SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Пингвин, Панда, Непот… – все карательные инструменты Google и «Яндекс» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Санкции, или фильтры – это наказание за нарушение правил Google и «Яндекс». Чаще всего сайты, попавшие под санкции поисковых систем, резко перестают получать трафик, так как «вылетают» из поисковой выдачи или опускаются ниже первой страницы.

Вот за что можно попасть под санкции:

  • за создание аффилированных копий сайта;
  • за нарушение законодательства Российской Федерации;
  • за введение пользователя в заблуждение;
  • за введение поисковой системы в заблуждение;
  • за нарушение авторских прав (так называемый DMCA-фильтр);
  • за размещение контента 18+;
  • за манипулирование ссылочной массой;
  • за нарушение правил размещения рекламных блоков;
  • за поисковый спам в семантических тегах.

За контролем качества сайтов следят алгоритмы поисковых систем. Например, со спамом борются четыре фильтра «Яндекса» и два фильтра Google.

Раздел «Безопасность и нарушения в «Яндекс.Вебмастере»

Раздел «Безопасность и нарушения в «Яндекс.Вебмастере». На сайте обнаружена санкция «Яндекса»

Помимо перечисленных фильтров существуют и другие: тот же Google учитывает сотни сигналов, которые позволяют оценить качество контента на странице.

Разберем санкции, которые могут навредить сайту, и посмотрим, какая пессимизация может лишить вас трафика или даже выкинуть из поисковой выдачи.

Санкции Google

Фильтр Panda

Контентный фильтр Panda накладывается за низкое качество контента.

Причины

  • нерелевантный тематике сайта контент;
  • нерелевантный заголовку страницы контент;
  • низкие поведенческие факторы;
  • отсутствие контента на страницах;
  • рерайт и поисковый спам;
  • нерелевантная по отношению к основному контенту реклама;
  • отсутствие четкой тематики.
Читайте также
1 225 372
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Если будете делать их самостоятельно, вам придется качественно выполнять работу девяти специалистов!

692 794
Что такое семантическое ядро и как его составлять

С него начинается продвижение сайта – пропускать нельзя.

337 989
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта

Список можно скачать в конце статьи и сверяться с ним, проставляя «галочки».

Как опознать

  • обрушение позиций сайта;
  • новые страницы не индексируются;
  • резкое снижение доли органического трафика;

Как снять

  1. Удалите все страницы с некачественным контентом. Особенно если это неуникальный текст, малополезный контент или технический рерайт.
  2. Решите проблему дублирования контента, удалите технические дубли страниц.
  3. Удалите с контентных и коммерческих страниц поисковый спам. Недопустим он и в метатегах страниц
  4. Удалите платные и спонсорские URL, особенно если их очень много и они не релевантны тематике сайта.
Даже термин «SEO» написан с ошибкой

Пример некачественного текста на коммерческой странице

Фильтр Mobile Friendly

Санкции, которые накладываются на сайт, неудобный для просмотра с мобильных устройств.

Причины

  • сайт неудобно или невозможно просматривать на мобильном устройстве;
  • сайт не имеет адаптивной версии;
  • адаптивный шаблон некорректно выводится у пользователей мобильных устройств;
  • сайт очень долго загружается у мобильных пользователей;
  • слишком мелкие элементы на странице;
  • слишком мелкий шрифт.

Как проявляется

  1. Видимость сайта в мобильном поиске гораздо ниже или стремится к нулю. При этом десктопная версия сайта занимает высокие позиции по ранее оптимизированным запросам.

Как снять

  1. Для диагностики воспользуйтесь инструментом оптимизации для мобильных устройств. Он позволяет проверить любую страницу сайта и узнать, оптимизирована ли она для мобильных устройств.
  2. Убедитесь, что контент сайта доступен с мобильного устройства: нет проблем при просмотре и попытке взаимодействия с ним.
  3. Убедитесь, что мобильная версия сайта соответствует зеленой зоне Core Web Vitals.
Пример сайта, который неудобен для просмотра с мобильного устройства

Сервис iloveadaptive.com позволяет проверить удобство сайта для мобильного пользователя

Читайте также
Как концепция Mobile First изменила весь маркетинг

Фильтр «Пингвин»

Санкции. накладываемые за некачественные ссылки и их представление.

Причины

  • невидимые URL на публичных страницах;
  • неестественные URL, в том числе спамные ссылки;
  • поисковый спам в анкорах URL;
  • нерелевантные тематике сайта URL с некачественных доноров;
  • ссылки, связанные с сайтами 18+;

Как опознать фильтр

  • глобальное снижение видимости сайта в поиске Google;
  • предупреждение в Google Search Console;
  • резкое снижение органического трафика после апдейта выдачи Google.

Как снять

  1. Удалить все некачественные ссылки, которые публиковали в разное время, включая платные и спонсорские URL.
  2. Все искусственные ссылки, которые ведут на ваш сайт, вручную внести в инструмент «Отказ от ссылок на сайт», который находится в Google Search Console (disavow links).
  3. Проверить каждый ссылающийся на вас сайт и установить его трастовость. Можно сделать это даже визуально, изучив характер и экспертность контента, публикуемого на страницах.

Запреты Google в отношении скрытого текста и скрытых URL

Изучите правила Google по размещению скрытых ссылок и скрытого текста, чтобы избежать санкций. Вот что запрещено:

  • один символ в тексте ссылки;
  • белый текст на белом фоне;
  • ссылка, набранная нулевым кеглем;
  • текст под картинкой;
  • текст вне экрана.

Попытка сокрытия ссылок может быть расценена Google как мошенничество.

Фильтр «Сайт для размещения платных ссылок»

Главное подозрение падает на сайты, которые публикуют огромное количество ссылок.

Причины

Если ваш сайт зарегистрирован на ссылочной бирже и монетизируется только размещением платных ссылок, рано или поздно на него будут наложены санкции. Даже если вы размещаете только ссылки, релевантные тематике ресурса.

Как опознать фильтр

  • сайт становится невидимым в поиске Google;
  • все страницы отбрасываются на 50-100 позиций вниз.

Как снять

  1. Удалить с сайта все исходящие ссылки, которые вы размещали платно. Ссылочная биржа, скорее всего, вас забанит, так как удаляя ссылки, за которые вы получили деньги, вы нарушаете условия использования биржи.
Ссылочная биржа позволяет закупить ссылки на других сайтах

Пример ссылочной биржи, которая связывает оптимизатора и вебмастера

Ссылочный фильтр.

Под угрозой сайты, однократно получившие большое количество внешних ссылок за один день.

Причины

  • Неестественный скачок в ссылочном профиле домена (резко возрастает количество сайтов, ссылающихся на ваш домен).

Как опознать фильтр

  • Появление новых релевантных и качественных ссылок не влияет на видимость вашего сайта в поиске Google.

Как снять

  1. Сообщить обо всех некачественных ссылках в Google Search Console и вручную договориться о снятии ссылок на ваш сайт с администраторами других площадок.
В Google Search Console можно следить за всеми внешними ссылками

Отчет по ссылкам в Google Search Console

Фильтр «Поисковая бомба»

«Поисковая бомба» (а точнее, ссылочная) – искусственная оптимизация домена по нерелевантным условиям поиска за счет большого количества ссылок. В результате по определенному запросу может выводиться совсем не та страница, которая должна быть в результатах органически.

Причины

На ваш сайт ссылается большое количество доменов, при этом у всех URL идентичный текст анкора, либо на страницах доноров все метатеги одинаковые.

Как опознать фильтр

  • соответствующее уведомление в Google Search Console;
  • снижение видимости страниц, на которые ведут ссылки с внешних сайтов, на 15–20 пунктов;
  • изучите анкоры ссылок хотя бы у 5-10 ссылающихся на вас доменов. Если они идентичны, проверьте видимость этих страниц в поиске. Если слинкованные с донором страницы реципиента вообще не отображаются в поисковой выдаче, можно говорить о действии «Поисковой бомбы».

Как снять

Свяжитесь с администраторами проблемных доноров и попросите снять ссылки. Скорее всего, они пойдут навстречу. Если нет, воспользуйетесь инструментом «Отказ от ссылок на сайт». Ваша задача – удалить большую часть ссылок с одинаковым анкором.

В прошлом алгоритмы Google были гораздо менее совершенными

Пример поисковой бомбы: при вводе запроса miserable failure («жалкий провал») Google показывал страницу с биографией Джорджа Буша

Читайте также
Составляем анкор-лист и выводим сайт в топ выдачи

Фильтр Sandbox

Многие оптимизаторы сходятся во мнении, что все новые домены по-умолчанию отправляются в «песочницу». Как бы вы не старались поднять сайт, публикуя крутой контент, продвигая его и оптимизируя страницы, до определенного момента ничего не сработает.

Причины

  • Алгоритмы Google борются за высокое качество поисковой выдачи и иногда слишком усердствуют, так как раньше новые домены часто регистрировались для манипулирования результатами выдачи. И хотя сегодня поисковая система официально перестала использовать Sandbox, все равно считает, что «новорег» не получит хороший стабильный трафик с первого дня после регистрации.

Как опознать фильтр

Проблема песочницы актуальна только для новых доменов, возраст которых не превышает полугода:

  • сайт остается невидимым в органическом поиске по 95 % запросов;
  • даже качественные страницы не индексируются;
  • трафик сайта единичный.

Как снять

Работайте над качеством сайта и регулярно публикуйте новый, релевантный тематике сайта и полезный для аудитории контент. Дополнительно ничего делать не нужно.

Отчет по посещаемости нового сайта в «Яндекс.Метрике»

Новый сайт не получал трафик более полугода, хотя качественный контент на нем был изначально

Фильтр «Битые URL»

Такие санкции могут получить сайты, которые имеют большое количество битых ссылок (по данным зарубежных оптимизаторов, от 500 и выше).

Причины

  • Большое количество страниц на вашем сайте отдают 404-й ответ сервера.

Как опознать фильтр

  • снижение видимости сайта в органике;
  • снижение посещаемости из Google;

Как снять

Откройте инструменты вебмастера «Яндекс» и проверьте суммарное количество битых ссылок. Если оно превышает 400–500 страниц, это повод удалить их или настроить релевантные перенаправления. Затем придется ждать, пока поисковые роботы заново проиндексируют сайт.

Поиск битых ссылок в ahrefs.com

Инструмент ahrefs.com позволяет найти все битые ссылки на сайте за считанные секунды

Фильтр EMD

Эта санкция подстерегает некачественные сайты, домен которых имеет популярную ключевую фразу в прямом вхождении.

Причины

В доменном имени сайта присутствуют высокочастотная коммерческая поисковая фраза, при этом контент на сайте некачественный.

Как опознать фильтр

  • Сайт становится невидимым в поисковой выдаче Google.

Как снять

Переехать на другой домен или настроить перенаправление на проблемном домене.

Домен EMD – «автосалон.рф»

Пример доменного имени из категории Exact Match Domain

Примеров удачного использования ключевого слова в домене (холодильник, розетка) много. Это не запрещено. Важно, чтобы сайт был наполнен качественный контентом, а не создавался только под ключевое слово.

Фильтр «Манипулирование размерами сниппета»

Чем больше сниппет визуально, тем выше его кликабельность. Это маркетинговый закон. Недобросовестные оптимизаторы добавляют семантическую разметку, чтобы сайт был более заметным на странице результатов поиска.

Причины

  • Поисковый спам в отношении семантической разметки.
  • Попытка разметить семантическими тегами несуществующих на странице элементов, чтобы сделать сниппет максимально большим визуально.

Как опознать фильтр

Выпадение из индекса страниц с формальной семантической разметкой.

Как снять

  • Удалить семантические теги со страницы, где они не требуются.
  • Использовать семантическую разметку только при необходимости.
Хлебные крошки, рейтинг, голоса, цена, ссылки – дополнительные данные, попавшие в сниппет

Пример расширенного сниппета, который включает данные из семантических тегов страницы

Читайте также
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Санкции «Яндекс»

Фильтр АГС

Комплексный фильтр, который может быть наложен по десятку разнообразных причин: от качества контента до рекламы на странице.

Причины

  • сайт используется для публикации платных ссылок;
  • используется имитация действий пользователей;
  • большое количество исходящих ссылок;
  • нерелевантные тематике сайта реклама;
  • раздражающая реклама;
  • контент не представляет ценности для пользователя (неуникальный, рерайт, бессмысленный текст).

Как опознать фильтр

  • сообщение в «Яндекс.Вебмастере»;
  • все страницы покидают индекс;
  • обнуляется ИКС.

Как снять

Работайте над качеством сайта: техническими показателями и контентом.

На небольшой абзац ключевое слово было употреблено шесть (!) раз

Выделение ключевых слов жирным и курсивом, повторность, прямое вхождение ключа. Неудивительно, что эта страница была пессимизирована АГС-фильтром

Фильтр «Идентичные сниппеты»

Бывает так, что по определенной поисковой фразе «Яндекс» раздает одинаковые сниппеты двум разным сайтам.

Причины

Фильтр часто затрагивает коммерческие сайты, в частности – страницы карточек товаров, так как нередко они формируются автоматически на основе данных производителя продукта.

Как опознать фильтр

  • страница вашего сайта не появляется в выдаче или находится очень далеко от первой страницы;
  • другой способ проверки: введите в конце URL "&rd=0" (без кавычек). Этот GET-параметр покажет все сайты по введенной фразе, сняв группировку по идентичным сниппетам. Ваш сайт стал отображаться наверху? Значит, фильтр точно был наложен за одинаковые сниппеты .

Как снять

  1. Не допускать слепого копирования метатегов и контента страницы у других сайтов.
  2. Следить за тем, чтобы заголовок и описание страницы отличались от сайтов, которые сейчас находятся в топе.
  3. Страницы карточек товаров должны быть уникальными во всем (контент, URL, анкоры ссылок, метатеги).
Читайте также
6 SEO-экспериментов для увеличения трафика

Фильтр «Непот»

Обесценивается ссылочный вес + перестает ранжироваться текст внутри анкора.

Причины

Малополезный контент, рерайт,поисковой спам.

Как опознать фильтр

  • Откройте страницу-донор и проанализируйте, находится ли URL в индексе «Яндекса» (страница, на которую ссылается URL, должна быть проиндексирована). Акцептор также должен быть проиндексирован.

Как снять

  1. Переработать контент. Убедиться, что он несет пользу читателю + имеет ценность для аудитории в целом.
  2. Удалить все платные ссылки.
  3. Удалить из шаблона сайта коды ссылочных бирж и сторонних сервисов.
  4. Попытаться удалить одинаковые анкоры во всех URL, ведущих на ваш сайт.
Проверяем текст в сервисе «Тургенев»

«Тургенев» от «Ашманов и Партнеры» – один из лучших сервисов, позволяющих обнаружить повторность и выявить общий риск текстовых фильтров «Яндекса»

Фильтр «Переспам»

Родственник фильтра «Переоптимизация». Санкция подстерегает коммерческие сайты, которые практикуют публикацию SEO-«портянок».

Причины

Излишняя оптимизация страницы под конкретной поисковый запрос.

Как опознать фильтр

  • по главной фразе страница теряет десять и более позиций, но по вариациям основного запроса места сохраняются;
  • страница под популярный ключ теряет 20–30 позиций.

Как снять

  1. Удалить прямое вхождение из заголовка страницы.
  2. Убрать ключи из контента страницы, особенно в прямом вхождении.
  3. Добавить изображения, инфографику, другой медиаконтент, чтобы сделать текст на странице более полезным.
  4. Убрать ссылки со страницы.
В качестве title используется фраза в прямом вхождении “почему мы не можем подключиться в майнкрафте”

Прямое вхождение ключевой фразы в заголовок страницы – не всегда хорошо

Title – один из важнейших тегов для оптимизации страницы. И единичное использование ключевого слова (даже в прямом вхождении, но грамотно с точки зрения правил русского языка) в заголовке вполне допустимо. Но не употребляйте ключевую фразу из Title в теле статьи слишком часто. Если это приходится делать, изменяйте форму словосочетания.

Фильтр «За аффилиаты»

Санкции затрагивают копии основного сайта (одинаковый контент, контактные данные, тематика).

Причины

Вы пытаетесь манипулировать результатами поиска и занять как можно больше места на странице результатов.

Как опознать фильтр

аффилиаты становятся невидимыми и не ранжируются ни по одному запросу.

Как снять

аффилиаты запрещены «Яндексом». Можно изменить контактные данные и переработать контент на публичных страницах. Но алгоритмы «Яндекса» определяют аффилиаты и по другим признакам: структура сайта, ссылочный профиль, карточки товаров (у коммерческих сайтов) и главное – продвижение по идентичным ключам в органике.

«Яндекс.Справка». Признаки некачественного сайта

Выдержка из «Яндекс.Справки», доказывающая, что аффилированные версии основного сайта в «Яндексе» не могут ранжироваться высоко

Читайте также
Эти 8 SEO-опытов плохо закончились

Фильтр «Имитация действий пользователя»

К оптимизаторам часто обращаются для улучшения поведенческих факторов трафика. Но стоит ли игра свеч, если есть одноименный фильтр?

Причины

Вы используете ботовский трафик на своем сайте (например, заказываете определенный объем трафика в день или месяц), платите за улучшение поведенческих факторов или выполнение целей на сайте.

Как опознать фильтр

Несколько лет назад фильтр за имитацию действий пользователя работал более жестко: сайт скрывался из выдачи или отбрасывался на 50–60 позиций вниз. Сегодня фильтр работает косвенно и просто не учитывает подозрительные сеансы.

Как снять

Прекратить накрутку поведенческих факторов.

Глубина просмотра, время на сайте, отказы – главные поведенческие факторы

Поведенческие факторы трафика можно увидеть в сводке «Яндекс.Метрики»

Фильтр «клоакинг»

клоакинг – метод доставки содержимого веб-страницы в поисковую систему таким образом, что в поисковой системе отображается содержимое, отличное от того, которое видит обычный пользователь. Цель такой маскировки – повысить рейтинг сайта в поисковых системах по определенным ключевым словам. Таким образом обманывают и пользователя, и поисковую систему.

Причины

Этот вид санкций ожидает сайты, которые вводят «Яндекс» в заблуждение. Суть: краулеру демонстрируется одна страница, а пользователю – другая.

Как опознать фильтр

  • предупреждение в «Яндекс.Вебмастере»;
  • сайт становится полностью невидимым для пользователей и пропадает из поисковой выдачи.

Как снять

  1. Убрать переадресации.
  2. Убрать скрытые элементы на странице.
  3. Убедиться, что контент не вводит пользователя в заблуждение.
  4. Краулер должен видеть ту же страницу, что и пользователь.
клоакинга. Пользователь видит одно, поисковый робот – другое" alt="Разные варианты одной страницы – серьезное нарушение для «Яндекса»" width="730" height="491">

Схема клоакинг. Пользователь видит одно, поисковый робот – другое

Фильтр «Баден-Баден»

Еще один фильтр, наказывающий сайт за излишнее SEO.

а

Причины

Вы переборщили с поисковой оптимизацией страниц. «Яндекс» решил, что вы манипулируете поисковой выдачей.

Как опознать фильтр

  • ранее оптимизированные страницы отбрасываются на 20–30 пунктов назад;
  • уведомление в «Яндекс.Вебмастере»;
  • падение органического трафика.

Как снять

  1. Удалить тексты, написанные для «заглушек» (особенно актуально для карточек товаров с большим количеством ключевых слов на страницу).
  2. Переработать контентные страницы, удалив из них ключевые слова, стоп-слова, повторность, воду.
Искусственное снижение позиций сайта при санкциях «Баден-Баден»

«Баден-Баден» можно обнаружить в «Яндекс.Вебмастере»

Фильтр «Минусинск»

Ссылочный фильтр.

Причины

  • сайт продвигается или продвигался платными ссылками;
  • более 50 % анкоров URL имеют в себе коммерческие фразы, в том числе в прямом вхождением;
  • платные ссылки на сайте нерелевантны странице.

Как опознать фильтр

  • предупреждение в «Яндекс.Вебмастере»;
  • резкое падение органического трафика;
  • потеря позиций по основной части высокочастотных ключей – от 25 строк ниже;
  • низкочастотные запросы, что примечательно, не страдают.

Как снять

  1. Удалить большую часть платных ссылок.
  2. Оставить только самые качественные (релевантные тематике сайта, полезные и наиболее трастовые) URL.
Сообщение от поддержки «Яндекса»

Это сообщение получают вебмастеры, пострадавшие от фильтра «Минусинск»

Фильтр «Переоптимизация»

Фильтр за излишнюю оптимизацию страниц. «Переоптимизация» часто затрагивает именно информационные сайты.

Причины

Страница излишне оптимизирована: ключевые фразы в прямом вхождении присутствуют в тексте, метатегах (включая заголовок страницы), ALT-атрибутах изображений.

Как опознать фильтр

Страницы, на которых проводилась поисковая оптимизация, отбрасываются далеко назад и теряют органический трафик.

Как снять

Сделать контент на странице максимально естественным и убрать все прямые вхождения ключевой фразы.

Раздел «Безопасность» и нарушения в «Яндекс.Вебмастере»

На сайт наложены санкции за переоптимизацию

Фильтр «Резкий рост ссылочный массы»

Ссылочный фильтр без прямого действия. Гораздо менее опасен, чем тот же «Минусинск». Но и не так безобиден, как может показаться.

Причины

Этот вид санкций наказывает сайты, ссылочная масса которых растет неестественно быстро. Особенно если ссылки некачественные и имеют отношение к нерелевантным сайтам.

Как опознать фильтр

  • Регулярно отслеживать позиции сайта по всем интересующим запросам + анализировать, как изменяются места сайта после покупки ссылок. Если фильтр за ссылочный рост был наложен, позиции сайта перестанут изменяться при покупке новых ссылок.
  • Откройте «Яндекс.Вебмастер» и проверьте ссылочный профиль. Если наблюдается неестественный рост входящих ссылок за 1-2 дня, то это косвенный признак того, что фильтр мог быть наложен на сайт.

Как снять

  1. Не закупать ссылки на биржах.
  2. Если какие-то ссылки были куплены вами лично, договоритесь с администраторами сайтов об удалении ссылок.
Отчет по внешним ссылкам в «Яндекс.Вебмастере»

Следить за качеством доноров можно в разделе «Ссылки» «Яндекс.Вебмастера»

Читайте также
14 распространенных уязвимостей сайта – проверьте себя

Фильтр «Новый»

Этот фильтр объединяет «Переоптимизацию» и «Переспам».

Причины

Те же самые, что и за фильтры «Переоптимизация» и «Переспам».

Как опознать фильтр

Массовая потеря позиций с отбрасыванием большей части оптимизированных страниц более чем на 50 позиций.

Как снять

  1. Полная переработка контента страниц.
  2. Удаление поисковых фраз из видимого и невидимого контента (текст на странице, мета-теги, включая заголовок и описание).
  3. Повышение экспертности контента.
Чрезмерная поисковая оптимизация + излишняя повторность главного ключа

Контент этой страницы попал под санкции фильтра «Новый»

Фильтр «Раздражающая реклама»

У «Яндекс» есть санкции и за некорректную рекламу. Используете поп-апы? Этого может быть достаточно.

Причины

Ваш сайт использует некорректную рекламу, а именно:

  • нерелевантную рекламу;
  • раздражающую рекламу;
  • рекламу, вводящую в заблуждение;
  • агрессивную рекламу.;
  • рекламу 18+.

Также под угрозой сайты, использующие большое количество рекламных блоков на одной странице и рекламу, которая мешает просмотру или взаимодействию с контентом.

Как опознать фильтр

  • понижение позиций сайта в результатах поиска;
  • оповещение в «Яндекс.Вебмастере».

Как снять

  1. Соблюдать правила для рекламодателей «Яндекса» по отношению к рекламе на своем на сайте.
  2. Не участвовать в рекламных сетях сомнительного качества, особенно в тизерных.
  3. Лучше установить на сайт рекламные блоки Google AdSense и не экспериментировать с неизвестными сетями.
  4. Кликандеры и попандеры удалить вообще.
Межстраничные объявления могут сильно раздражать и увеличивать процент отказов

Пример межстраничного объявления Google

Фильтр «Взрослый контент»

Под угрозой сайты, публикующие контент категории 18+.

Причины

Санкции этого вида пессимизируют сайты, публикующие взрослый контент, например, эротические изображения или видео.

Как опознать фильтр

Сайт скрывается из выдачи, а органический трафик снижается до нуля.

Как снять

Удалить весь взрослый контент, почистить мат.

Фильтр «Ты последний»

Название санкции не официальное, но намекает на то, что пессимизируемый сайт будет отброшен далеко-далеко назад.

Причины

  • бессмысленный контент;
  • низкая уникальность текста;
  • рерайт;
  • контент для роботов, а не для людей.

Как опознать фильтр

  • Отдельные страницы отправляются в самый конец выдачи, теряя 50–100 позиций и больше.
  • Сильнее всего страдают высоко- и среднечастотные ключи. Примечательно, что даже по низкочастотными запросам, в отличие от остальных фильтров, сайт уходит в низ выдачи.
  • Новые страницы продолжают заходить в индекс и даже получать неплохие позиции.

Как снять

  1. Переработать контент на всех ранее оптимизированных страницах.
  2. Удалить ключи из текстов страниц, заголовков, подзаголовков, описаний, метатегов.
Падение посещаемости сайта вследствие наложения санкций

Типичное проявление фильтра «Ты последний»

Как проверить санкции на сайте в Google

Откройте Google Search Console. В разделе «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную» будут отображаться подробные сведения о санкциях сайта.

Подраздел «Меры принятые вручную» в Google Search Console

Санкций Google на сайте не найдено

Обязательно загляните в подраздел «Проблемы безопасности». Если ваш сайт был взломан, на нем есть вредоносное программное обеспечение или он используется для фишинговых целей, вы увидите эти проблемы в отчете.

Как проверить санкции сайта в «Яндекс»

В «Яндекс.Вебмастере» есть раздел «Диагностика». В нем нужно открыть пункт «Безопасность и нарушения». Там вы увидите пессимизацию на домене, если она вналожена.

Раздел «Диагностика» в «Яндекс.Вебмастере»

Санкций «Яндекса» на домене не найдено

Далеко не все виды санкций отображаются в Google Search Console и «Яндекс.Вебмастере» – иногда их нужно диагностировать самостоятельно.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 482
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
158
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.