разбивка рабочего времени на временные отрезки, во время которых необходимо концентрироваться на выполнении задач, и периоды отдыха между ними.)

Есть трекер привычек – инструмент, с помощью которого можно обзавестись полезными привычками или избавиться от ненужных. Для этого надо выбрать желаемое действие и добавить его в ежедневное расписание, а затем просто отмечать выполнение и следить за прогрессом в достижении цели.

У сервиса есть бесплатная версия, но можно подписаться на тариф Premium. Он стоит $27,99 в год (около $2,4 в месяц). При подписке открывается доступ к полному функционалу календаря, можно устанавливать дату начала и окончания задач, менять формат календаря, отслеживать выполнение каждой задачи или наблюдать за своими достижениями при помощи функции «Статистика истории». Доступны настройки для отдельных уведомлений, календарные виджеты, больше опций использования белого шума.

Тестирование

Сначала сервис попросил зарегистрироваться или войти в учетную запись.

На входе в приложение – краткий курс по функционалу, и это удобно, так как сразу объясняется, как можно создавать задачи и ставить напоминания. Можно посмотреть учебное видео, но оно на английском.

Для создания задачи надо нажать на + и ввести текст, можно добавить подзадачу, выбрать метку и приоритет (красный – высокий, оранжевый – средний, синий – низкий, серый – нет). Затем – выбрать дату, установить время, напоминание (однократно или нет) и при необходимости – его повтор.

Установить длительность выполнения задачи в бесплатном тарифе нельзя. Прикрепить вложения тоже не получилось – для этого нужен тариф Premium.

Принцип создания задачи

Напоминания работают, и для меня это важнее вложений. Напоминание можно отклонить, выполнить или отсрочить. Если нажать «сфокусироваться», приложение попросит вас установить время, в течение которого надо сконцентрироваться на задаче. После чего включится таймер Помодоро. В бесплатной версии фоновый звук только один – часы, но меня тиканье отвлекает, поэтому звук я отключила.

Задачей можно поделиться, ее можно удалить, а можно выбрать «Won`t do» («Не буду делать»).

При входе в приложение через аккаунт возможностей больше. Например, тогда сервис позволяет развивать полезные привычки. Можно выбрать из предложенных – позавтракать, поесть фруктов, бросить перекусывать, посмотреть фильм и т. п. А можно создать свою привычку.

Затем сервис предложит выбрать иконку и настроить частоту, цель, уведомления. После нажатия на кнопку «Сохранить» привычка отражается в календаре. В назначенное время срабатывает напоминание.

Цель можно скорректировать

Вывод: приложение мне понравилось – в нем удобный интерфейс, работающие уведомления и большое количество дополнительных функций. Таймер Помодоро мешает мне сконцентрироваться, но трекером привычек я бы воспользовалась.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Простой интерфейс.
  • Календарь вынесен на главный экран, а это значит, что список задач виден сразу при входе в приложение.
  • Можно проставить повторяющиеся регулярно задачи и не обновлять их вручную.
  • Возможность откладывать задачи.
  • Напоминания работают даже в бесплатной версии.
  • Наличие трекера привычек.
  • Отсутствие рекламы.

Минусы:

  • Часть интерфейса представлена на русском, часть – на английском.
  • Сервис часто напоминает о платной версии ограниченным функционалом.

Trello

Платформы: браузер, Windows, Mac OS, Android, iOS.

Совместное использование: да.

Возможности и тарифы

Для начала работы с сервисом надо зарегистрироваться или войти в личный кабинет. Для этого надо ввести адрес электронной почты и имя пользователя. Можно войти с аккаунтом Google, Slack или через Microsoft, Apple.

Сервис работает на основе канбан-досок. Рабочее пространство состоит из трех основных частей:

  • доска – основной рабочий экран;
  • список – столбец, в котором находятся карточки задач;
  • карточка – форма, в которой можно описывать задачу, ее этапы, составлять чек-лист выполнения.

Для разных проектов и категорий задач можно создавать разные доски. Доска может быть приватной, командной или публичной.

Открыть доступ к доске, карточке или пригласить человека в команду можно, просто скинув ему ссылку – это быстро и удобно.

Есть четыре тарифа.

  1. Бесплатный. Позволяет создавать неограниченное количество карточек, но досок может быть только десять. К карточке можно прикрепить файл весом до 10 МБ. В месяц в рабочем пространстве можно автоматизировать 250 действий. Доступны фоны и стикеры.
  2. Standard. Стоит $5 в месяц при оплате за год и $6 при ежемесячной оплате. Этот тариф подходит для команд, которым необходимо управлять большим количеством задач. Он сохраняет все возможности бесплатного тарифа, но количество досок при этом не ограничено, размер прикрепленного файла может доходить до 250 МБ, а в месяц доступна автоматизация 1000 команд.
  3. Premium. Стоит $10 в месяц при годовой подписке и $12,50 при ежемесячной оплате. Подходит для команд до 100 человек, которым приходится отслеживать множество проектов и отображать работу различными способами. Тариф содержит те же функции, что и Standard. Помимо этого, позволяет синхронизировать все подвижные части проектов, дает доступ к неограниченному количеству команд автоматизации и предлагает администраторам дополнительные возможности для управления присоединением пользователей к командам и доскам.
  4. Enterprise. Стоит $17,50 за каждого пользователя в месяц при годовой подписке, но точный расчет зависит от количества пользователей. Для приобретения этого тарифа необходимо связаться с отделом продаж. Тариф предоставляет возможности Premium, а также предлагает больше возможностей по администрированию.

Тестирование

После входа приложение предлагает создать рабочее пространство, но как оно поможет организовать работу, на данном этапе не ясно.

Затем надо создавать карточки, которые формируются в списки. По умолчанию стоит три списка: «Нужно сделать», «В процессе», «Готово», но можно добавить еще.

Для создания карточки необходимо нажать в нужном списке «Добавить карточку». Можно добавить не только название, но и описание, вложение, чек-лист, участников, метки. А также выбрать начало выполнения. Правда, я ставила напоминание трижды на разное время, но ни одно из них не сработало. С чем это связано – не знаю.

Настройка и готовый вид карточки

Карточки можно перемещать. Это позволяет следить за ходом работы и планировать дела, не привязанные ко времени.

Можно выбрать доски, с которыми хотелось бы работать без доступа к интернету. Тогда, как только доступ к интернету появится, изменения синхронизируются автоматически.

Вывод: для личного пользования я бы этот сервис не выбрала. Мне кажется, он больше подходит, когда надо координировать командную работу.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Удобно перемещать карточки и делать списки.
  • Удобно видеть список запланированных дел, если они не привязаны ко времени.
  • Под карточкой можно добавлять комментарии и обсуждать задачу.
  • Легко пригласить человека в команду.

Минусы:

  • Нет встроенного учета времени по задачам (нужно подсоединять сторонний сервис).
  • Сложно настроить уведомления.
  • Ограниченное количество досок для бесплатного тарифа.

Any.do

Платформы: браузер, Windows, Mac OS, Android, iOS, Apple Watch, Wear OS, Huawei.

Совместное использование: да.

Возможности и тарифы

Для начала работы с сервисом необходимо зарегистрироваться или войти в личный кабинет.

Задачи сортируются по дате и времени и отображаются в виде списка, которым можно поделиться с коллегами или друзьями. При необходимости к каждой задаче можно добавить подзадачи, напоминания, заметки, теги и вложения. Если доступных задач много, при помощи функции Moment их можно распределить по приоритетности выполнения: «Сегодня», «Позднее», «Сделанный» и «Удалить». Чтобы удалить выполненные задачи, достаточно потрясти телефон.

Есть бесплатный тариф, но его возможности ограничены.

Premium тариф стоит $5,99 в месяц, но заплатить придется сразу за год. Бесплатный пробный период составляет 7 дней. На платном тарифе можно отмечать задачи цветом, получать уведомления с привязкой к месту, настраивать повторяющиеся задачи, прикреплять вложения и делиться задачами с неограниченным количеством человек.

Также Premium-тариф позволяет получать напоминания о задачах в WhatsApp, что выгодно отличает сервис от других. Для создания задач или напоминаний необходимо отправить сообщение Any.do в WhatsApp.

Тестирование

Войти в приложение можно через аккаунт в Google или Facebook. Затем сервис предложит синхронизироваться с календарем, после чего напоминания из календаря на телефоне попадут в сервис. А на следующем шаге напомнит о преимуществах платного тарифа.

Так выглядит первый запуск приложения

Для начала работы надо добавить первую задачу, нажав + в середине экрана. После создания она высветится в общем списке. Автоматически задача ставится на сегодня, но при нажатии на нее детали можно отредактировать.

В бесплатном тарифе доступен один тег, поэтому я не вижу смысл его ставить. В платном их больше, о чем сервис не забыл напомнить.

Можно выбрать время, изменить список, добавить подзадачи, владельца, заметки и вложения. А также установить напоминание, но поставить его, допустим, через 23 минуты, не получится – через 20 или 25. Для меня это несущественный минус, но я не понимаю, почему временной промежуток должен быть кратен пяти.

После нажатия «Сохранить» скорректированная задача высветится в общем списке. Правда, я эту кнопку заметила не сразу и сначала нажала «Сделано», из-за чего задачу пришлось создавать снова.

Еще задачу легко случайно отменить. Для этого надо нажать на кружочек рядом с ней, и я непреднамеренно сделала это несколько раз.

Настройки задачи
Настройки задачи

Настройки задачи

В назначенное время напоминание сработало, но несмотря на то, что я предварительно настроила звук уведомлений, оно однократно провибрировало и высветилось на главном экране смартфона. Мне это не понравилось – на вибрацию я не всегда обращаю внимание.

Можно отклонить задачу, отложить, нажать «Сделано» или выбрать режим концентрации.

Я хотела выбрать режим концентрации, но меня в очередной раз перебросило на предложение о платном тарифе. Такая навязчивость надоедает.

Напоминания можно просмотреть в разделе «Все задачи» или на календаре. Среди предложенных списков – «Личные поручения», «Рабочие проекты», «Список покупок», можно создавать свои. Для несрочных проектов можно выбрать раздел «Без сроков».

Вывод: навязчивое напоминание о возможностях платного тарифа раздражает, а бесплатная версия содержит ряд ограничений. Больше всего мне понравилась возможность создавать список покупок – я всегда составляю списки при походе в магазин, и этой функцией приложения воспользовалась бы.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Возможность отправки уведомлений в WhatsApp.
  • Синхронизация с календарем.
  • Возможность привязывать задачи ко времени или выбирать «Без сроков».
  • Список покупок.

Минусы:

  • Частое напоминание о платной версии.
  • Задачу слишком легко удалить из списка.
  • Установка минут в напоминаниях кратна пяти.
  • Цветовая палитра только в платной версии.

Google Tasks (Google Задачи)

Платформы: браузер, Android, iOS.

Совместное использование: нет.

Возможности и тарифы

Специальное приложение Google для управления задачами является полностью бесплатным и имеет простой интерфейс.

Можно создавать задачи, составлять их описание, а затем добавлять подзадачи. Они появляются в маркированном списке, и можно пометить каждую подзадачу завершенной, когда это потребуется. Каждая задача находится под списком, а количество списков, которые можно создать, не ограничено.

Если использовать Gmail, обзор своих задач можно увидеть на экране справа, рядом с приложениями «Календарь» и «Google Keep».

Тестирование

Вход в приложение осуществляется через аккаунт в Google.

Чтобы создать задачу, необходимо нажать на + в центре экрана. Ввести название задачи, можно добавить подзадачу, установить время, после чего нажать «Сохранить». Задача высветится на главном экране и автоматически попадет в список «Мои задачи». Можно создать другой список и поместить ее туда.

Дизайн минималистичный, а набор функций ограничен

Уведомление сработало, но однократной вибрацией. На главном экране смартфона оно не высветилось. Около приложения появилась красная «1», и чтобы посмотреть задачу, в него надо зайти.

Вывод: если надо лишь вносить задачи и устанавливать для них уведомления, сервис подойдет. Интерфейс простой, понятный. Однако из-за того, что к задаче невозможно добавлять других участников, для командной работы приложение не подходит.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Бесплатность.
  • Простой интерфейс.
  • Можно ставить повторяющиеся напоминания.
  • Синхронизация с другими Google-сервисами.
  • Отсутствие рекламы.

Минусы:

  • Невозможно привязать напоминание к месту или установить его за какое-то время до события.
  • Отсутствие заметок без привязки ко времени.
  • Нет сортировки списков.
  • Нет возможности посмотреть все задачи на день – только в календаре.
  • Нельзя добавлять участников.
  • По умолчанию нет раздела «Сегодня», чтобы увидеть список задач на текущий день.
  • Нельзя прикреплять файлы.

Microsoft To Do

Платформы: Windows, Android, iOS.

Совместное использование: нет.

Возможности и тарифы

Онлайн-сервис для создания и управления списком задач, разработанный компанией Microsoft, полностью бесплатен. Для пользования им необходимо зарегистрироваться или войти в учетную запись Microsoft.

Задачи создаются в списках. Доступно несколько списков: «Мой день» для планирования задач на день, «Важно», «Запланировано», «Назначен мне» и «Задачи». Можно создавать новые списки и делиться списками с друзьями.

Тестирование

У меня нет учетной записи в Microsoft, и приложение предложило создать ее по номеру телефона или почте. Я предпочла создать почтовый ящик. Для настройки потребовалось ввести имя, фамилию, страну, дату рождения.

Чтобы создать задачу, достаточно нажать на кнопку «Добавить задачу» и описать ее. В списке задачу можно будет отредактировать: добавить подзадачи, создать напоминание, установить срок выполнения, добавить заметку, файл. При необходимости задачей можно поделиться, отправив копию на электронную почту или в мессенджеры.

Формирование задачи

Напоминание сработало, но уведомление на главном экране смартфона не появилось. Около приложения появилась красная «1», и для просмотра задачи в него потребовалось зайти. Задачу можно завершить или отложить.

Чтобы пометить, что она выполнена, надо нажать на кружочек слева.

Вывод: мне показалось неудобным отсутствие встроенного календаря в списке. Так сложнее распределять свои силы и планировать задачи по дням недели.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Бесплатность.
  • Много тем.
  • Создание задач из упоминаний в электронных письмах.
  • Добавление файлов.
  • Возможность устанавливать повторяющиеся задачи.
  • Возможность отправлять копии задач на электронную почту или в мессенджеры.

Минусы:

  • Невозможно назначить несколько исполнителей на выполнение задачи.
  • Задачи на текущий день автоматически не отображаются в списке «Мой день».
  • Если задача просрочилась, пока вы не зайдете в приложение – не узнаете об этом.
  • Нет возможности открыть календарь и вручную внести задачи. Поэтому неудобно планировать по дням недели. Запланированные задачи можно посмотреть только в списке «Запланировано», где они отображаются списком.

Сравнительная таблица

Сервис

Стоимость

Уведомления

Прикрепление файлов

Совместное использование

Дополнительные функции

Todoist

0-399 рублей в месяц

На платных тарифах

Да

Да

Поиск по ключевым словам

Интеграция с другими сервисами

TiсkTiсk

0-$27,99 в год

Есть

На платных тарифах

Да

Добавление задач с помощью голосового ввода или электронной почты

Учет часового пояса

Привязка задач к локации

Белый шум

Таймер Помодоро

Трекер полезных привычек

Trello

0-около $17,50 за каждого пользователя в месяц

Есть, но могут работать некорректно

Да

Да

Создание досок и перемещение карточек на них

Any.do

0-$5,99 в месяц

Есть

Да

Да

Распределение по приоритетности выполнения

Уведомления в WhatsApp (платный тариф)

Синхронизация с календарем

Уведомления с привязкой к месту (платный тариф)

Google Tasks

Бесплатно

Есть

Нет

Нет

Синхронизация с другими Google-сервисами

Microsoft To Do

Бесплатно

Есть

Есть

Нет

Создание задач из упоминаний в электронных письмах

Если нужно привязывать выполнение задач ко времени и получать уведомления, для личных целей может быть достаточно функционала Google Tasks или Microsoft To Do. Эти планировщики задач обладают минимальным набором функций, но из-за отсутствия возможности прикреплять других участников не подходят для командной работы.

Если требуется больше функций или нужен сервис для команды, лучше выбрать TickTick или Any.do. Они обладают широким функционалом даже в бесплатной версии. Для личных целей я тоже выбрала TickTick – смешение языков для меня несущественный недостаток.

Чтобы следить за ходом проектов, можно использовать Trello. У меня так и не получилось настроить уведомления, но если надо следить, как продвигается решение задач без привязки к конкретному часу, сервис удобен.

Todoist считается одним из самых популярных сервисов, но то, что уведомления можно настроить только на платных тарифах, на мой взгляд, существенный недостаток.

Вам остается проанализировать все плюсы и минусы и выбрать более подходящий планировщик задач для себя.

Если вы уже пользуетесь каким-то планировщиком задач, поделитесь опытом использования в комментариях.

#
Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности