В связи с последними обновлениеми алгоритма Google (мы имеем в виду все эти Панды и Пингвины) многие ощутили на себе негативное влияние устаревшей тактики линкбилдига, когда попасть под фильтры оказывается очень легко, а вот оправиться после этого крайне сложно.
Ренд на страницах seomoz.com рассуждает об отмирании нынешней практики получения ссылочной массы и некой реинкарнации старых способов получения естественных ссылок. Естественно, прямой обмен ссылками (ах, примитивное seo начало нулевых, где ты?) работать не будет и сейчас. Но есть методы, которые вновь становятся актуальными, и эти методы помогут вашему сайту привлечь поисковый трафик.
Итак, намечается возвращение к практике получения естественной ссылочной массы, которая хорошо зарекомендовала себя в середине 90-х и использовалась вплоть до 98 года, когда естественные и (условно) бесплатные ссылки приводили на сайты именно целевую аудиторию. Основное значение имеет то, что такая тактика позволяла действительно повышать конверсию. Почему? Инструментов массового линкбомбинга не существовало, и владельцы сайтов были вынуждены идти не на ссылочные биржи, а к владельцам других площадок, где можно было получить нужную аудиторию. Да – трудозатратно, да без готовых решений по мотивации владельцев площадок (в каждом случае нужно было договариваться отдельно об условиях размещения), но в итоге качество ссылающихся сайтов было значительно выше.
Потом началось то, о чем вы и сами прекрасно знаете. С появлением Google за рубежом и Yandex в России роль ссылочной массы стала основной в ранжировании сайтов. А значит, все – повторимся, все, без исключения – стали пытаться манипулировать выдачей за счет увеличения ссылочной массы: от крупных транснациональных гигантов до владельцев никому не нужных личных страничек (Exes83, извини!).
Яндекс начал люто и бешено «умнеть», начиная с ноября 2009 года, когда он ввел алгоритм машинного обучения MatrixNet. Кириллический Гугл немного поотстал. Но за последние 10 месяцев мировой гигант явно вернул все упущенное. С момента появления антиспам-алгоритма Google Penguin, владельцы сайтов и в рунете начали осознавать, какой ущерб им могут нанести покупные или полученные иными способами «плохие» ссылки. Напомним, что в зарубежном сегменте интернета, особенно в com-зоне ссылочные биржи никогда не играли такой серьезной роли, как в России, т.к. санкции к покупным ссылкам были достаточно жесткие всегда.
Теперь вернемся к реинкарнации старых методов выстраивания ссылочного окружения. Почему мы говорим об реинкарнации? Потому что все эти методы возрождаются, конечно, не в том виде, в каком мы их знали до эпохи ссылочных бирж. Да и невозможно на это надеяться (уж слишком велик разрыв между поисковыми технологиями нулевых и начала десятых годов). Рассмотрим на конкретных примерах.
Из всего этого можно сделать вывод, что не все тактики линкбилдинга исчерпали себя, некоторые из них, такие как маркетинговые статьи или влиятельные каталоги все еще можно использовать. Естественно, крайне придирчиво нужно подходить к оценке сайтов-доноров – и помнить про анкоры ссылок: ставьте ссылку только в том случае, если она уместна и будет полезна пользователю. И помните, что ссылки с прямыми вхождениями ключей полезными быть не могут – они элементарно не естественны. Однако, по большому счету, Google пытается покончить с классическими SEO-практиками, вот почему все больше оптимизаторов делают ставку именно на контент-маркетинг. Причем настоящий «бум» начнется в ближайшие 6-12 месяцев. В общем если вы хотите иметь хорошие позиции в будущем году, играть на опережение нужно начинать уже сейчас.