51% пользователей смартфонов (или более 20 миллионов человек) используют хотя бы одну настройку, чтобы изменить просматриваемый сайт под себя. Яндекс проанализировал использование настроек доступности на Android и iOS – функций в системных настройках телефона, которые помогают адаптировать его под свои нужды. Это, например размер шрифта, темная тема, коррекция цвета, субтитры и прочее.
Топ-5 настроек доступности для Android и iOS, которые включают пользователи:
- изменение размера шрифта — 35%, или 14 миллионов пользователей;
- темная тема — 27%, или 11 миллионов пользователей;
- монозвук — 3%, или 1,5 миллиона пользователей;
- контрастность — 2%, или около 850 000 пользователей;
- субтитры — 2%, или 800 000 пользователей.
Чаще всего люди меняют визуальное представление сайта, что связано с особенностями зрения. Они увеличивают шрифт или делают его жирным, меняют тему со светлой на темную, отключают анимации и меняют контрастность.
По данным Яндекс Браузера, обычный размер шрифта установлен у 65% пользователей (это около 27 миллионов человек), а увеличенный — у 28% (11 миллионов человек).
Увеличение шрифта на Android
Размер увеличенного шрифта | Процент от тех, кто увеличивает шрифт на Android |
---|---|
1,0x–1,5x | 89%, или почти 9 миллионов пользователей |
1,5x–2,0x | 10%, или 1 миллион пользователей |
2,0x–2,5x | 1%, или 100 000 пользователей |
2,5x+ | 0,005%, или около 500 пользователей |
Увеличение шрифта на iOS
Размер увеличенного шрифта | Процент от тех, кто увеличивает шрифт на iOS |
---|---|
XL | 37%, или 550 000 пользователей |
XXXL | 36%, или 530 000 пользователей |
XXL | 24%, или 350 000 пользователей |
Accessibility L | 2%, или около 30 000 пользователей |
Accessibility XL, Accessibility XXL и AccessibilityXXXL | 1%, или почти 15 000 пользователей |
Но далеко не все приложения и сайты поддерживают увеличение шрифта. Кроме того, при создании сайта могут допускаться ошибки, из-за которых шрифт может увеличиться некорректно, часть информации не будет отображаться на экране, а пользователю придется прокручивать страницу не только по вертикали, но и по горизонтали, что очень неудобно.
Еще у 27% пользователей, или 11 миллионов человек, включена темная тема на Android и iOS. Пользователи активируют ее по разным причинам. Например:
- Людям, которые работают при тусклом свете вечером или ночью, легче смотреть в темный экран – так глаза устают меньше.
- Пользователям с катарактой легче воспринимать информацию в темном режиме, так как экран при этом излучает меньше света.
- Слабовидящие люди очень чувствительны к свету – он для них болезнен, и читать со светлого экрана для них часто невыполнимая задача.
И эти два аспекта – размер шрифта и возможность перехода в темную тему – необходимо учитывать при разработке сайтов.
Александр Борисов, руководитель отдела разработки TexTerra:
«Последнее время индивидуальный подход решает. Если мы говорим в целом о тенденциях, то более 70% контента просматривается с мобильных устройств, тем самым появляется спрос на увеличение размеров шрифтов, иконок и изображений. Конечно, изменение настроек отображения браузера решает проблему, но все-таки частично! Другая сторона медали – приложения. Мы привыкаем к определенному отображению системы и иногда не обращаем внимания на текст, размер иконок и т.п. Так сказать, действуем интуитивно. В любой момент мы также можем изменить размер отображения самой системы, тем самым меняем отображения и приложений, однако не все приложения могут корректно передавать контент после данной настройки. В итоге, возможность индивидуальной настройки в мобильных приложениях – это не прихоть, а необходимость. Что касается отображения в браузерах систем, то здесь нужно следить за тенденциями, изучать поведенческие факторы и запросы пользователей!».
Специалисты TexTerra могут сделать вам любое приложение и любой сайт, будь то лендинг или интернет-магазин. Надо лишь позвонить нам по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо написать на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый крутой сайт можно обсудить и там.
Читайте также: