Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Вы сможете забыть про пароли – заявление Apple, Google и Microsoft Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил: Никита Шевцев

Даже среди гендиректоров компаний самый популярный пароль – 123456 (его использовали почти 30 тысяч человек, и из-за этого доступ к корпоративным данным этих компаний получили злоумышленники). Но и «обычные» пользователи тоже не отличаются фантазией – среди россиян уверенное первое место занимает «пароль» qwerty.

Вот еще немного статистики по России из свежего исследования «Одноклассников» и исследовательского центра ResearchMe (по данным опроса 1109 человек):

  • Каждый пятый (20 %) использует одинаковый пароль для всех сайтов и приложений.
  • Каждый второй (49 %) использует в паролях номера телефонов, инициалы и даты рождений.
  • Только 21 % следует рекомендациям по созданию надежного пароля, только 5 % соглашаются использовать надежные автоматически сгенерированные пароли.
  • Неудивительно поэтому, что аккаунты 53 % опрошенных хотя бы раз взламывали.
  • Получается, что пароли, которые должны были защищать пользовательские данные, не справляются с задачей. Вернее, пароли-то справляются, люди неправильно с ними обращаются. Поэтому три крупнейшие технологические компании решили от паролей отказаться.

Век паролей подходит к концу

Вместо паролей Apple, Google и Microsoft будут использовать технологию FIDO. Заявление об этом опубликовано на сайте альянса FIDO.

Читайте также
10 окт 2024
91 175
«ВКонтакте» 18 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте в нашей подборке забавных фактов о ВК.

13 авг 2024
19 515
Реклама в Google и Youtube остановлена

Рассказываем, что делать вебмастерам, владельцам сайтов, блогерам и рекламодателям сегодня.

20 июн 2024
15 609
Stable diffusion 3 превзошла Midjourney? [обновлено]

Новая Stable Diffusion — пожалуй, лучшая бесплатная нейросеть.

Главным средством аутентификации пользователя в интернете станет его телефон. Для входа в приложения и в личные кабинеты на сайтах пользователь должен будет разблокировать телефон, введя пин-код, нарисовав узор или отсканировав отпечаток пальца. При этом между телефоном и сайтом будет передаваться уникальный криптографический токен, получивший название passkey.

Технология FIDO

Вот как система аутентификации FIDO объясняется в блоге Google. Чтобы авторизоваться на сайте, пользователь должен будет с помощью телефона (сканирования отпечатка) подтвердить свою личность

Многие популярные приложения уже поддерживают эту технологию, но все равно требуют изначальной регистрации через систему логин-пароль. Теперь от нее планируют отказаться. Новый способ аутентификации должен стать доступным на всех платформах Google, Apple и Microsoft.

Сампат Шринивас, продакт-директор безопасной аутентификации в Google и президент альянса FIDO, прокомментировал анонс технологии FIDO для издания The Verge:

Расширенная поддержка FIDO впервые сделает возможной для сайтов внедрение беспарольной технологии, устойчивой к фишингу… Когда поддержка технологии станет доступной в 2022 и 2023 годах, мы наконец получим интернет-платформу для по-настоящему беспарольного будущего.

Массовое внедрение новой технологии призвано защитить пользователей от утечек данных из-за взломанных паролей. Что будет, если пользователь потеряет телефон – универсальный ключ от всех замков, – не сообщается.

Читайте также
20 советов по защите сайта или блога от взлома

На сайте альянса FIDO указано только, что «восстановление аккаунта, когда FIDO-устройство потеряно или украдено, становится критически важным для поддержания целостности пользовательского аккаунта». На сайте китайской компании Excelsecu, специализирующейся в сфере интернет-безопасности, дается следующая рекомендация: в случае утери FIDO-ключа нужно перейти на сайты, где вы зарегистрированы через него, и удалить устройство; плюс рекомендуется использовать два FIDO-ключа – один для использования в нормальных условиях, другой – для бэкапов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Google Passkeys: первый шаг к исчезновению паролей

Анонс перехода на технологию FIDO состоялся в мае 2022 года. Спустя пять месяцев, в октябре, Google анонсировала первый инструмент для реализации идеи отказа от паролей. Он называется Passkeys и представляет собой встроенное в браузер и ОС смартфонов расширение, которое позволяет проходить аутентификацию на сайтах без паролей.

Работает эта система на основе криптографических ключей: уникальный ключ генерируется на устройстве пользователя и отправляется на веб-сайт для авторизации. При этом перед отправкой пользователя попросят ввести пароль от смартфона или графический код — это дополнительная степень защиты от злоумышленников.

Из-за того, что все коды одноразовые и генерируются непосредственно на смартфоне, хакерам станет значительно сложнее получить доступ к аккаунтам пользователей — придется научиться перехватывать коды и заходить с их помощью в аккаунт быстрее, чем это сделает встроенное ПО смартфона.

Делаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Пока Passkeys работает лишь в мобильной версии Google Chrome и в версии браузера для бета-тестирования Canary. Пока неизвестно, когда инструмент станет доступен пользователям десктопной версии, но это вопрос времени. Также, учитывая договоренность Apple, Google и Microsoft об отказе от паролей, Passkeys, вероятнее всего, вскоре появится и в браузерах двух других техногигантов.

Читайте также
Шифрование данных на компьютере – ликбез и проверенные способы
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
604
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
3 240
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.