счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Почему сайту нужны AMP. Результаты исследования Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Потому что они дают значимый прирост органического трафика. Так говорят эксперты аналитического агентства Stone Temple (часть крупного диджитал-холдинга Perficient Digital) и сервиса WompMobile, который преобразует обычные веб-страницы в AMP.

Эксперты проанализировали 9 млн (!) AMP-страниц на 26 разных доменах. В выборку попали сайты разных тематик – от мелких интернет-магазинов до порталов крупных издательств. Анализ проводили с помощью сервиса Google Search Console, оценивая показатели трафика каждой веб-страницы до и после внедрения технологии AMP.

Что в итоге?

  • У 77 % исследуемых сайтов увеличился органический трафик.
  • 27,1 % – средний показатель прироста трафика.
  • 33,8 % – увеличение доли показов в поисковой выдаче
  • 15,3 % – прирост кликабельности сайта
Почему сайту нужны AMP. Результаты исследования

Эти же показатели посчитали отдельно для информационных и коммерческих сайтов. Результаты – на диаграмме.

Почему сайту нужны AMP. Результаты исследования

Коммерческим сайтам внедрение AMP явно пошло на пользу. Органический трафик вырос на 32 %, а доля показов в выдаче – на целых 42 %.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как считали?

Данных о кликах из Google Search Console недостаточно, чтобы установить влияние AMP на рейтинг сайта. Авторы исследования опирались на метрику «Видимость поиска», анализируя частоту попадания сайта в выдачу по определенным ключевым словам. Они подсчитали объем потенциального трафика по каждому ключевому слову и сравнили его с фактическими данными по трафику.

Для каждого сайта анализировали показатели по двум периодам: 30 дней до внедрения AMP и 30 дней после.

Из результатов исследования вытекает логичный вывод – ускоренные мобильные страницы положительно влияют на рейтинг сайта. Но не все так просто. Авторы исследования считают, что полученных данных все равно недостаточно, чтобы назвать наличие AMP прямым фактором ранжирования.

В самом Google это отрицают. Голос Google на YouTube Джон Мюллер неоднократно говорил, что AMP не влияют на поисковый рейтинг. Но это не уменьшает их пользы. В Stone Temple отметили положительное влияние AMP если не на рейтинг сайта, то на вовлеченность точно. Показатель отказов у них ниже, а просмотров за сеанс больше.

Крупным брендам AMP обеспечивает конкурентное преимущество. Они гарантируют хорошую производительность сайта, что приводит к увеличению трафика и повышению лояльности у потребителей.

Почему AMP – не панацея

Авторы исследования объяснили, почему оставшиеся 23 % сайтов остались без прироста трафика. На это повлияли:

  • Падение позиций на протяжении долгого времени. Простыми словами – эти сайты безнадежны.
  • Сезонность. Время года оказывает существенное влияние на посещаемость отдельных ресурсов.
  • Конкурентность ниши. Ни один сайт не находится в вакууме. Конкурирующие ресурсы тоже могли внедрить AMP, что сводит на нет эффект от их реализации.
  • Изначальный рейтинг веб-ресурса. Сайтам с высоким рейтингом реализация AMP не принесла существенного прироста – у них и так все в шоколаде.

Оригинальный текст исследования.

К сожалению, как и в любых массовых исследованиях, невозможно со 100 % вероятностью сказать, что именно AMP страницы дали рост посещаемости (и это видно по 23 % сайтов, которые не выросли). Рост посещаемости и видимости мог быть вызван и добавлением нового контента, и оптимизацией и обновлением существующих материалов (что является нормой для крупных проектов), и ростом доли мобильных пользователей в нишах.

Но в любом случае, если вы оптимизируете сайт для Google, нельзя игнорировать рекомендации представителей поисковика. Доля мобильного трафика растет. Многие изменения направлены в первую очередь на пользователей мобильных устройств (заявления о mobile-first индексе, о скорости загрузки как факторе ранжирования и т. д.). И если есть инструмент, который позволяет достаточно просто адаптировать контент для очень быстрой работы на мобильных устройствах - было бы странно его не использовать.

AMP-страницы точно стоит протестировать. Вреда они не принесут, зато могут поднять рейтинг вашего сайта в выдаче. Если вы раньше не работали с этим форматом, читайте подробное руководство по внедрению AMP на сайт.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

31 окт 2025
264
Управление проектами, которые работают на бренд: опыт IKEA

Не каждый проект способен изменить бренд и задать новые стандарты для рынка. На примере «ИКЕА Россия» покажем, как возникают такие проекты и как встраиваются в общую стратегию компании.

30 окт 2025
436
Как TexTerra сохраняет качество контента при работе с внешними авторами

Пока многие компании возвращают сотрудников в офис из страха потерять контроль, TexTerra продолжает работать в смешанных форматах. Стабильность дает не физическое присутствие, а выстроенные процессы. Рассказываем, как сделать фрилансеров и удаленщиков частью устойчивой системы.

29 окт 2025
577
Медицинский маркетинг: новые тренды в эпоху недоверия рекламе

Новые тренды потребительского поведения меняют рынки. Рассказываем, что делать маркетологам в сфере медуслуг, чтобы соответствовать ожиданиям пациентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных