Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Почему сайту нужны AMP. Результаты исследования

20 Февраля 2019 Татьяна Свит
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Потому что они дают значимый прирост органического трафика. Так говорят эксперты аналитического агентства Stone Temple (часть крупного диджитал-холдинга Perficient Digital) и сервиса WompMobile, который преобразует обычные веб-страницы в AMP.

Эксперты проанализировали 9 млн (!) AMP-страниц на 26 разных доменах. В выборку попали сайты разных тематик – от мелких интернет-магазинов до порталов крупных издательств. Анализ проводили с помощью сервиса Google Search Console, оценивая показатели трафика каждой веб-страницы до и после внедрения технологии AMP.

Что в итоге?

  • У 77 % исследуемых сайтов увеличился органический трафик.
  • 27,1 % – средний показатель прироста трафика.
  • 33,8 % – увеличение доли показов в поисковой выдаче
  • 15,3 % – прирост кликабельности сайта

Эти же показатели посчитали отдельно для информационных и коммерческих сайтов. Результаты – на диаграмме.

Коммерческим сайтам внедрение AMP явно пошло на пользу. Органический трафик вырос на 32 %, а доля показов в выдаче – на целых 42 %.

Как считали?

Данных о кликах из Google Search Console недостаточно, чтобы установить влияние AMP на рейтинг сайта. Авторы исследования опирались на метрику «Видимость поиска», анализируя частоту попадания сайта в выдачу по определенным ключевым словам. Они подсчитали объем потенциального трафика по каждому ключевому слову и сравнили его с фактическими данными по трафику.

Для каждого сайта анализировали показатели по двум периодам: 30 дней до внедрения AMP и 30 дней после.

Из результатов исследования вытекает логичный вывод – ускоренные мобильные страницы положительно влияют на рейтинг сайта. Но не все так просто. Авторы исследования считают, что полученных данных все равно недостаточно, чтобы назвать наличие AMP прямым фактором ранжирования.

В самом Google это отрицают. Голос Google на YouTube Джон Мюллер неоднократно говорил, что AMP не влияют на поисковый рейтинг. Но это не уменьшает их пользы. В Stone Temple отметили положительное влияние AMP если не на рейтинг сайта, то на вовлеченность точно. Показатель отказов у них ниже, а просмотров за сеанс больше.

Крупным брендам AMP обеспечивает конкурентное преимущество. Они гарантируют хорошую производительность сайта, что приводит к увеличению трафика и повышению лояльности у потребителей.

Почему AMP – не панацея

Авторы исследования объяснили, почему оставшиеся 23 % сайтов остались без прироста трафика. На это повлияли:

  • Падение позиций на протяжении долгого времени. Простыми словами – эти сайты безнадежны.
  • Сезонность. Время года оказывает существенное влияние на посещаемость отдельных ресурсов.
  • Конкурентность ниши. Ни один сайт не находится в вакууме. Конкурирующие ресурсы тоже могли внедрить AMP, что сводит на нет эффект от их реализации.
  • Изначальный рейтинг веб-ресурса. Сайтам с высоким рейтингом реализация AMP не принесла существенного прироста – у них и так все в шоколаде.

Оригинальный текст исследования.

К сожалению, как и в любых массовых исследованиях, невозможно со 100 % вероятностью сказать, что именно AMP страницы дали рост посещаемости (и это видно по 23 % сайтов, которые не выросли). Рост посещаемости и видимости мог быть вызван и добавлением нового контента, и оптимизацией и обновлением существующих материалов (что является нормой для крупных проектов), и ростом доли мобильных пользователей в нишах.

Но в любом случае, если вы оптимизируете сайт для Google, нельзя игнорировать рекомендации представителей поисковика. Доля мобильного трафика растет. Многие изменения направлены в первую очередь на пользователей мобильных устройств (заявления о mobile-first индексе, о скорости загрузки как факторе ранжирования и т. д.). И если есть инструмент, который позволяет достаточно просто адаптировать контент для очень быстрой работы на мобильных устройствах - было бы странно его не использовать.

AMP-страницы точно стоит протестировать. Вреда они не принесут, зато могут поднять рейтинг вашего сайта в выдаче. Если вы раньше не работали с этим форматом, читайте подробное руководство по внедрению AMP на сайт.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных