Главное их различие в том, что ВР – по сути новый, полностью искусственный мир, а ДР вносит в настоящий мир несуществующие фрагменты. Например, Oculus Rift – это виртуальная реальность, а Pokémon Go – дополненная реальность.
Виртуальная реальность
Посмотрим на примеры применения виртуальной реальности в рекламе:
1. Coca-Cola
Coca-Cola – гении рекламы. Придуманный по заказу компании художником Хэддоном Сандбломом образ Санты Клауса стал узнаваемым и любимым во всем мире. Использование виртуальной реальности не обошло стороной и «Кока-Колу»: в 2015 году у жителей Польши появилась возможность почувствовать себя «за рулем» оленьей упряжки благодаря использованию Oculus Rift.
2. McDonald’s
Зимой 2016 в Швеции были запущены Happy Googles, аналог Google CardBoard от McDonald’s. Очки собираются из картонной коробки от «Хэппи Мила», а в качестве игрушки к ней идет игра Slope Stars, в которой нужно собирать звездочки, катаясь на лыжах.
3. Volvo
В 2014 году концерн Volvo представил тизер проекта Volvo Reality – тест-драйв автомобиля с помощью технологий виртуальной реальности. Запуск приложения был приурочен к выходу новой модели XC90 SUV.
4. Patron
Бренд Patrón производит текилу премиум-класса с 1989 года. В 2015 году они запустили ролик The Art of Patrón, в котором рассказывается об этапах производства текилы.
5. Merrel
Для поддержки запуска новой линейки походной обуви Merrel предложила клиентам отправиться в виртуальное путешествие в горы.
6. Marriott
А Marriott предложила молодоженам целый «телепорт», переносящий их на Гавайи или в Лондон.
7. Pullman
С помощью ВР Pullman переносил посетителей парижского аэропорта в номер своего отеля:
8. Samsung
В своей рекламе Galaxy S7 не обошел стороной виртуальную реальность и «Самсунг»:
9. Clash of clans
В 2015 году на YouTube появился панорамный ролик стратегической игры Clash of Clans:
10. Topshop
В 2014 году Topshop запустил прямую трансляцию с модного показа London Fashion Week в одном из своих лондонских магазинов, используя Oculus Rift.
Дополненная реальность
Помимо виртуальной реальности, в рекламе используется и так называемая дополненная реальность.
1. Timberland
В торговом центре в Польше компания Timberland с помощью виртуальной примерочной предложила покупателям померить любую вещь, не заходя в магазин:
2. Coca-Cola
Interactive Advertising Bureau создало для Coca-Cola рекламу с использованием дополненной реальности, превращающей банку колы в плеер:
3. Heineken
К теме сочетания напитков и музыки обратился и Heineken:
4. Pepsi
Blippar разработала для лимитированной версии газировки Pepsi, приуроченной к проведению «Супер Кубка» такую рекламу с использованием технологий смешанной реальности:
5. Pokemon Go
Обзор про дополненную реальность был бы неполным без упоминания Pokemon Go – одного из самых популярных и обсуждаемых приложений. Реклама от создателей выглядела так:
Читайте также: Нормкор маркетинг или почему пора делать «скучную» рекламу!
Смешанная реальность
Представителем так называемой «смешанной реальности» (mixed reality) стала разработка от Microsoft – очки HoloLens, сочетающие в себе черты дополненной и виртуальной реальностей.
Смешанная реальность в Actiongram со звездой «Стартрека» Джорджем Такеем
Для HoloLens существует множество других приложений, например:
1. Fragments
Почувствуйте себя настоящим детективом с Fragments: ваш дом – место преступления, которое вы должны раскрыть. Собирайте улики, решайте головоломки, допрашивайте свидетелей.
2. HoloTour
Приложение HoloTour позволит вам путешествовать, не выходя из дома. В него встроен личный гид по имени Мелисса, которая будет рассказывать вам о том, что вы видите.
3. RoboRaid
RoboRaid – шутер от первого лица, в котором вам предстоит отражать атаки роботов. Каждая комната превращается в уникальную карту военных действий.
4. HoloStudio
Приложение HoloStudio – это 3D-конструктор, работающий с голограммами. Созданный вами проект можно сохранить и напечатать с помощью 3D-принтера.
5. Young Conker
Каждый уровень игры Young Conker меняется в зависимости от обстановки комнаты, в которой вы играете – персонажи взаимодействуют с интерьером. Также главный герой знает, что находится в игре и ломает четвертую стену и реагирует на вас.
Вперед в будущее
Развитие технологий сейчас происходит с космической скоростью, а то, что казалось возможным лишь в выдуманных киберпанк-мирах, приходит в реальную жизнь, в том числе и в рекламу. Насколько эффективным вы считаете использование таких технологий, планируете ли пользоваться ими? Пишите в комментариях.