Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Поджигатель глаголом: о выгорании маркетологов и дурацких советах

31 Марта 2017 Мария Журавлева
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 19 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Вряд ли кто-то не слышал о понятии «профессиональное выгорание». По данным «ХэдХантера», профессия маркетолога на третьем месте в топе самых стрессовых работ.

Розовый – ответ «Да» на вопрос «Часто ли вы испытываете стресс на работе?», зеленый – ответ «Нет/Крайне редко»

Слышу голос: «Да в шахту вас всех, лентяи офисные, ноют мне тут!». Шахта – это хорошо, труд шахтеров тяжелый, нужный и почетный. Только владеющий миром шахтами «Газпром» тоже придется кому-то маркетить. В общем, поноем о себе любимых.

Людям сложно что-то делать постоянно, даже если это их работа. Даже если она им, в общем-то, нравится. Просто иногда крокодил не ловится, не растет кокос, смузи поперек горла и вообще хочу лежать на пляже и смотреть в небо, уйдите. Не хочется двигать продукт, не хочется читать блоги, а уведомление о новом письме в почтовом ящике вызывает нервный тик.

Такой стресс, такой стресс…

Ладно, с проблемой определились – перейдем к решению. Все дороги ведут в «Гугл», и вот что нам предлагает великий и всемогущий (источники англоязычные):

  • Делайте перерыв каждые 50 минут

Перегрузите мозг, для чего каждые 50 минут прерывайтесь минут на 10. Совет безобидный, и, по сути, бесполезный: устал – отдохни. Кроме того, есть люди, которые работают продуктивно только когда их адски прёт. Прервался, потерял запал – все, работа встала.

  • Правило одного к четырем

Один час фокусированного внимания равен четырем рассеянного. Правило гласит, что следует заниматься только одной задачей, а не пытаться делать несколько сразу. Такой совет, по-разному сформулированный, встречается во всех топах советов по борьбе с выгоранием, а в некоторых и не по разу. Совет неплох, но, когда на тебя, аки прошлогодний снег, падают и падают задачи – о таком остается только мечтать.

Многовато будет
  • Делайте меньше

«Делайте меньше, но лучше». Тот же совет, только в профиль.

  • Разделяйте

«Делайте только то, что умеете делать хорошо, а в чем вы не слишком круты – отдайте другим членам команды». А если вся команда это я один и делегировать совершенно не на кого? А как же «маркетолог должен уметь всё»?

Очень мрачный
  • Сделайте список дел более подробным

Суть в том, чтобы разбить одну задачу на несколько мелких. Не «написать статью», а:

  1. Набросать план
  2. Написать две страницы до обеда
  3. Написать три страницы после обеда
  4. Вычитать
  5. Похвалить себя

Принцип ясен – сегодня я сделал целых пять задачек, ай да я. Проблема в том, что разделение задачи на куски не сокращает объем вашей работы в целом.

Другое дело
  • Не забывайте о прошлом

Помни, кто ты есть, Симба. Если вы дизайнер – вспомните, почему вы вообще решили в прошлом стать дизайнером и черпайте вдохновенье в себе прошлом, воодушевленном своей профессией. Главное – не прийти к мысли «за каким чертом я сюда полез».

  • Отвлекайтесь

Поработали полчаса – посмотрите пять минут фото набивших оскомину котиков.

  • Меньше зацикливайтесь на успехе

Не лезьте из кожи, не заморачивайтесь на повышении и увеличении зарплаты, отодвигайте дату дедлайна. И вообще забейте, есть вам что ли надо, или может за квартиру платить вздумали?! Не призываю идти по головам, но некая здоровая мотивация все-таки должны присутствовать. В конце концов, вы обещали выполнить работу, которую вам оплачивают.

  • Займитесь йогой

Некоторые источники советуют заниматься йогой прямо на рабочем месте. Возможно, фрилансеры могут себе позволить поотращивать дзен, а вот в офисе такое вряд ли удастся.

Что лично мне не нравится в этих советах – все они направлены максимум на увеличение продуктивности в течение дня и незначительному снижению стресса. Когда тебя уже накрыло лавиной выгорания или вот-вот накроет – никакие котики и распиливание задачек не помогут.

А что у нас?

Все тот же опрос с HH.ru

У нас как-то посуровее – поныть друзьям и обратиться к помощи вспомогательных веществ. Или смириться.

Не знаю, разница ли это в менталитете, но ответы соотечественников мне нравятся больше. Да и они более глобальны – как справляться со стрессом и выгоранием в целом, а не в контексте одной задачи.

Попробуем составить список советов по борьбе с выгоранием на основании опроса HH.ru и соцопроса коллег J

  • Хобби. Рисование, спортзал, написание нецензурных стихов, кутёж с друзьями, упоенное выпекание тортов по сложному рецепту, покупка себе любимому вещи, которую давно хотел, но жалел денег – все, что на пользу вашей душе.
«Каждому человеку нужно какое-нибудь хобби — якобы с целью «выйти из стресса», — но ты-то прекрасно понимаешь, что на самом деле люди попросту пытаются выжить и не сойти с ума» - Фредерик Бегбедер, «99 франков». Та самая книга о рекламном бизнесе.
  • Нытье. Иногда нужно поныть, какие все плохие, а ты д’Артаньян. Даже если это не так. А еще можно взять пиццу, что-нибудь к ней, ноут и забуриться в кровать, чтобы обманывать себя по схеме «еще одна серия – и точно спать».
  • Напиться/подраться/поорать в лесу – альтернативные способы выпустить пар. Можно дрова порубить. Довольно банальный совет по схеме «утомись физически, чтобы разгрузить мозг».
  • Отпуск. Что тут говорить – самый действенный способ. Выкинуть телефон, сесть в самолет и улететь за стопицот километров, изменив обстановку вокруг себя чуть более, чем полностью. Или уехать в лес в соседней области и смотреть на березки, по дороге в него громко слушать в машине любимую музыку.
Отдел маркетинга взял выходной

I know that feel bro

Выгорание может настигнуть любого – от маленького копирайтера до большого маркетолога, и ударить достаточно сильно. Как вы боретесь с выгоранием? Делитесь в комментариях и хороших всем выходных.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных