Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Разбираем отчет «Скорость загрузки сайта» в Google Analytics Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Скорость загрузки сайта может вызвать целый ряд проблем: проблемы с индексированием новых страниц, «глюки» на сайте, ошибки в веб-аналитике и другие технические сбои. Все это может повлиять на развитие сайта в долгосрочной перспективе и сказаться на его ранжировании в поисковиках. Сегодня узнаем, как разобраться в отчетах Google Analytics, связанных со скоростью загрузки, и сделать из них корректные выводы.

Как проверяет скорость загрузки большинство начинающих вебмастеров? Правильно – никак. Иногда просто забывают, иногда не считают нужным. В лучшем случае вводят домен в Speed insights и в итоге бьют тревогу при результате в 20–40 баллов.

Во-первых, проверять нужно не только главную, но и другие страницы сайта. Делать далеко идущие выводы, получив данные только по 1 странице, не следует.

Во-вторых, оценка Speed insights является условной. Cама загрузка включает в себя несколько основных стадий. На каждую из них могут отрицательно повлиять и второстепенные факторы. Например, устаревшее железо смартфона или его же недостаточно быстрое соединение с интернетом.

В-третьих, любые отчеты нуждаются в детальном анализе. Их нельзя трактовать однозначно. Давайте разберемся как раз с последним пунктом.

Navigation Timing – инструмент Google Analytics

Для отслеживания времени загрузки Google использует стандартизированный показатель Navigation Timing. Эту функцию поддерживают практически все браузеры.

Читайте также
Сквозная аналитика для чайников: подводные камни и тонкости настройки

Главное преимущество GA (Google Analytics) заключается в том, что она измеряет скорость даже промежуточных этапов загрузки веб-страницы. Нас интересуют 6 таких временных фаз:

  • общая загрузка страницы – начиная с клика по URL и заканчивая конечной визуализацией веб-страницы в браузере;
  • выполнение загрузки страницы;
  • переадресации;
  • ответ сервера;
  • соединение с сервером;
  • поиска домена.

Время загрузки страницы

Время загрузки страницы – это показатель, который демонстрирует усредненное время полной загрузки веб-страницы. Здесь никаких уточнений не требуется – это просто суммарное время, в течение которого веб-страница загружается у пользователя. GA использует значение среднего арифметического от всех посещений и далее везде будет подразумеваться именно это.

Расти этот показатель может вследствие двух проблем.

Первая проявляется, когда нагрузка на сервер обычная: конечный пользователь, загружающий веб-страницу, пользуется небыстрым интернетом.

Вторая причина проявляется, когда суммарная нагрузка на сервер становится чрезмерно высокой: пропускной способности недостаточно.

Переадресация

Среднее время переадресации – временные затраты на обработку редиректов. Повлиять на показатель можно, если целиком избавиться от всех перенаправлений на сайте. Нужно ли это делать – другой вопрос. Даже в норме при открытии сайта и его страниц браузер должен затрачивать определенное количество времени на обработку перенаправлений. Они могут быть настроены не только между страницами, но и в рекламных URL, например. URL содержит ссылку на HTTP-версию сайта (значит, на сайте не установлен SSL сертификат) и браузер потратит еще какое-то количество секунд на обработку самого редиректа (URL содержит HTTP, и нужно перенаправить его на URL, включающий HTTPS-протокол).

Конечно, избавиться от большинства редиректов между страницами вполне реально, но делать это только ради улучшения среднего времени переадресации вряд ли стоит.

Ответ сервера

Среднее время ответа сервера – просто суммарное время отклика сервера. Повлиять на эту характеристику довольно сложно. Все зависит не столько от вашего сайта (оптимизация кода, форматы / кодировка / размер изображений, наличие неиспользуемого кода JS и CSS, показ текста, разрастание DOM-структуры, влияние стороннего кода, кэш статики, суммарное время выполнения JS), сколько от характеристик и настройки используемого сервера, а также от того, насколько хорошо оптимизирована каждая конкретная страница.

Посмотреть, насколько хорошо и быстро работает ваш сайт, поможет платформа Measure. Просто укажите свой домен и сразу получите советы по улучшению пользовательского опыта. В разделе «Производительность» доступен аудит показателей: первая отрисовка и время до интерактивности (для определения задержки). В разделе «Лучшие практики» – анализ всех показателей.

Соединения с сервером

Среднее время соединения с сервером – время установки ТСP-соединения. Зависит от суммарного числа серверов, задействованных в цепочке работы вашего сайта. Играет роль также скорость соединения посетителя и его географическое расположение.

Среднее время поиска домена

Среднее время поиска домена или Avg. Domain Lookup Time – общее количество времени, которое тратится на поиск IP и установление его принадлежности к определенному домену. Показатель зависит от тех же причин, что и предыдущий. Ускорить время DNS поиска можно, задействуя сервер на территории страны, откуда идет основной трафик.

Также можно внедрить CDN – это технология дистрибуции контента, которая ускоряет загрузку медиафайлов и других данных сайта (для пользователей со всего мира, а не только конкретной страны).

Перечисленные способы потребуют немалых денежных затрат, поэтому, если речь идет о небольшом сайте, который никак не монетизируется и не связан с бизнесом, внедрять эти решения не имеет смысла.

Читайте также
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

Эти этапы обычно составляют малую часть суммарного времени загрузки сайта. Не менее существенное количество времени тратится на итоговую визуализацию веб-страницы. Перед визуализацией происходит подгрузка иных элементов сайта, включая большое количество скриптов, CSS, медиаконтент. Ускорить загрузку страницы можно при помощи минимизации HTML, оптимизации кода, внедрения кэширования содержимого веб-страниц, уменьшения размера медиафайлов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Почему выросло время загрузки сайта: на что обратить внимание

Первым делом необходимо убедиться, что отчет по скорости открытия страниц получен на основе значительной выборки посетителей. Другими словами, не стоит делать выводы, если на ваш сайт зашло 3-4 посетителя. Если вы занимались выборками и анализом данных, то знаете: усредненные значения всегда неточны и чувствительны по отношению к нестандартным значениям. Например, страница загрузилась в течение 0,5 секунд у 50 посетителей, а еще у 2 посетителей она загрузилась в течение 4 секунд. Данные о двух аномальных посетителях попадут в отчет и подпортят его.

Как узнать точное время загрузки страниц: по технологии, источнику трафика, пользователю и поведению

Проблемы со скоростью могут быть актуальны только для определенного канала трафика. Например, сайт медленно загружается только у посетителей, пришедших из социальной сети Facebook. В некоторых случаях проблемы со скоростью загрузки страниц возникают только у посетителей с определенным ГЕО.

Получить полную информацию по общему времени загрузки с учетом технических и поведенческих особенностей можно в отчете GA. Открываем вкладку «Поведение», выбираем пункт «Скорость загрузки страниц» и «Обзор»:

Здесь доступно большое количество отчетов по суммарному времени загрузки сайта. Например, из конкретного браузера:

Для посетителей из определенных стран:

Для конкретных страниц сайта:

Главная прелесть GA в том, что она позволяет узнать суммарное время загрузки с учетом сразу по нескольких параметров. Среди них:

  • браузер и его версия;
  • город;
  • домен;
  • имя хоста;
  • источник;
  • канал;
  • ключевое слово;
  • континент;
  • операционная система;
  • поддержка Java;
  • пользовательское значение;
  • разрешение экрана;
  • регион;
  • страна;
  • страница входа;
  • субконтинент;
  • тип пользователя;
  • цвет;
  • экрана,
  • язык.

Кстати, в «Яндекс.Метрике» также есть функциональные и весьма удобные отчеты по некоторым из этих параметров.

Читайте также
Обзор самых важных отчетов «Яндекс.Метрики»: оцениваем ЦА, эффективность продвижения и юзабилити

Чтобы настроить отчет с учетом интересующего вас параметра необходимо открыть раздел «Поведение», выбрать «Скорость загрузки страниц» и подраздел «Время загрузки страниц». В пункте «Основной параметр» находим «Другое» и отмечаем интересующий нас параметр:

Благодаря такому разнообразию параметров можно точно идентифицировать проблемы со скоростью загрузки, возникающие при совпадении определенного условия у посетителя.

Читайте также
Как проверить сайт: 18 сервисов для бесплатного экспресс-аудита

Обязательно проанализируйте скорость загрузки сайта за прошедший месяц, квартал, год. Период для анализа выбирается стандартно:

Задача – найти момент увеличения скорости загрузки. Еще совсем недавно скорость загрузки оставалось приемлемой, но за короткий период она значительно снизилась? Значит, проблемное событие произошло совсем недавно. Также обратите внимание на сезонность: в определенные месяцы может наблюдаться общее снижение / увеличение скорости загрузки страниц.

Даже если скорость загрузки страниц в последнее время несколько снизилась, не стоит сразу бить тревогу. Сперва необходимо убедиться в том, что пострадал трафик сайта и снился его доход. Если эти показатели в норме или даже продолжают увеличиваться, лучше не предпринимать никаких действий по оптимизации скорости загрузки сайта и его страниц. Так можно только навредить.

Послесловие

В аналитике Google следить за временем загрузки страниц сайта – одно удовольствие. Все удобно и быстро. Несколько видов отчетов позволяют решить даже сложные задачи, связанные с анализом скорости загрузки, поведенческими и техническими параметрами буквально в 1-2 клика.

Все отчеты различаются по назначению, и вдумчивый анализ поможет вовремя предотвратить целый ряд проблем и опасностей в дальнейшем.

Если вы только планируете запускать сайт, то проблемы с долгой загрузкой стоит предотвращать на старте. Мы, разрабатывая сайты для клиентов, учитываем все факторы, на которые реально можно повлиять. На странице вы найдете несколько кейсов по разработке сайтов от TexTerra.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
4 000
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

28 мар 2024
3 320
5 хитростей, и вы продадите флегматику что угодно

Ранее мы поговорили о легких на подъем сангвиниках, продать которым что-то не так уж и сложно. Продолжаем тему – как найти подход к кошелькам уравновешенных потребителей.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!