счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Вы сможете забыть про пароли – заявление Apple, Google и Microsoft Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил: Никита Шевцев

Даже среди гендиректоров компаний самый популярный пароль – 123456 (его использовали почти 30 тысяч человек, и из-за этого доступ к корпоративным данным этих компаний получили злоумышленники). Но и «обычные» пользователи тоже не отличаются фантазией – среди россиян уверенное первое место занимает «пароль» qwerty.

Вот еще немного статистики по России из свежего исследования «Одноклассников» и исследовательского центра ResearchMe (по данным опроса 1109 человек):

  • Каждый пятый (20 %) использует одинаковый пароль для всех сайтов и приложений.
  • Каждый второй (49 %) использует в паролях номера телефонов, инициалы и даты рождений.
  • Только 21 % следует рекомендациям по созданию надежного пароля, только 5 % соглашаются использовать надежные автоматически сгенерированные пароли.
  • Неудивительно поэтому, что аккаунты 53 % опрошенных хотя бы раз взламывали.
  • Получается, что пароли, которые должны были защищать пользовательские данные, не справляются с задачей. Вернее, пароли-то справляются, люди неправильно с ними обращаются. Поэтому три крупнейшие технологические компании решили от паролей отказаться.

Век паролей подходит к концу

Вместо паролей Apple, Google и Microsoft будут использовать технологию FIDO. Заявление об этом опубликовано на сайте альянса FIDO.

Читайте также
26 фев 2025
15 181
Приятно познакомиться, Ева, Олег, Маша, Салют, Алиса! Протестировали голосовых помощников

Голосовые помощники прочно вошли в нашу жизнь и сдавать позиций не собираются — да мы, собственно, и не против!

21 янв 2025
10 122
Розыгрыши в Телеграме — вот как их использовать

У этого инструмента есть подводные камни.

18 ноя 2024
6 385
Новые функции Telegram: звезды, обложки историй, платные подписки и контент

Рассказываем про платные звезды, мини-приложения и не только.

Главным средством аутентификации пользователя в интернете станет его телефон. Для входа в приложения и в личные кабинеты на сайтах пользователь должен будет разблокировать телефон, введя пин-код, нарисовав узор или отсканировав отпечаток пальца. При этом между телефоном и сайтом будет передаваться уникальный криптографический токен, получивший название passkey.

Технология FIDO

Вот как система аутентификации FIDO объясняется в блоге Google. Чтобы авторизоваться на сайте, пользователь должен будет с помощью телефона (сканирования отпечатка) подтвердить свою личность

Многие популярные приложения уже поддерживают эту технологию, но все равно требуют изначальной регистрации через систему логин-пароль. Теперь от нее планируют отказаться. Новый способ аутентификации должен стать доступным на всех платформах Google, Apple и Microsoft.

Сампат Шринивас, продакт-директор безопасной аутентификации в Google и президент альянса FIDO, прокомментировал анонс технологии FIDO для издания The Verge:

Расширенная поддержка FIDO впервые сделает возможной для сайтов внедрение беспарольной технологии, устойчивой к фишингу… Когда поддержка технологии станет доступной в 2022 и 2023 годах, мы наконец получим интернет-платформу для по-настоящему беспарольного будущего.

Массовое внедрение новой технологии призвано защитить пользователей от утечек данных из-за взломанных паролей. Что будет, если пользователь потеряет телефон – универсальный ключ от всех замков, – не сообщается.

Читайте также
20 советов по защите сайта или блога от взлома

На сайте альянса FIDO указано только, что «восстановление аккаунта, когда FIDO-устройство потеряно или украдено, становится критически важным для поддержания целостности пользовательского аккаунта». На сайте китайской компании Excelsecu, специализирующейся в сфере интернет-безопасности, дается следующая рекомендация: в случае утери FIDO-ключа нужно перейти на сайты, где вы зарегистрированы через него, и удалить устройство; плюс рекомендуется использовать два FIDO-ключа – один для использования в нормальных условиях, другой – для бэкапов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Google Passkeys: первый шаг к исчезновению паролей

Анонс перехода на технологию FIDO состоялся в мае 2022 года. Спустя пять месяцев, в октябре, Google анонсировала первый инструмент для реализации идеи отказа от паролей. Он называется Passkeys и представляет собой встроенное в браузер и ОС смартфонов расширение, которое позволяет проходить аутентификацию на сайтах без паролей.

Работает эта система на основе криптографических ключей: уникальный ключ генерируется на устройстве пользователя и отправляется на веб-сайт для авторизации. При этом перед отправкой пользователя попросят ввести пароль от смартфона или графический код — это дополнительная степень защиты от злоумышленников.

Из-за того, что все коды одноразовые и генерируются непосредственно на смартфоне, хакерам станет значительно сложнее получить доступ к аккаунтам пользователей — придется научиться перехватывать коды и заходить с их помощью в аккаунт быстрее, чем это сделает встроенное ПО смартфона.

Делаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Пока Passkeys работает лишь в мобильной версии Google Chrome и в версии браузера для бета-тестирования Canary. Пока неизвестно, когда инструмент станет доступен пользователям десктопной версии, но это вопрос времени. Также, учитывая договоренность Apple, Google и Microsoft об отказе от паролей, Passkeys, вероятнее всего, вскоре появится и в браузерах двух других техногигантов.

Читайте также
Шифрование данных на компьютере – ликбез и проверенные способы
Поделиться статьей:

Новое на сайте

5 ноя 2025
429
Как нейросети для создания контента изменят рынок в ближайшие 3 года

Компании пересматривают роли специалистов, строят контент-заводы и ищут баланс между технологиями и креативом. Читайте прогнозы экспертов о том, как будет развиваться контент-маркетинг в ближайшие годы.

31 окт 2025
664
Управление проектами, которые работают на бренд: опыт IKEA

Не каждый проект способен изменить бренд и задать новые стандарты для рынка. На примере «ИКЕА Россия» покажем, как возникают такие проекты и как встраиваются в общую стратегию компании.

30 окт 2025
824
Как TexTerra сохраняет качество контента при работе с внешними авторами

Пока многие компании возвращают сотрудников в офис из страха потерять контроль, TexTerra продолжает работать в смешанных форматах. Стабильность дает не физическое присутствие, а выстроенные процессы. Рассказываем, как сделать фрилансеров и удаленщиков частью устойчивой системы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных