Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
ФАС развязали руки в отношении маркетплейсов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Согласно закону, который начнет действовать с 1 сентября 2023 года, например, на маркетплейсах нельзя будет устанавливать разные цены на один и тот же товар.

За соблюдением закона будет следить ФАС, которая дала некоторые разъяснения в своем Telegram-канале.

Теперь 135-ФЗ обращает прямое внимание на действия маркетплейсов и прямо указывает на то, что им нужно обязательно соблюдать антимонопольное законодательство.

«Скорость играет значительную роль на цифровых рынках. Платформы развиваются быстро и государство должно успевать следить за их работой, в том числе вовремя пресекать нарушения. Нововведения дадут возможность ФАС быстрее защищать права потребителей – подход «пятого антимонопольного пакета» ускоряет работу службы по расследованию антимонопольных дел и меняет подход к анализу рынка. Так, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом характера их деятельности, степени влияния и воздействия на рынок (в том числе, сетевые эффекты)», – объяснили в ФАС.

Закон будет распространяться не на все маркетплейсы и агрегаторы, а лишь на те, которые:

  • имеют годовую выручку более 2 млрд рублей;
  • имеют возможность недопуска или удаления продавцов с площадки;
  • имеют долю проходящих через площадку сделок выше 35% от общего рынка.
Этим требованиям сегодня соответствуют Avito, Циан, Яндекс.Такси, а также Google и Apple (их магазины приложений).

Антимонопольные требования будут применяться в случаях недобросовестного поведения маркетплейсов и агрегаторов:

  • необоснованный отказ в доступе к цифровой платформе;
  • навязывание невыгодных условий для потребителей;
  • создание дискриминационных условий для предпринимателей, реализующих товар на маркетплейсе.

То есть, платформам с 1 сентября запрещено:

  • устанавливать минимальную и максимальную цену на товар;
  • устанавливать разную цену на один и тот же товар;
  • устанавливать минимальную и максимальную стоимость своих услуг;
  • навязывать невыгодные условия договора или не заключать его по необоснованным причинам.
  • удалять карточки товаров с высоким спросом из продажи.

В случае если в отношении вас будут применяться подобные ограничения, следует обращаться с жалобой в ФАС.

Читайте также:

Маркетплейсы в России захватили рынок — Так ли это?

Что люди покупают онлайн лучше всего в 2023

Wildberries внедрили ИИ для карточек товаров – экспресс-тест функции

Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2025
307
Ирония вместо пользы: как Reels меняет тональность маркетинга

Короткие видео — Reels, VK Клипы, Shorts, TikTok — захватили внимание пользователей, и под влиянием этих форматов изменился и тон брендов. Вместо пользы и экспертизы в ленту приходят мемы, ирония и нарочитая легкость. Как встроиться в новую динамику и не потерять при этом голос, экспертизу и лицо? В этой статье — анализ тренда, подводные камни и работающие подходы.

23 мая 2025
289
Репутационные дыры в контент-маркетинге: как ваши статьи могут навредить бренду

Контент-маркетинг формирует образ бренда в глазах аудитории — через тон, темы и ценности, которые вы транслируете. Но эта же близость делает бренд уязвимым: одна неудачная публикация способна вызвать волну критики, потерю доверия и запустить репутационный кризис.

20 мая 2025
666
Как мы получили +39% к трафику после обновления сайта

Иногда для видимого эффекта от SEO-продвижения нужно обновить сайт. У ProGermetik был сильный продукт и стабильный трафик, но возможности сайта тормозили развитие. Мы полностью обновили техническую базу, пересобрали каталог, сделали редизайн и получили +39% органического трафика за год.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных