Впереди «Черная пятница» и Новый год. Мы изучили тренды в области игрушек и собрали самые популярные запросы покупателей.
Монстры
Страшные монстры, несуразные персонажи могут вводить взрослых в ступор, но они уже не первый год, и даже десятилетие, вызывают восторг у детей и подростков.
Хаги-Ваги
Да, этот одиозный персонаж до сих пор котируется у детей любого возраста и пола, и не только у них. Хаги-Ваги (на самом деле Хагги-Вагги, но в поисковиках чаще забивают вариант без удвоенных согласных) покупают и подростки, и взрослые. Это вневозрастной тренд.
Хаги-Ваги — странный, но желанный подарок. И не только для детей.
Популярности персонажа способствовала компьютерная игра Poppy Playtime. В ней главный герой исследует заброшенную фабрику детских игрушек, в которой изделия «сошли с ума» и начали нападать на людей. Хаги-Ваги в ней — это огромный монстр, который гоняется за героем и может его съесть.
Сюжет игры и несколько грозный вид мягкой игрушки-персонажа вызывают у родителей опасения. Служба Роскачества даже решила проверить влияние Хаги-Ваги на психику детей. Исследование хотят провести в конце 2022 года, так что вряд ли оно скажется на количестве продаваемых под Новый год игрушек. Даже более того, интерес к ним не падает в связи с заявлениями Роскачества, а наоборот, растет.
С одной стороны, Хаги-Ваги действительно монстр, с другой — вспоминая детство, можно отметить тренд на подобные игрушки во все времена. Это и роботы с движущимися руками, и куклы с устрашающими нереалистичными лицами. Дети к ним относятся гораздо проще, чем взрослые.
Популярность Хаги-Ваги растет, а ассортимент франшизных игрушек расширяется. Даже внутри линейки одного персонажа у детей есть любимые и не любимые варианты, поэтому не думайте, что если у ребенка есть один Хаги, то другого ему не захочется.
К тому же помимо самого Хаги, в Poppy Playtime есть и другие персонажи. Разработчики планируют выпуск еще нескольких частей игры с новыми героями. Уже сейчас доступны куклы «Мамочки Длинные Ноги», самой Поппи и других.
«Мамочка Хаги» выглядит более дружелюбно, но в компьютерной игре она не столь мила
Пользуются спросом и те же самые персонажи, но в виде брелоков:
Брелоки по мотивам игры Poppy Playtime
Сиреноголовый и Картун Кэт
Это герои анимационного фильма ужасов, снятого по иллюстрациям канадского художника Тревора Хендерсона. Сиреноголовый — существо с двумя сиренами вместо головы. Увидев жертву, он начинает издавать ужасные звуки, сводящие с ума. Второй герой — Кот, напоминающий по стилю персонажей мультфильмов 30-х годов. Но улыбка у него устрашающая. Это враждебный криптид (персонаж современной мифологии).
Сиреноголовый и Кот — предметы коллекционирования
Аниматроники FNaF
Персонажи популярной компьютерной игры Five Nights at Freddy’s. С этими монстрами предстоит справляться игроку. После выхода игры серия порадовала адептов многочисленными продолжениями, а в 2022 году вышли игрушки-аниматроники, которые тут же стали популярными. Фигурок много, геймеры собирают из них коллекции.
Фигурки аниматроников покупают и взрослые любители компьютерных игр
Аниматроники Sundrop и Moondrop
Хоррор-персонажи Сандроп и Мундроп (Sundrop и Moondrop) из игры Five Nights at Freddy's сейчас очень популярны. Игрушки ищут и коллекционеры.
В игре это один и тот же трансформирующийся персонаж. Он появляется в 13 эпизоде Security Breach («Брешь в безопасности»), следит за порядком в детской комнате пицца-комплекса. Предстает в виде двух личностей — доброго Солнца (Сандропа) и злой Луны (Мундропа).
Персонажи из популярной игры Five Nights at Freddy's.
Перевертыши
Желание выразить свои эмоции и быть услышанным испытывают не только дети. Этим психологи объясняют популярность смайликов в соцсетях и новых мягких игрушек -перевертышей. Их суть в том, что игрушку можно вывернуть наизнанку и получить персонажа с новой эмоцией — грустью или радостью. Карточку с таким товаром можно выложить и в детских товарах, и в игрушках-антистресс, и в сувенирах.
Осьминоги-перевертыши позволяют выразить эмоции
Кот Батон и другие игрушки-подушки
Один из самых популярных персонажей — Кот Батон. Популярность Кота-подушки растет с каждым месяцем. Более длинные модели имеют больший спрос. В серии имеется и множество других аналогов: корги, мишки, тюлени, панды. Популярность их пришла из Японии, где в моде так называемые кавайные игрушки и игры с антистресс-эффектом. У Кота милый внешний вид героя аниме и приятная на ощупь поверхность.
Чем длиннее Кот Батон, тем лучше его покупают
Интерактивные игрушки Hatchimals
Помните Тамагочи? В 2023 входят в моду их эволюционировавшие аналоги — Hatchimals. Сначала предстоит дождаться, пока из яйца вылупится мягкая зверюшка, а затем следить за ее жизненным циклом, кормить ее, ухаживать и развлекать. Питомцу предстоит пройти три стадии взросления. Если хочется начать заново, жизненный цикл можно перезапустить.
Hatchimals — современный осязаемый аналог Тамагочи
Игрушки по мотивам мультфильмов
Традиционно становятся популярными персонажи мультфильмов. По-прежнему на волне российский сериал «Три кота» и американский детский развивающий канал Cocomelon на видеохостинге YouTube.
Три кота
Это анимационный сериал «Студии Sanbors». В 2022 году вышел четвертый сезон. Сериал стал настолько популярным у детей от года до лет пяти, что персонажей выпускают во всех возможных форматах: пластиковые фигурки, мягкие игрушки, пазлы, игры для ванной, сладости.
Набор фигурок по мультсериалу «Три кота»
Cocomelon
Cocomelon — это один из самых популярных развивающих видеоканалов для малышей. Производители запустили к нему серию игрушек. На выбор разные персонажи сериала — малыш, его родители и даже «телеарбуз».
Детям нравятся фигурки героев музыкальных мультфильмов
Lego и аналоги
Запросы в тематике конструкторов LEGO традиционно возрастают к концу каждого года. Создатели Лего быстро реагируют на тенденции рынка и создают наборы по любому поводу — от выхода популярных фильмов и клипов до исторических и общественных событий. Например, сейчас в топе традиционные новинки поттерианы (поезд до Хогвартса, в котором воссоздали ключевые сцены из фильмов) и модная музыкальная корейская группа BTS.
LEGO и BTS — двойной удар по эмоциям девочки-подростка
Новость про выход нового набора с поездом в Хогвартс утекла в сеть раньше времени, после чего спрос резко вырос. LEGO выпустили официальный пресс-релиз и открыли страницу в магазине.
Поезд в Хогвартс воссоздает ключевые моменты фильма
Проблемы 2022 года с санкциями привели к потребности заменить чем-то ставшие дорогими и труднодоступными оригиналы. Стоит обратить внимание на такие бренды-производители конструкторов как Queen/King, Sluban, Bela, Cobi, Lari, Smoneo (совмещается с LEGO Duplo), Technique, Bauer. Среди стран-производителей популярен Китай. Конструкторы их производства порой выглядят не хуже оригинала. Поэтому родители радостно их покупают — детям бренд не так важен.
Это не LEGO, но Звезда Смерти выглядит вполне настоящей
Машинки-перевертыши
Машинки на радиоуправлении, способные переворачиваться и снова вставать на колеса, по-прежнему востребованы на маркетплейсах, хотя их популярность несколько спала в последнее время.
Машинка-перевертыш с пневмоколесами
Как подготовить свой магазин
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM ТеxTerra:
«К горячим дням продаж, например, “Черной пятнице”, стоит подготовиться заранее. Для этого нужно провести комплексное продвижение. Также у нас есть услуга продвижения в социальных сетях. Мы можем помочь создать интересный контент, вызвать симпатию у потенциальных клиентов к вашему бренду и получать заказы из соцсетей в любых тематиках». Перед распродажами важно:
1. Не увеличивайте цену. Покупатели отслеживают динамику цены, отложив товар в корзину. Лучше указывать реальные скидки, пусть они небольшие. Если покупатель обнаружит обман в цене, вряд ли вернется к такому продавцу.
2. Реально оцените объем заказов, который сможете вовремя обработать и доставить. Их количество в горячие дни может вырасти раза в три как минимум. Важно протестировать заранее все бизнес-процессы — логистику, учет складских остатков, службу поддержки. Свяжитесь с партнерами по доставке и просчитайте, сколько ресурсов вам понадобится, чтобы успеть вовремя доставить товар».
Читайте также:
Как работать с контекстной рекламой, чтобы 20 % усилий дали 80 % результата