Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
ФАС развязали руки в отношении маркетплейсов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Согласно закону, который начнет действовать с 1 сентября 2023 года, например, на маркетплейсах нельзя будет устанавливать разные цены на один и тот же товар.

За соблюдением закона будет следить ФАС, которая дала некоторые разъяснения в своем Telegram-канале.

Теперь 135-ФЗ обращает прямое внимание на действия маркетплейсов и прямо указывает на то, что им нужно обязательно соблюдать антимонопольное законодательство.

«Скорость играет значительную роль на цифровых рынках. Платформы развиваются быстро и государство должно успевать следить за их работой, в том числе вовремя пресекать нарушения. Нововведения дадут возможность ФАС быстрее защищать права потребителей – подход «пятого антимонопольного пакета» ускоряет работу службы по расследованию антимонопольных дел и меняет подход к анализу рынка. Так, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом характера их деятельности, степени влияния и воздействия на рынок (в том числе, сетевые эффекты)», – объяснили в ФАС.

Закон будет распространяться не на все маркетплейсы и агрегаторы, а лишь на те, которые:

  • имеют годовую выручку более 2 млрд рублей;
  • имеют возможность недопуска или удаления продавцов с площадки;
  • имеют долю проходящих через площадку сделок выше 35% от общего рынка.
Этим требованиям сегодня соответствуют Avito, Циан, Яндекс.Такси, а также Google и Apple (их магазины приложений).

Антимонопольные требования будут применяться в случаях недобросовестного поведения маркетплейсов и агрегаторов:

  • необоснованный отказ в доступе к цифровой платформе;
  • навязывание невыгодных условий для потребителей;
  • создание дискриминационных условий для предпринимателей, реализующих товар на маркетплейсе.

То есть, платформам с 1 сентября запрещено:

  • устанавливать минимальную и максимальную цену на товар;
  • устанавливать разную цену на один и тот же товар;
  • устанавливать минимальную и максимальную стоимость своих услуг;
  • навязывать невыгодные условия договора или не заключать его по необоснованным причинам.
  • удалять карточки товаров с высоким спросом из продажи.

В случае если в отношении вас будут применяться подобные ограничения, следует обращаться с жалобой в ФАС.

Читайте также:

Маркетплейсы в России захватили рынок — Так ли это?

Что люди покупают онлайн лучше всего в 2023

Wildberries внедрили ИИ для карточек товаров – экспресс-тест функции

Поделиться статьей:

Новое на сайте

11 фев 2025
34 301
3 лучшие виртуальные машины в 2025 году – гайд по установке

Для выполнения сложных бизнес-задач одного компьютера часто оказывается недостаточно. Но можно сделать еще один самому — прямо в уже имеющемся. Рассказываем, как это реализовать.

11 фев 2025
220
Эти методы SEO безнадежно устарели

…если вы используете один из этих 12 методов.

11 фев 2025
112 478
Эти приемы реально продают – must have для сайта и соцсетей

Один раз внедри – получи рост доходов в семь раз.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.