Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как проверить работу сотрудника в магазине, кафе или салоне красоты Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Разумный контроль работы не может навредить бизнесу. Доверие доверием, но все допускают ошибки в работе, а чтобы исправить эти ошибки, их нужно сначала выявить. И здесь без контроля не обойтись. Он помогает оценить компетентность работников, выявить их сильные и слабые стороны и в случае необходимости принять меры.

Для оценки обслуживания на торговых точках, качества сервиса и работы персонала служит метод «тайного покупателя»: человек от компании под видом обычного клиента выбирает в магазине одежду, заказывает обед в кафе, бронирует номер в отеле, стрижется и так далее. Такой метод нужен бизнесу, который ориентирован на клиентский сервис, где от качества обслуживания зависят репутация и прибыль.

«Тайный покупатель» помогает:

  • увидеть недостатки, которые не видит руководство, но они могут влиять на продажи. Например, неопрятный внешний вид продавца, слова-паразиты в его речи, безразличие к клиенту, слишком навязчивое общение, разговоры с клиентами про свою личную жизнь и тп;
  • сравнить работу компании с конкурентами, выявить сильные и слабые стороны, поработать над планом действий по улучшению;
  • проверить навыки продаж (умение задавать вопросы клиенту, выявлять его потребности и закрывать сделку);
  • оценить состояние помещения торговых точек, чистоту туалетов и т.п.

Перед отправлением на разведку «тайному покупателю» необходимо выработать план действий и «сценарий» с ролью придирчивого и недовольного клиента.

Как проверить работу сотрудников — менеджеров по продажам, seo-специалистов и продавцов магазинов.

Лариса Волкова, event-директор:

«На одной из встреч мы поняли, что у нас есть проблемы в сфере обслуживания гостей в Фуд-холле, и совершенно нет фактических доказательств этого. Поэтому было решено ввести “тайного покупателя”.

В идеале – пригласить обученного человека, который знает, как себя вести, какие вопросы задавать и какие мелочи подмечать. Но в реальности вполне можно обойтись и своими силами.

Для “тайного покупателя” мы подготовили анкету – вопросы были и общие (о чистоте зала, об атмосфере), и те, которые касались предполагаемых нами слабых мест (предложил ли кассир дополнительные позиции, помог ли в выборе меню, был ли приветлив).

Кассиры, администраторы зала, повара – все знали, по каким критериям будет оценивать “тайный покупатель”, но не знали, когда он придет и сколько их будет. Штрафных санкций за “провал проверки” не планировалось и не было.

На роль “тайных покупателей” я выбирала знакомых. Среди критериев отбора было: человек часто посещает рестораны и кафе, может давать взвешенную оценку.
Приведу пример объяснения “тайного покупателя”, что именно не понравилось в обслуживании:

  • Не очень понравилось обслуживание, приходилось все спрашивать самому…
  • Когда подошел к корнеру, девушка сидела в наушниках, сама диалог не начала.
  • Пиццу взял с собой: коробка огромная, а пицца – маленькая (ожидание – реальность).

Зная об этих проблемах, решить их уже не составит труда: введение дежурных приветственных фраз, закупка коробок разного размера и так далее, вплоть до корпоративного обучения, эффективность которого в этих случаях очень высокая».

Помните – контроль ведется не ради санкций

После проверок не нужно никого наказывать. Не для того вы потратились на «тайного покупателя», чтобы выбить работников из колеи, уволить или обложить штрафами - и нанять новых таких же. Метод «Тайный покупатель» - необходим для того, чтобы обучить персонал - помочь ему лучше справляться со своими задачами,

Исправление ошибок лучше начинать с совместного поиска решения проблемы и достижения договоренностей. Применять санкции необходимо, если после обучения и разбора проблемных мест в поведении персонала ничего не изменилось.

Читайте также:

Женское счастье – в самообразовании и деньгах. И никак иначе!

У вас выгорание или просто устали? – тест из 25 вопросов!

Как проверить работу вашего менеджера по продажам

Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 июн 2024
8 335
9 проверенных формул, чтобы написать продающий оффер

И еще шесть способов, как его усилить.

21 июн 2024
408
Неправильное использование нейросетей может стоить вам работы

Искусственный интеллект может подставить того, кто им пользуется, если человек делает это неправильно и неэффективно.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.