Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
7 способов избежать конфликтов на работе Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Конфликты неизбежны в любом коллективе, и происходят они из-за недопонимания. Наше восприятие мира основано на нашем житейском опыте, и мы часто полагаем, что другие думают точно так же, как и мы – так же видят и оценивают происходящие события. С ростом популярности удаленки недопониманий стало еще больше, и от этого конфликты происходят чаще.

Конфликты не просто токсичны. Они истощают психику и снижают продуктивность. Возникают же конфликты из-за расхождений во мнениях, борьбы за власть, неуверенности в себе или самоуверенности, сокрытия своих планов от коллег. Все это отвлекает внимание от работы, влияет на моральный дух сотрудников, их производительность и даже на личную жизнь. Как в таких условиях можно, например, создавать сайты или заниматься продвижением – совершенно непонятно.

Вот несколько советов, которые помогут вам избежать ненужных конфликтов и сохранять умиротворенное состояние даже в условиях нездоровой рабочей атмосферы.

1. Установите границы

Установите четкие границы. Это не так уж и сложно: поощряйте открытое общение и осуждайте любое проявление травли, разграничивайте обязанности, ставьте цели, следите за уровнем производительности. Работа – это работа, и не надо превращать ее в подъезд многоквартирного дома.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Не лезьте в каждую «драку», на которую вас зовут

Под дракой подразумевается принятие той или иной стороны в конфликтах, которые вас не касаются. Не каждый раздор между коллегами требует немедленного реагирования с вашей стороны. Это проблемы на ровном месте. Поэтому лучше сосредоточиться, в первую очередь, том, что касается именно вашей работы. Проще говоря, не позволяйте подстрекателям отвлекать вас.

3. Развивайте эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные) во многом влияет на наше поведение. С ним мы понимаем собственные эмоции и эмоции окружающих, выстраивая свое поведение соответствующим обстоятельствам образом. Грубо говоря, на работе для вас и для коллег важнее «я делаю», а не «я чувствую». Дистанцируйтесь от эмоций в рабочее время, чтобы чувства не влияли на ваши действия. Это позволит адекватно реагировать на происходящие события и предотвратит множество ненужных конфликтов.

4. Вносите свой вклад, а не критикуйте

Критика и нелестные высказывания в адрес коллег вредят, в первую очередь, вашему авторитету. Участие в беседах на негативные темы может привести к тому, что вас будут воспринимать, как разжигателя конфликта (или одного из них). Постарайтесь не увлекаться такими разговорами, и, тем более, не допускайте, чтобы вас в них втягивали на эмоциях. Всегда сохраняйте спокойствие, собранность и объективность. Старайтесь понять разные точки зрения, внимательно слушайте и, если высказываетесь, то делайте это уважительно. Решать проблемы нужно непосредственно с вовлеченными в конфликт людьми, предлагая какие-то компромиссные решения – тогда никто не сможет назвать вас сплетником.

5. Берите на себя ответственность

Мы несем ответственность за свое поведение. Если кто-то нас расстраивает, мы не должны вымещать свою досаду или злобу на них. Несение ответственности за свои эмоции требует самосознания и самоконтроля – это важнейшие составляющие эмоционального интеллекта.

6. Не принимайте близко к сердцу

Помните, что мнение других людей о вас – это не вы. Воспринимайте чужое мнение о себе, как информацию, а не как оценку. Гораздо полезнее анализировать обратную связь («Правильно ли понял меня собеседник?»), а не восприятие себя окружающими («Нравлюсь ли я моим коллегам?»). При таком подходе вы уже не станете принимать всякую мелочь близко к сердцу, и у вас будет гораздо больше времени и сил как на работу, так и на отдых.

7. Зарядитесь оптимизмом

Звучит банально и избито, но мы часто поддаемся влиянию окружающей среды: моросит дождь – нам грустно, светит солнце – нам радостно… С атмосферой в рабочем коллективе (да и в любом сообществе) дела обстоят точно так же. Некоторые люди могут накручивать себя, и эта взвинченность становится нормальным рабочим состоянием. И не стоит кормить этого зверя. Перезагрузитесь (вам виднее, чем можно перенаправить свои мысли в позитивное русло) и не теряйте настрой. Работа – это работа, кроме которой в вашей жизни есть много приятных дел (возможно, из-за конфликтов и стрессов вы уже о них уже забыли). Позитивный настрой делает нас спокойнее и увереннее, он не позволяет водить нас на эмоциональной веревочке, благодаря чему и отношения налаживаются, и продуктивность растет, и отдых радует.

И наоборот, негатив истощает, снижая мотивацию и продуктивность, вызывая стресс и тяжесть на душе. Сосредоточьтесь на решениях, а не зацикливайтесь на проблемах. Это требует усилий, но результат всегда впечатляет.

Когда вы сотрудничаете, вы строите отношения, основанные на доверии, создавая благоприятную среду, в которой коллеги заряжают друг друга энергией. Когда люди чувствуют, что их ценят, конфликты становятся невозможными.

Материал подготовлен по мотивам статьи «7 ways to steer clear of all that exhausting workplace drama».

Читайте также:

Меня хотят уволить, и я – отказался! А что, так можно было?

Средняя зарплата курьера – 95 000 рублей. Но все не так радужно!

Продвижение приложений в 2024 – новые тренды

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 июл 2024
15 483
Проверку не прошел: как работодатель проверяет ваш профиль в соцсетях

И что делать, если вы у него уже работаете или еще только собираетесь на собеседование.

26 июл 2024
14 317
Кто такой карьерный консультант и чем он вам поможет

Где найти работу мечты? Как получить повышение? Что говорить на собеседовании, если последние 3 года не работал по личным причинам?

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.