Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Пранк от Лебедева, поисковая нейросеть от «Билайн», расследование ФАС по поводу Apple и другие итоги digital-недели

12 Августа 2019 Редакция «Текстерры»
Время чтения: 1 минута Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Пранк от Лебедева, поисковая нейросеть от «Билайн», расследование ФАС по поводу Apple и другие итоги digital-недели Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Пранк недели

Эмиграция Лебедева

Этапажный дизайнер знатно потроллил общественность. 7 августа он выложил на своем YouTube-канале видео под названием «Важное сообщение» – что уже непривычно для Лебедева, ведь заголовки его роликов обычно более информативные и креативные. Краткая суть монолога дизайнера: «В России все стало очень плохо, поэтому я свалил».

В комментариях к видео началась вахканалия. Мнения разделились: одни радовались за Лебедева и поддержали его в том, что «в России ловить нечего», другие ругали за предательство. Были и те, кто не поверил дизайнеру. Они в итоге оказались правы. Через три дня Лебедев прояснил ситуацию в своем Telegram-канале. Он назвал происходящее «тупейшим пранком» и объяснил, что продемонстрировал общественности эффект Гелл-Манна (настолько известным, что статьи о нем есть только на английском языке).

Вот сам текст поста

После саморазоблачения на Лебедева вылилось еще больше негатива, но разве ему привыкать?

Разоблачение недели

Звезды с накрученными подписчиками

Западный портал ICMP составил рейтинг звезд спорта и шоу-бизнеса, которые не брезгуют накруткой подписчиков. Его возглавил футболист Тони Кроос, у которого 57 % аудитории – фейки. Его почти догнала телеведущая Эллен Дедженерес с 41 % ботов. В топ-20 «дутых» звезд соцсетей попали также Тейлор Свифт, Ариана Гранде, Кортни и Хлоя Кардашьян, Кэти Перри, футболист Неймар.

ICMP анализировал аудиторию по двум соцсетям – Instagram и Twitter. Поэтому в рейтинге нет российских звезд, которые не особо активны в Twitter.

В 2016 году подобный антирейтинг делал сервис Social Blade, наши знаменитости там засветились. Выяснилось, что подписчиков накручивают Ольга Бузова, Настасья Самбурская и Ксения Собчак.

Технология недели

Поисково-спасательная нейросеть от «Билайн»

В «Билайн» представили технологию на основе искусственного интеллекта, которая поможет волонтерам отряда «Лиза Алерт» в их нелегком деле. Она анализирует фото местности, полученные с беспилотников. Нейросеть находит людей на снимках, сделанных с большой высоты (до 100 м), в сумерках, среди деревьев, камней и так далее, независимо от времени года. Тестовые испытания показали высокую эффективность нейросети. Анализ одного фото длится 2–3 секунды.

Технология «Beeline AI – Поиск людей» поступит в распоряжение волонтеров «Лиза Алерт» в онлайн и офлайн-форматах.

Флешмоб недели

Покажи котика

В честь Международного дня кошек (8 августа) Mail.ru Group запустил в флешмоб в Twitter. Своих корпоративных питомцев показали многие крупные компании. Среди живых котеек затесались и виртуальные. Так, «Сбербанк» показал своего маскота Сберкота, а «Одноклассники» – рыжего рисованного мурлыку.

Флешмоб недели

Посмотреть всех котеек можно по хештегу #Всемирныйденькошек.

Рейтинг недели

Города, задушенные рекламой

Маркетинговое агентство Zoom Market составилo рейтинг российских городов, в которых есть перебор с рекламой. Данные рейтинга основываются на результатах опроса населения. Результаты не удивили. Мегаполисы, которые являются амбассадорами отечественного маркетинга, оказались в «хвосте» рейтинга, тут понимают важность рекламы. А жители южных городов устали от маркетинга. Больше всего рекламу не любят в Сочи, Краснодаре и Иркутске.

Коммерческий директор Zoom Андрей Штыров отметил, что соотечественники считают самым раздражающим форматом интернет-рекламу – 52 % недовольных.

Рейтинг недели

Цифра недели

51 % населения в кредитах

ВЦИОМ в очередной раз выяснил отношение россиян к кредитам. Выяснилось, что у 51 % соотечественников есть незакрытые кредиты. Больше всего таких людей среди молодежи – 72 % россиян в возрасте от 25 до 34 лет активно пользуются кредитами. А вот новые займы народ брать не хочет – более 70 % опрошенных сказали, что не планируют обращаться в кредитные организации в ближайшие 2–3 года.

Расследование недели

«Лаборатория Касперского» пожаловалась в ФАС на Apple

Федеральная антимонопольная служба проверит исполнение «яблочной» компанией закона о конкуренции. Проверка инициирована в связи с заявлением «Лаборатории Касперского» о необоснованном отклонении версий программы родительского контроля Kaspersky Safe Kids (KSK) со стороны IT-гиганта. Зато приложение от Apple Screen Time со схожим функционалом активно продается в App Store.

«Лаборатория Касперского» – не единственная IT-компания, которую «щимит» Apple. В феврале этого года из App Store исчезло приложение для родительского контроля OurPact, которое заменило Screen Time. Директор OurPact Амир Мусавян заявил, что Apple уничтожает мелких разработчиков приложений, которые существуют за счет продаж в App Store. Удаление OurPact из магазина приложений почти разорило компанию.

Рассмотрение дела назначено на 13 сентября.

В Apple объяснили удаление приложения Kaspersky Safe Kids несоответствием обновленной политике App Store, указав на то, что российский разработчик ее игнорирует.

«Мы работали с ″Лабораторией Касперского″, чтобы помочь им привести свое приложение в соответствие, но они до сих пор не представили никаких обновлений. Другие разработчики приложений родительского контроля, использующие ту же технологию управления мобильными устройствами, включая OurPact и Qustodio, были одобрены, и в настоящее время доступны в App Store». © Apple

Рекорд недели

Русский трафик в Instagram

Аналитический сервис SimilarWeb опубликовал отчет по трафику в соцсети за июль. Пользователи из России «порвали» Instagram в этом месяце. В июле 2019 года трафик на сайт Instagram.com с разных типов устройств достиг 246,87 млн посещений. Это абсолютный рекорд для 2019 года.

Причину эксперты видят в флешмобе россиян под постами западных знаменитостей, о котором мы писали в одном из прошлых дайджестов. Так, пост Леди Гаги прокомментировали более поллумилиона раз – это очень и очень много даже для звезд первой величины.

Статья недели

Упоротые комиксы про маркетинг. Выпуск 1

В каждом мини-комиксе – радости, боли и тревоги маркетологов. Те, кто в теме, поймут.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных