Скидка 35 % на курсы маркетинга – до 1 декабря

Скидка 35 % на курсы маркетинга – до 1 декабря

Подробнее
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Две палочки и кружок: новый логотип бывшего «Макдоналдса»

Арт-директора удивлены, мягко говоря

Две палочки и кружок: новый логотип бывшего «Макдоналдса»
Дата публикации: 9 июня 2022
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
3 150
Время чтения: 5 минут
Две палочки и кружок: новый логотип бывшего «Макдоналдса» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Совсем скоро McDonald's откроется снова – 12 июня, но уже под новым названием. Сегодня стало известно, как выглядит логотип новой сети – его изображение появилось в базе Роспатента. Над логотипом работали в агентстве «Родная речь».

На логотипе изображены две лежащие наискосок желтые палочки, а рядом с ними оранжевый круг. И все это на круглом зеленом фоне. В итоге образуется стилизованная буква «М».

Новый логотип Макдональдса в России

Вместо золотой буквы «М» на открывающихся вновь ресторанах появится вот такой логотип

В пресс-службе бывшей сети ресторанов «Макдоналдс» логотип объяснили так:

На лого изображены главные символы ресторана: две палочки картофеля фри жёлтого цвета и бургер — жёлто-оранжевого. Зелёный фон логотипа символизирует качество продукции и обслуживания, к которому привыкли наши гости. Логотип будет использоваться в рекламной кампании, которую мы запускаем сегодня.

И, кажется, сеть уже определилась с названием. Рассматривались варианты «Наше место», а до этого были варианты «Это он», «Точно он», «Компас», «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый» и «Свободная касса». А стало «Мой бургер»:

«Макдоналдс» превратился в«Мой бургер»

Бывшие рестораны «Макдоналдс» теперь будут называться «Мой бургер».

Мнение дизайнеров

Ну, что сказать – картошка и котлета на зеленке. Простой знак, простые ассоциации. Композиция цвета не отличается контрастностью, но, думаю, ко времени появления носителей, мерча и рекламных материалов будут сделаны незначительные корректировки. Судя по текущей версии логотипа, работа по подбору ассоциативного ряда в фирменном знаке и вообще разработка концепции шла в ускоренном темпе. Мне, кстати, лого напомнил наш кейс My Arrivals. Там мы сделали похожий логотип, но с другим базисом.

Текущий лого – первая итерация. Далее точно будет проработка знака и работа над айдентикой, если у бренда есть к этому интерес.

Пока же моя субъективная оценка – плохо, неконтрастно, композиция сломана. Даже если оставить текущее решение, необходимо поработать с размерами элементов и их положением относительно друг друга.

Имея перспективу стать лидирующим брендом фастфуда в России, компания не получила ни одной узнаваемой черты в логотипе.

Святослав Грошев

Святослав Грошев

арт-директор TexTerra

Графикой лого не перегружено – это всегда хорошо. Но три отдельных элемента в одной букве – явный перебор. Издалека, конечно, будет сливаться в условную букву М, но «точка» для этого явно велика. И как это подсвечивать?

Не отпускает ощущение, что где-то что-то подобное уже видел. Понятно, что сложно уникально изобразить еще одну букву М, не спорящую с Метрополитеном, обычным Макдоналдсом и так далее. Не думаю, что стоило упираться именно в букву.

Мал цветовой контраст между «точкой» и «палочками», и не было особого смысла делать их разного цвета.

Цвета, кстати, спорные и не очень аппетитные. Они, скорее, подходят для магазина штор и карнизов или для армейского шеврона.

Зато фирменная одежда такого цвета будет очень практичной – немаркой. Но и не радостной.

Владислав Крупчинский

Владислав Крупчинский

арт-директор «За рулем»

Задача, по всей видимости, состоит в том, чтобы, с одной стороны, не уподобиться шаурмичной на окраине, ведь нельзя поддаться соблазну сохранить (но и переврать) «М» в красно-желтых цветах, с другой — нужно не потерять лицо и показать уровень (столько разговоров о том, что в котлете с булкой нет ничего сложного; вот и посмотрим).

С задачей отчасти справились. Однако авторам нового логотипа, к сожалению, не удалось избежать повторов: то ли это детский Marriott Hotel, то ли наконец-то раскрашенный Warner Music (они будут ниже среди мемов - прим.ред.) — есть ощущение, что мы это где-то видели… Но, возможно, мы так своеобразно провожаем все бренды, которые уходят с российского рынка: машем двумя платочками и роняем слезу.

Цветовая гамма, тем не менее, выглядит если не изящно, то с достоинством. Но мы, однако, не получили ответы на главные вопросы: что означает буква «М» (прозвучало около восьми разных вариантов названий нового «Макдоналдса») и главный — когда все это кончится?..

Сергей Бабич

Сергей Бабич

арт-директор журнала «Цифровой океан» (ex «Вокруг света», Time Out Москва, Rolling Stone, Car, Empire)

И понеслась!

Соцсети тут же отреагировали на новый логотип бывшего «Макдоналдса» и уже появилось немало мемов. Отношение к логотипу, в основном, ироничное.

Реакция на новый логотип Макдональдса Реакция на новый логотип Макдональдса Реакция на новый логотип Макдональдса Реакция на новый логотип Макдональдса Реакция на новый логотип Макдональдса Реакция на новый логотип Макдональдса Реакция на новый логотип Макдональдса Реакция на новый логотип Макдональдса Реакция на новый логотип Макдональдса
Смотреть галерею

Логотип чаще всего называют стоковым и быстро находят сходства с другими логотипами.

Когда и где откроются бывшие «Макдоналдсы»

12 июня должны открыться первые 15 ресторанов обновленной сети «Макдоналдс». Все они находятся в в Москве и Московской области по адресам:

  • Большая Бронная улица, д. 29;
  • Улица Арбат, д. 52, стр. 1;
  • Улица Красная Пресня, дом 31;
  • Ленинградское шоссе, дом 63, корп. 1;
  • Улица Большая Дорогомиловская, д. 8а;
  • Улица Большая Ордынка, д. 21, стр. 2;
  • Каширское шоссе, д. 61/15;
  • Улица Покрышкина, д. 2;
  • Улица Бутырская, д. 77, стр. 2;
  • Проспект Маршала Жукова, д. 31, корп. 2;
  • Коломенский проезд, д. 7Б;
  • Улица Люблинская, дом 165, корпус 1А;
  • Одинцово, Можайское ш., д. 133;
  • Химки, Ленинградское ш., влд. 30А;
  • Реутов, Носовихинское ш., д. 12.

Позже рестораны начнут открываться и в других регионах.

Как презентовать проект заказчику, который не разбирается в вашей работе?

Как презентовать проект заказчику, который не разбирается в вашей работе?

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!