Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
В ожидании отмены ссылочного Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это типа метафора. Метафора, которую можно смело переложить на ожидание отмены ссылочного ранжирования seo-сообществом. Даже те, кто сейчас во все горло кричит: «Это все блеф, никакой отмены ссылок не будет!», – очевидно, еще больше ожидают его, чем все остальные. Но вот в чем дело – за всеми этими ожиданиями произошла смена понятий. Обсуждается вопрос – как будет происходить отмена ссылочного, будут ли работать внутренние ссылки, будут ли работать не сами ссылки, а переходы по ним; а что по поводу спектральной выдачи, когда по очевидно коммерческим запросам в выдаче присутствуют информационные страницы и т.д.

А между тем, вопрос-то нужно задавать другой – он достаточно банальный и самоочевидный: а почему поиск это делает? Вопрос очень простой (не правда ли?) и ответ на него – такой же. Но этот вопрос нужно себе задать, чтобы выстраивать стратегию продвижения сайтов в будущем.

Зачем Яндекс решил отменить ссылочное ранжирование? Без ответа на этот вопрос продолжать движение бессмысленно

И вот здесь надо остановиться и обратить внимание на то, насколько разными дорогами пошли Гугл и Яндекс. Гугл, начиная с 2010 года идет по пути ужесточения санкций за накрутку ссылочной авторитетности (и тут он не смотрит на авторитеты, под удар могут попасть самые топовые сайты – «монстры уровней»). Яндекс шел по пути увеличения роли поведенческих факторов ранжирования. Дороги разные, но задача одна – снизить влияние неестественных ссылок на выдачу.

Роль ссылок постоянно менялась. Очевидный плюс использования принципа ссылочного ранжирования – качество и релевантность выдачи, обернулся для поисковых систем оборотной стороной – легкостью манипуляций и прессингом со стороны оптимизаторов. Борьба с «неестественными» ссылками велась всегда, с самого момента появления поисковиков, использующих принцип ссылочного ранжирования. Алгоритмы постоянно видоизменялись и эволюционировали, и основой причиной этих нововведений всегда являлась необходимость нивелировать вес «неестественных» ссылок.

Давайте резюмируем все, что мы знаем о роли ссылок на текущий момент:

  • Далеко не все ссылки учитываются поисковиками;
  • А те, что учитываются, могут не только помочь вашему сайту, но и существенно повредить;
  • Поисковые системы материально заинтересованы, чтобы прогнозировать выдачу было крайне сложно, поэтому ни один из факторов ранжирования (включая ссылочные факторы) уже никогда не будет превалировать над другими. Мало того, в каждом отдельном взятом запросе степень важности различных факторов ранжирования будет разной.

Значит ли это, что нужно отказываться от политики линкбилдинга?

Существует две точки зрения на этот вопрос.

Точка зрения поисковиков: любой линкбилдинг, по сути, является попыткой манипуляции поисковой выдачей, мы будем противостоять этому, улучшая наши алгоритмы таким образом, чтобы ссылки, полученные неестественным путем, не учитывались в ранжировании сайтов.

Хорошая и взвешенная позиция. Вот только есть одно «но»: нет никакой четкой демаркационной линии, отделяющей «естественные» ссылки от «неестественных». К этому вопросу вернемся чуть ниже.

Точка зрения владельцев сайтов и оптимизаторов: поскольку принцип ссылочного ранжирования в той или иной степени присутствует в алгоритмах поисковиков, мы вынуждены думать о политике выстраивания внешней ссылочной массы – вне зависимости от того, нравится это яндексам и гуглам.

Извините за все эти банальности, вы и так это все прекрасно знаете. Но я же не для этого начал писать эту статью – верно? – чтобы проговорить эти прописные истины.

Но прежде, чем двигаться дальше, давайте признаем вот это тезис: поиск борется не с ссылками (которые есть суть гипертекста, а интернет – это гипертекст), а с легкостью манипулирования выдачей. И вот тут я хочу вам задать один вопрос.

А вы, действительно, считаете, что в этой войне можно победить?

Я не хочу демонизировать гуглы и яндексы (гуглексы!), но давайте трезво посмотрим на ситуацию.

А трезвый взгляд – это признание того, что:

  • поисковики эволюционируют быстрее, чем мы все ожидали;
  • разрыв в квалификации между поисковиками и оптимизаторами будет дальше возрастать (из–за ограниченного доступа к big data у последних);

Нужно понять одну простую вещь: возврата к прошлому не будет, манипуляция выдачей будет становиться все более трудно прогнозируемой. Гуглексы будут, конечно, совершать ошибки. Они будут пробовать различные форматы выдачи, тестить их на различных группах, будут откатываться назад и снова «докручивать» те или иные факторы. Но возврата к прошлому не будет, к прошлому – где можно прогнозировать результаты выдачи с высокой степенью вероятности.

Если признать это уже сегодня, то становится понятным, что нужно делать прямо сейчас, чтобы не проиграть в будущем. Не стоит гадать: будет ли отключено ссылочное полностью, будет ли учитываться browse rank или не будет, будут ли работать внутренние ссылки и т.д. – нужно понять: не сегодня, так завтра война будет проиграна. Манипуляционные механики отойдут на второй план – и не останется ничего, как идти в бой «с открытым забралом». И чтобы завтра получать результат в поиске, новые механики нужно применять уже сегодня.

Это значит, что уже сегодня нужно учиться наращивать естественную ссылочную массу. Не псевдноестественную (очень похожую на естественную по некоторым формальным признакам), а именно естественную. И тут еще раз остановимся на нашем тезисе: у неестественных ссылок есть формальные признаки, и их нет у естественных ссылок. Наращивание естественной ссылочной массы подразумевает интеграцию в поисковый маркетинг таких инструментов, как старый добрый PR, коммьюнити- и ивент-менеджмент в соцсетях, контент-маркетинг и многое другое.

При этом важно понимать, что ссылочные факторы ранжирования могут быть замещены или дополнены другими факторами. Вот перечень этих факторов:

  • Социальные сигналы. Несмотря на то, что поиск (что Яндекс, что Гугл) упорно опровергает прямое влияние социальных сигналов, наша практика показывает, что социальные сигналы работают. Вполне возможно – не напрямую, а косвенно, но это опосредованное влияние мы наблюдаем уже сегодня.
  • Брендированные сигналы. Упоминаемость бренда в том или ином контексте (даже без гиперссылок на этот бренд) может и должна быть фактором ранжирования. Некоторые специалисты говорят, что этот фактор уже сегодня учитывается поисковиками. Давайте просто включим логику: рост частотности брендированного запроса, очевидно, говорит о возрастающем спросе на услуги или товары компании, а значит, должно быть влияние и на коммерческие запросы, по которым сайт имеет релевантные страницы.
  • Коммерческие факторы. Здесь не буду долго расписывать, дам две ссылки: вот эта на статью Людкевича, и вот эта на презентацию Севальнева.

Основная проблема, которую я вижу сейчас. Всех вокруг интересует одно – какие стратегии линкбилдинга будут работать. А стратегии-то не изменятся – они останутся прежними (см. ниже инфографику). Должны меняться не стратегии, а подход к ним. Банальный пример: стратегия получения линков через комменты. Подход: спамим хрумером все блоги, куда можем дотянуться – прямой путь в объятия Пингвина. Но с другой стороны, если вы проводите серьезную работу на различных сервисах «Вопросы и ответы» («ответы@Mail.ru», quora, linkedin answers, otvety.google.ru и т.д.), если вы стараетесь давать исчерпывающие ответы, если вы стараетесь помочь людям, если ваши ссылки уместны и релевантны – очевидно, что это нормальные естественные ссылки, которые будут работать. Причем, будут работать не только на поиск, а «вообще». Надеюсь, на этом примере, понятно, куда движется поисковый маркетинг, и где он окажется через несколько лет. Ну а напоследок, наша адаптация инфографики от Graphs.net.

Будущее линкбилдинга

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
303
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
354
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 416
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!