Скандал недели
Бургеры со вкусом домашнего насилия
Один из крупнейших в Бельгии брендов фастфуда Bicky Burger запорол лояльность клиентов одним-единственным глупым (будем называть вещи своими именами) креативом. Вот он.
![Скандальная реклама фастфуда](/upload/img/14-10-2019/3/1.jpg)
Из всех возможных вариантов показать качество продукции креативщики бренда выбрали именно этот. Дама подала своему мужчине ненастоящий Bicky Burger, за что и была наказана.
Реклама возмутила не только пользователей соцсетей, но и политиков. Бенедикт Линар и Навал Бен-Хаму, которые отвечают за вопросы гендерного равенства в парламенте Бельгии, призвали контролирующие органы разобраться с рекламой, пропагандирующей домашнее насилие.
Жюри по этической рекламе (JEP) получило сотни жалоб в первые часы после публикации скандального поста. Особо активные пользователи «Фейсбука» и «Твиттера» призывали бойкотировать бренд.
На следующий день после скандала Bicky Burger опубликовали пост с извинениями. Но вряд ли он вернет бренду лояльность клиентов – машина ненависти уже запущена.
Цифра недели
Рекламный флешмоб в Tik Tok стоит 150 000 $
Портал Ad Age раздобыл инсайдерскую информацию – в распоряжении журналистов оказалась рекламная презентация Tik Tok с расценками на разные форматы рекламы. Согласно этому документу, сейчас соцсеть предлагает брендам 5 рекламных продуктов:
- Hashtag Challenge (флешмоб в поддержку определенного продукта) – от 150 тыс. $
- Brand Takeover (баннер во весь экран с обратным отсчетом до закрытия) – 50 тыс. $ в день.
- In-Feed Video (нативные рекламные ролики) – 30 тыс. $ в день.
- Branded Lenses (брендированные линзы для Tik Tok) – от 80 тыс. $
- Top View (эксклюзивное 15-секундное видео на весь экран) – цена обсуждается.
Помимо расценок на рекламу, в презентации (сейчас доступна в AdAge только по платной подписке) указана глобальная аудитория соцсети – 800 млн активных пользователей в месяц, причем почти 70 % составляет молодежь в возрасте 16–24 лет.
Апгрейд недели
Новые возможности для таргетологов и администраторов сообществ «ВКонтакте»
Отличный подарок к 13-летию VK. Теперь сообщества для таргетинга можно загружать из файла списком, а не добавлять по одному. Учитываются прямые ссылки, буквенные и числовые идентификаторы: bloger_vasya, public00110011 или просто 11001100. Разделять их в файле можно любым удобным способом: новой строкой, точкой или точкой с запятой.
Также «ВКонтакте» добавили новую функцию для администраторов сообществ: восстановление контента, удаленного другими админами. Через вкладку «Журнал действий» можно вернуть назад посты, комментарии, фото и видео, удаленные в течение последних 14 дней. В комментариях пишут: «Теперь рейдерский захват не страшен».
![Скандальная реклама фастфуда](/upload/img/14-10-2019/3/3.jpg)
Рейтинг недели
Топ-10 рекламных роликов YouTube за третий квартал 2019
Видеохостинг регулярно публикует подборки самого популярного рекламного контента – YouTube ads leaderboard. Недавно подоспел топ-10 роликов за сентябрь. Его возглавляет реклама американского оператора сотовой связи Verizon, получившая около 38,5 млн просмотров:
На втором месте реклама iPhone 11 c 30,1 млн просмотров:
Третье место взял мотивирующий ролик Google «Take on the world» с 24,1 млн просмотров:
Популярность видео рассчитывается по особому алгоритму, который учитывает число общих, органических и платных просмотров, а также время просмотра ролика.
Жалоба недели
Burger King пожаловался в ФАС на рекламу McDonald’s
Российские гиганты фастфуда продолжают подкидывать нам инфоповоды для дайджестов. Burger King перешел от жесткого троллинга конкурента к более серьезным действиям – подал жалобу в ФАС о нарушении ст. 14.2. закона «О конкуренции». Юристы «Бургер Кинг» усмотрели нечестную конкуренцию в рекламном предложении McDonald's «6 наггетсов за 69 рублей». По их мнению, она кидает тень на аналогичную акцию от Burger King, где за 69 рублей предлагают уже 9 наггетсов.
McDonald's в этой войне фастфудов не изменяет выбранной тактике – тотальный игнор конкурента. Маркетологи бренда никак не прокомментировали факт жалобы в ФАС.
Обновление недели
В Instagram пропала опция «Подписки» (не путать с «Подписчики» – они на месте)
Разработчики спохватились и убрали одну из самых противоречивых опций – вкладку «Подписки». Она открывается при нажатии на сердечко на нижней панели Instagram и показывает активность друзей, их лайки и подписки. Планировалось, что эта функция поможет пользователям находить интересные для них аккаунты. Но по факту она выполняла роль замочной скважины, в которую можно было подглядывать за действиями друзей в Instagram.
Начиная с 14 октября в ленте будут отображаться только те действия друзей, которые связаны с вашим аккаунтом.
![Скандальная реклама фастфуда](/upload/img/14-10-2019/3/2.jpg)
Примечательно, что во «ВКонтакте» есть похожая «шпионская» функция – «Обновления», и убирать ее пока не собираются.
Статья недели
68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры
Обновление одной из наших power page. Мастхев для любого SMM-специалиста. Для каждого из 68 видов контента есть примеры – пользуйтесь на здоровье.
Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!
По опросам, люди думают, что 9 наггетсов не могут стоить 69 руб., и здесь какой-то обман. Хотя у Burger King и McDonald's одни и те же поставщики.