Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Реклама на татуировках как инструмент PR: 7 реальных историй

19 Февраля 2019 Виктория Кучинова
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Реклама на татуировках как инструмент PR: 7 реальных историй Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Видели людей, у которых на лбу, спине и других местах красуются логотипы и названия известных брендов? Думаете, они сошли с ума? Или им наобещали миллионы?

Я нашла таких людей. В их числе – шоумен, тату-мастер, директор сети автосервисов и даже сотрудник «Текстерры». Герои расскажут, что же заставило их сотворить с собой такое. Забегу немного вперед. Оказалось, что причин для нанесения коммерческих тату (или тату с нативной рекламой) всего четыре – деньги, бесплатные ништяки, любовь к бренду и то самое «просто по приколу».

Рассмотрим каждую из них подробно.

Причина первая – деньги

В 2012 году житель Петербурга Игорь Лисовенко решил продать себя. Точнее, кожу на своей спине. Тату-машинка разделила ее на 950 одинаковых квадратов, каждый из которых был выставлен на продажу. По задумке, покупатели могли приобрести или все пространство целиком за 570 тысяч евро, или отдельно – по 600 евро за каждый квадратный сантиметр. На выкупленных участках Игорь собирался размещать логотипы рекламодателей.

Вот так все начиналось

Увы, монетизировать спину пока не удалось.

«Пока выкупили площади всего два клиента, – сказал Игорь. – Конечно, я ждал денег, но получил немного другое. Меня приглашали на программы ТВ, иногда гонорары были, новые знакомства. Пока еще не пожалел об этом».

Кстати, Игорь не одинок. В одной из тематических групп во «ВКонтакте» народ активно предлагает свои части тела (звучит жутковато, да) под роспись.

Лайков что-то не наблюдается...

В 2011 году компания «220 Вольт» запустила беспрецедентную в России акцию. Они предлагали сделать тату за деньги. Участник акции набивал себе лого компании размером не менее 5 х 5 см и получал за это 10 000 рублей. Эта организация стала первым в России распространителем рекламы на человеческом теле.

Желающих нашлось немало: в списке победителей оказалось 84 человека. Среди них – москвичка Татьяна Белолипецкая.

Для Татьяны Белолипецкой «220 вольт» – это не про логотип, а скорее про энергию

«Ну, не совсем за бабло – я сделала это тату не ради денег, – поделилась Татьяна Белолипецкая. – Услышала по радио про акцию, понравилась идея: я очень энергичный человек, 220 вольт – это про меня. Мы с подругой загорелись, решили сделать тату и провести фотосессию в студии. Конечно, был и вопрос экономии – зачем делать татуировку за деньги, если можно бесплатно! Да еще и тебе заплатят! Но он был не главным. Если бы предложили набить, к примеру, логотип «Макдональдса», я бы не согласилась.

Что хорошо именно в этой татуировке – ее можно истолковать по-разному. Для меня 220 вольт означают энергию. Многие ассоциируют татуировку со мной, а не с логотипом магазина. Когда я рассказываю про эту акцию – начинают говорить о бессмысленности рисунка. Это обидно, конечно.

В моем тату можно найти и другие смыслы. Моя консервативная и категоричная подруга нашла для себя ассоциацию с русским роком – песней исполнительницы Мары «220 вольт».

Пожалела ли я спустя 8 лет? Да. Несмотря на то, что я делала тату в таком месте, чтобы можно было скрыть, в связи с родом моей деятельности (я артистка) – ее видно. Часто возникают глупые шутки и вопросы. И есть куча кастингов и работы, где требуются люди без рисунков на теле».

Причина вторая – за ништяки

Деньги – не основной мотиватор. Возможность есть пиццу на халяву тоже может стать движущим фактором на пути в тату-салон.

В прошлом году в «Домино'с Пицца» запустили акцию. Каждый участник, сделавший татуировку с логотипом компании, должен был получить сертификат на 100 бесплатных пицц в год сроком действия аж 100 лет. Правда, потом выяснилось, что счастливчиками оказались только первые 350 участников – остальным посоветовали отменить запись к татуировщику.

Алексею Бурцеву повезло – он стал одним из первых.

«Поучаствовать решил по приколу, подумал: «А вдруг действительно прокатит?» Поскольку мой брат тату-мастер, мне не составило труда в тот же день прийти и набить татуировку.

Сразу и не поймешь, просто изображение доминошки или логотип

Потом, согласно условиям конкурса, я отправил фото в интернет с хештегом #доминоснавсегда. Затем меня пригласили на получение сертификата в главный офис.

Сначала, конечно, были сомнения, но когда я в первый раз использовал промокод, все они исчезли.

Взамен я получил по 100 пицц в год. В прошлом году уже все потратил – в этом году сертификаты еще не выдавались. Для себя понял, что в таком количестве есть пиццу противопоказано. Но я ни в коем случае не пожалел. Без фастфуда в наше время не обойтись, а эта акция очень экономит деньги».

Не готовы рисовать лого на лице? И не надо! Можем помочь с дизайном логотипа и разработкой фирменного стиля. Подробнее

Причина третья – за идею (по любви)

Иногда название бренда или продукта увековечивают не за деньги и даже не за бесплатные плюшки, а просто из-за переполняющих сердце чувств к любимой работе. Директор новосибирской сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев и его сотрудники сделали себе тату с логотипом родной компании.

«Это было в 2014 году, – рассказал Данил. – На корпоративе мы поспорили, кто больше любит нашу компанию и на что готов ради нее. Результатом стало 5 набитых татуировок с логотипом – вот они на фото.

Татуировки Данила Соловьева (в верхнем левом углу) и сотрудников компании

Все было сделано абсолютно добровольно. У нас не было цели прославиться – первый год о нашем спонтанном решении вообще никто не знал. Потом один журналист увидел – и понеслось, начали брать интервью.

Сейчас нас уже семеро – в компанию пришли новые люди и тоже прониклись духом компании, решили набить татуировки. Насколько я знаю, никто не пожалел о сделанном. Работа в Fit Service – значимый этап жизни для каждого из нас, мы решили это увековечить».

Сохранить поближе к коже можно не только логотип и название бренда. Редактор отдела SMM «Текстерры» Даша Завьялова набила аж целую статью нашего блога. Не верите? Вот эта статья.

Бессмертные слова Дениса Савельева теперь всегда с Дашей

«Я листала ленту во «ВКонтакте», увидела наш свежий пост со старой статьей Дениса Савельева, – вспоминает Даша. – Решила понести ее в массы: набить целую статью из нашего блога у себя на руке показалось прикольно и свежо. А может, просто соскучилась по новым татухам. Написала на своей странице, что за 88 лайков сделаю тату, и все.

153 лайка – пришлось Дарье сдержать обещание!

В паблике расшарили, повеселились в комментариях, и на ближайших же выходных я пошла к мастеру.

Какой профит я получила? Новую татуху, комментарий от нашего автора («Не девка, а огонь!»), а еще от души посмеялись с друзьями.

Я не пожалела, конечно: у меня и без того много татуировок, чтобы беспокоиться об одной из них. Когда нужно спрятать рисунки и избавиться от шквала вопросов, просто надеваю что-то с длинными рукавами.

Если вдруг придется сменить работу, тоже ничего страшного не будет: нормальные работодатели давно поняли, что соискателя нужно оценивать по скиллам, а не по наличию тату. У нас в штате работает десятка два-три человек с самыми разными татухами, и все они – отличные специалисты. Просто считаю, что нужно быть порядочным человеком и хорошо делать свою работу, тогда никому не будет дела до того, что набито на твоей коже».

Причина четвертая – по приколу

Почему бы нет? Шоумен Илья Бомбер весь забит татухами, одной больше – одной меньше – уже без разницы.

Еще парочку?

«Да, на мне есть несколько лого: тату-выставки, тату-студии, YouTube. Набито было это по приколу, в атмосфере веселья и позитива. Взамен я тоже ничего не получил, кроме веселья. И не пожалел – зачем жалеть о том, что уже произошло?»

Кто сколько рисунков насчитает на этой ноге?

И еще немного о любви к пицце. Или о любви к тату – что больше нравится. В марте 2017 года филиал «Додо Пиццы» в Тольятти объявил конкурс: каждый, кто набьет тату с логотипом компании, получит пожизненную скидку 15 % на всю пиццу. Первым смельчаком стал Евгений Пантелеев.

Евгения лишней тату не испугаешь!

Евгению, как и Илье Бомберу, было не привыкать: на парне живого места от татух нет. Тем не менее сейчас он пожалел о принятом решении.

«Эту тату мне предложил набить мой татуировщик – а его до этого попросили найти 2–3 человека, готовых на это. Предложил набить, а потом перекрыть. Но это было настолько больно, что до перекрытия руки не доходят.

Такой пост выложил Евгений на следующий день после нанесения тату

Я согласился просто по фану на самом деле. Ну и дали скидку пожизненную и несколько пицц. Я этой скидкой уже не пользуюсь даже. Да и вообще пожалел – не стоит оно того. Может, сведу когда-нибудь».

Бить или не бить, вот в чем вопрос

Выводы у героев неоднозначные. Кто-то из них уже пожалел о содеянном, кто-то наоборот – продолжает гореть делом компании, а кто-то ест бесплатную пиццу да нахваливает.

А вы бы решились на такое? Напишите в комментариях свое мнение, обсудим =)

#
PR
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных