TikTok cейчас – та соцсеть, в которой проще всего «выстрелить». Тем не менее, вокруг этой площадки еще много мифов и сомнений. Одни предприниматели не понимают, зачем TikTok бизнесу, если «там танцуют под дурацкую музыку», другие поняли, что туда надо заходить, но пока не знают, как и что делать. С главными мифами о площадке и тем, как дела обстоят на самом деле, разбираемся ниже.
Миф 1. Соцсеть для неплатежеспособной молодежи
Миф о том, что в TikTok сидят одни школьники, очень преувеличен. По состоянию на октябрь 2020, российская аудитория площадки составляла 22,7 млн пользователей в месяц, из них у 64 % пользователей доход средний и выше среднего. Кроме того, здесь много взрослой аудитории: почти половину составляют люди 25-44 лет.
Миф 2. Не все ниши можно продвигать
В TikTok можно продвинуть любой бизнес, если адаптировать контент под запросы ЦА. Проще всего продвигать студии танцев, фитнес, онлайн-курсы, проекты в развлекательной сфере, поскольку концепция TikTok напрямую отвечает запросам клиентов из этих ниш.
В образовательных темах постится контент how-to («как сделать это») и DIY («сделай сам» – идеи и вдохновляющие видео о том, как дать вторую жизнь старым вещам).
Крупные компании, такие как «Сбербанк», «Пепси», «Мегафон», создают аккаунты с корпоративными героями. Для роликов пишутся сценарии, сюжеты снимают в студиях. Как после этого не отдать должное значению TikTok?
В TikTok продвигаются не только эксперты, корпорации и бренды из развлекательного сегмента, но и проекты, требующие серьезной проработки тем.
Один из наших клиентов – исторический проект, YouTube-канал «Агон». Там разбираются и анализируются крупные мировые исторические события – все, без исключения, очень сложные и многофакторные. Кажется, что глубокая проработка материала и развлекательность сети совершенно не стыкуются. Мы создали аккаунт проекта в ноябре-декабре 2020 года, а с начала 2021 года в сотрудничестве со специалистом по созданию видео в TikTok начали регулярно размещать контент. Сейчас это серьезный проект, который стабильно имеет от 200 до 4000 просмотров. Это говорит о том, что серьезные продукты востребованы, главное – соблюдать постоянство в размещениях, чтобы приложение отмечало вашу последовательность и рекомендовало вас к просмотру.
Миф 3. Пока можно не торопиться заходить туда
Эксперты прогнозируют, что с TikTok произойдет то же, что и с Instagram: сначала в площадку никто не верил, а потом начался рекламный бум в соцсети. Цена за рекламу пока невысокая, конкуренция тоже, аудитория лояльная. Уже сейчас бренды могут «выращивать» клиентов на будущее.
Представьте, что вы можете показывать рекламные объявления бесплатно, без рекламного бюджета. Примерно так выглядит сейчас TikTok. Аудитория холодная, но это же не мешает показывать ей рекламные посылы и переводить их на прогревающие площадки и в автоворонки? Через пару лет с TikTok произойдёт то же, что и с Инстаграм: кто вовремя поверил в площадку, откусит себе знатный кусок пирога. Уже сейчас в китайском TikTok есть сторис, закрепы, геолокации, электронная торговля. Сейчас TikTok сам показывает ваш контент широкой аудитории. Но может случиться так, что потом всё будет, как в привычных нам соцсетях: ваш контент будет показываться только набранной вами аудитории. Поэтому заходить в эту соцсеть нужно уже вчера.
Заходить в TikTok пора уже потому, что, во-первых, для любого бизнеса здесь найдется нужная аудитория. Во-вторых, TikTok – не формальная и точно не слишком деловая социальная сеть, а значит, бизнес здесь может построить несколько иные отношения с пользователями, менее формальные, более комфортные, необычные, «родственные».
Пока что в TikTok низкая конкуренция между брендами и сравнительно низкая стоимость интеграции у тиктокеров. Уже сейчас стоит идти в соцсеть по двум причинам: тактически - чтобы получить охваты, то есть увеличить количество людей из целевой аудитории, увидевших рекламное сообщение хотя бы раз. Стратегически – для работы на вырост бренда.
С TikTok будет то же, что и с Instagram, только все произойдет еще быстрее. Мой прогноз - рост до 50 миллионов пользователей в России в ближайшие полтора года. Возможную конкуренцию могут составить Youtube Shorts, VK-клипы и «Яндекс.Дзен».
Миф 4. TikTok станет конкурентом Instagram
Сейчас пользователи создают кроссплатформенный контент: ролики из TikTok выкладывают в Instagram, и наоборот, но при этом нельзя сказать, что площадки станут прямыми конкурентами, поскольку они совершенно разные.
Это разные социальные сети, разный механизм работы, взаимодействия с аудиторией. Каждая платформа по-своему интересна и удовлетворяет определенные потребности.
ТikTok не конкурент, а в некотором смысле – продолжатель Instagram-концепции самопрезентации. Сейчас Instagram стал мини-сайтом для небольшого бизнеса, резюме-портфолио для специалиста или представительством для личности (или личного бренда). С учетом постоянного наращивания технических возможностей для монетизации Instagram, здесь для многих уже не совсем уместно размещать безбашенные видео или мемы. Зато это отлично подходит для TikTok. Разрыв и разница между Instagram и TikTok – это разница между сильно повзрослевшим и успокоившимся панком, который оброс связями, обязательствами и семьей (это Instagram) и беспечным, неглупым, но очень подвижным и веселым панком-неформалом, который из любой темы придумает мем, гэг или рэп (это TikTok). Но это не значит, что между ними нет ничего общего – оно есть, и, более того, оно помогает им обоим продвигать себя.
Миф 5. Сложные и дорогие инструменты рекламы
Таргетологи, которые давно разобрались в рекламе Instagram, действительно столкнутся с тем, что здесь придется осваивать много нового. Зато цена за рекламу в TikTok пока гораздо ниже. Аналогично другим площадкам в TikTok пять целей продвижения: охват, трафик, установки мобильного приложения, просмотры видео, конверсии на сайте. Бюджет задается на день или на весь срок, устанавливается в долларах. Есть ограничение – в день нужно тратить не менее 20 $ на один сегмент аудитории. Этот момент можно обойти, если установить низкую ставку – система будет резать охват кампании, таким образом вы потратите меньше.
TikTok – это, в первую очередь, уникальный алгоритм, который действительно справедливо дает трафик тому контенту, который нравится пользователям. Рекомендации, попадание в которые гарантирует вечное счастье каждому школьнику, вкупе с уникальным и динамичным форматом видеоконтента так выделяют эту платформу в сравнении с конкурентами.
Никакая другая соцсеть не дает такого шанса на известность. Удачное видео может легко набрать сотни тысяч просмотров, стать мировым хитом, выйдя за границы России. К тому же навык говорить на камеру и продавать через видео критически важен в 2021, и нужно его прокачивать.
Миф 6. Мало удачных кейсов
Сейчас, когда многие бизнесы уже зашли в TikTok, можно говорить об удачных кейсах. С каждым месяцем их становится все больше.
У нас есть кейсы по продаже товаров и услуг через TikTok в различных нишах (товаров оптом, инфопродуктов, металлических изделий, одежды и ресторанного бизнеса). Мы знаем про случаи успешного продвижения в сферах недвижимости, строительства и автомобильной индустрии.
Например, перед Новым годом мы запустили аккаунт производителю новогодних писем от Деда Мороза. За 14 дней мы сняли 14 видео, набрали более 5 000 000 просмотров, 17 000 подписчиков на аккаунт, более 1000 заходов в воронку и продаж на 200 000+ руб. Также мы создали первый аккаунт первого в TikTok завода по производству рессор @omk.auto, и за 12 дней и 6 видео набрали более 6 500 000 просмотров, 30 000 подписчиков, получили публикации в развлекательных интернет-каналы, а недавно про аккаунт вышел выпуск на федеральном канале «Россия 24».
@omk.auto Вот оно наше Российское производство #springer #чусовскаярессора
Monster - LUM!X & Gabry Ponte
TikTok продает – и это факт. Проверили эту гипотезу на интернет-магазине корейской косметики, создав аккаунт в TikTok. У нас в топ вылетают все видео, касающихся подростковых проблем: «как избавиться от прыщей подростку», «чем умываться подростку», «гидрогелевые патчи для молодой кожи», «бюджетный уход для молодой кожи». Мы делаем подборки и показываем средства. Подросток, молодая кожа, дешево – ключевые темы, которые приводят нас к успеху. А дальше все просто – сотни комментариев «где купить?». В ответ мы даем ссылку на сайт и промокод на скидку 5 %.
Вместо вывода
Кто бы что ни говорил, чем дальше, тем больше мы убеждаемся, что TikTok – это серьезная площадка для рекламы, ведь люди склонны «залипать» на короткие видео, а маркетологи умело могут использовать это для стимулирования продаж. Сила TikTok в том, что сейчас здесь есть где развернуться, и, если вы делаете действительно что-то интересное, всегда найдутся пользователи, которые это оценят.
Мы не рассчитываем, что TikTok приведет нам теплых клиентов сегодня. Скорее, наша цель присутствия на платформе – чтобы люди привыкли к антропоморфным (похожим на человека) роботам. Кроме того, в TikTok мы получаем обратную связь: что люди думают о роботах, как относятся к их внешнему виду, возможностям, коммуникативным «навыкам». Мы пользуемся двумя основными функциями сервиса – публикацией видео и прямыми эфирами. С помощью первого мы получаем высокие охваты – сразу несколько наших видео собирали более полутора миллионов просмотров. Второе помогает растить вовлечение и собирать ту самую обратную связь.