Потому что они дают значимый прирост органического трафика. Так говорят эксперты аналитического агентства Stone Temple (часть крупного диджитал-холдинга Perficient Digital) и сервиса WompMobile, который преобразует обычные веб-страницы в AMP.
Эксперты проанализировали 9 млн (!) AMP-страниц на 26 разных доменах. В выборку попали сайты разных тематик – от мелких интернет-магазинов до порталов крупных издательств. Анализ проводили с помощью сервиса Google Search Console, оценивая показатели трафика каждой веб-страницы до и после внедрения технологии AMP.
Что в итоге?
- У 77 % исследуемых сайтов увеличился органический трафик.
- 27,1 % – средний показатель прироста трафика.
- 33,8 % – увеличение доли показов в поисковой выдаче
- 15,3 % – прирост кликабельности сайта
Эти же показатели посчитали отдельно для информационных и коммерческих сайтов. Результаты – на диаграмме.
Коммерческим сайтам внедрение AMP явно пошло на пользу. Органический трафик вырос на 32 %, а доля показов в выдаче – на целых 42 %.
Как считали?
Данных о кликах из Google Search Console недостаточно, чтобы установить влияние AMP на рейтинг сайта. Авторы исследования опирались на метрику «Видимость поиска», анализируя частоту попадания сайта в выдачу по определенным ключевым словам. Они подсчитали объем потенциального трафика по каждому ключевому слову и сравнили его с фактическими данными по трафику.
Для каждого сайта анализировали показатели по двум периодам: 30 дней до внедрения AMP и 30 дней после.
Из результатов исследования вытекает логичный вывод – ускоренные мобильные страницы положительно влияют на рейтинг сайта. Но не все так просто. Авторы исследования считают, что полученных данных все равно недостаточно, чтобы назвать наличие AMP прямым фактором ранжирования.
В самом Google это отрицают. Голос Google на YouTube Джон Мюллер неоднократно говорил, что AMP не влияют на поисковый рейтинг. Но это не уменьшает их пользы. В Stone Temple отметили положительное влияние AMP если не на рейтинг сайта, то на вовлеченность точно. Показатель отказов у них ниже, а просмотров за сеанс больше.
Почему AMP – не панацея
Авторы исследования объяснили, почему оставшиеся 23 % сайтов остались без прироста трафика. На это повлияли:
- Падение позиций на протяжении долгого времени. Простыми словами – эти сайты безнадежны.
- Сезонность. Время года оказывает существенное влияние на посещаемость отдельных ресурсов.
- Конкурентность ниши. Ни один сайт не находится в вакууме. Конкурирующие ресурсы тоже могли внедрить AMP, что сводит на нет эффект от их реализации.
- Изначальный рейтинг веб-ресурса. Сайтам с высоким рейтингом реализация AMP не принесла существенного прироста – у них и так все в шоколаде.
Оригинальный текст исследования.
К сожалению, как и в любых массовых исследованиях, невозможно со 100 % вероятностью сказать, что именно AMP страницы дали рост посещаемости (и это видно по 23 % сайтов, которые не выросли). Рост посещаемости и видимости мог быть вызван и добавлением нового контента, и оптимизацией и обновлением существующих материалов (что является нормой для крупных проектов), и ростом доли мобильных пользователей в нишах.
Но в любом случае, если вы оптимизируете сайт для Google, нельзя игнорировать рекомендации представителей поисковика. Доля мобильного трафика растет. Многие изменения направлены в первую очередь на пользователей мобильных устройств (заявления о mobile-first индексе, о скорости загрузки как факторе ранжирования и т. д.). И если есть инструмент, который позволяет достаточно просто адаптировать контент для очень быстрой работы на мобильных устройствах - было бы странно его не использовать.
AMP-страницы точно стоит протестировать. Вреда они не принесут, зато могут поднять рейтинг вашего сайта в выдаче. Если вы раньше не работали с этим форматом, читайте подробное руководство по внедрению AMP на сайт.
Крупным брендам AMP обеспечивает конкурентное преимущество. Они гарантируют хорошую производительность сайта, что приводит к увеличению трафика и повышению лояльности у потребителей.