Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Виртуальная реальность в маркетинге: 20 примеров использования

28 Октября 2016 Мария Журавлева
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

В статье речь пойдет о примерах применения в рекламе технологий виртуальной (virtual reality), дополненной (augmented reality) и смешанной реальностей (mixed reality).

Взгляд изнутри Oculus Rift

Главное их различие в том, что ВР – по сути новый, полностью искусственный мир, а ДР вносит в настоящий мир несуществующие фрагменты. Например, Oculus Rift – это виртуальная реальность, а Pokémon Go – дополненная реальность.

Покемон, пойманный на заднем дворе офиса

Виртуальная реальность

Посмотрим на примеры применения виртуальной реальности в рекламе:

1. Coca-Cola

Coca-Cola – гении рекламы. Придуманный по заказу компании художником Хэддоном Сандбломом образ Санты Клауса стал узнаваемым и любимым во всем мире. Использование виртуальной реальности не обошло стороной и «Кока-Колу»: в 2015 году у жителей Польши появилась возможность почувствовать себя «за рулем» оленьей упряжки благодаря использованию Oculus Rift.

2. McDonald’s

Зимой 2016 в Швеции были запущены Happy Googles, аналог Google CardBoard от McDonald’s. Очки собираются из картонной коробки от «Хэппи Мила», а в качестве игрушки к ней идет игра Slope Stars, в которой нужно собирать звездочки, катаясь на лыжах.

3. Volvo

В 2014 году концерн Volvo представил тизер проекта Volvo Reality – тест-драйв автомобиля с помощью технологий виртуальной реальности. Запуск приложения был приурочен к выходу новой модели XC90 SUV.

4. Patron

Бренд Patrón производит текилу премиум-класса с 1989 года. В 2015 году они запустили ролик The Art of Patrón, в котором рассказывается об этапах производства текилы.

5. Merrel

Для поддержки запуска новой линейки походной обуви Merrel предложила клиентам отправиться в виртуальное путешествие в горы.

6. Marriott

А Marriott предложила молодоженам целый «телепорт», переносящий их на Гавайи или в Лондон.

7. Pullman

С помощью ВР Pullman переносил посетителей парижского аэропорта в номер своего отеля:

8. Samsung

В своей рекламе Galaxy S7 не обошел стороной виртуальную реальность и «Самсунг»:

9. Clash of clans

В 2015 году на YouTube появился панорамный ролик стратегической игры Clash of Clans:

10. Topshop

В 2014 году Topshop запустил прямую трансляцию с модного показа London Fashion Week в одном из своих лондонских магазинов, используя Oculus Rift.

Дополненная реальность

Помимо виртуальной реальности, в рекламе используется и так называемая дополненная реальность.

1. Timberland

В торговом центре в Польше компания Timberland с помощью виртуальной примерочной предложила покупателям померить любую вещь, не заходя в магазин:

2. Coca-Cola

Interactive Advertising Bureau создало для Coca-Cola рекламу с использованием дополненной реальности, превращающей банку колы в плеер:

3. Heineken

К теме сочетания напитков и музыки обратился и Heineken:

4. Pepsi

Blippar разработала для лимитированной версии газировки Pepsi, приуроченной к проведению «Супер Кубка» такую рекламу с использованием технологий смешанной реальности:

5. Pokemon Go

Обзор про дополненную реальность был бы неполным без упоминания Pokemon Go – одного из самых популярных и обсуждаемых приложений. Реклама от создателей выглядела так:

Смешанная реальность

Представителем так называемой «смешанной реальности» (mixed reality) стала разработка от Microsoft – очки HoloLens, сочетающие в себе черты дополненной и виртуальной реальностей.

Смешанная реальность в Actiongram со звездой «Стартрека» Джорджем Такеем

Для HoloLens существует множество других приложений, например:

1. Fragments

Почувствуйте себя настоящим детективом с Fragments: ваш дом – место преступления, которое вы должны раскрыть. Собирайте улики, решайте головоломки, допрашивайте свидетелей.

Полное погружение в квест

2. HoloTour

Приложение HoloTour позволит вам путешествовать, не выходя из дома. В него встроен личный гид по имени Мелисса, которая будет рассказывать вам о том, что вы видите.

Римский пантеон у вас дома

3. RoboRaid

RoboRaid – шутер от первого лица, в котором вам предстоит отражать атаки роботов. Каждая комната превращается в уникальную карту военных действий.

Пыщ-пыщ!

4. HoloStudio

Приложение HoloStudio – это 3D-конструктор, работающий с голограммами. Созданный вами проект можно сохранить и напечатать с помощью 3D-принтера.

От 3D-проекта к реальному воплощению

5. Young Conker

Каждый уровень игры Young Conker меняется в зависимости от обстановки комнаты, в которой вы играете – персонажи взаимодействуют с интерьером. Также главный герой знает, что находится в игре и ломает четвертую стену и реагирует на вас.

Взаимодействие реального мира и Conker

Вперед в будущее

Развитие технологий сейчас происходит с космической скоростью, а то, что казалось возможным лишь в выдуманных киберпанк-мирах, приходит в реальную жизнь, в том числе и в рекламу. Насколько эффективным вы считаете использование таких технологий, планируете ли пользоваться ими? Пишите в комментариях.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных