Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Почему лучше быть профи в разных областях, чем суперпрофи – в одной

11 февраля 2020 Василий Круглов
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 9 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Почему лучше быть профи в разных областях, чем суперпрофи – в одной Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Неужели мы должны следовать примеру муравьев, строго разделенных природой на касты? Уверен, традиционная модель развития навыков в пределах только одной профессиональной области – так называемая I-shape – уже устарела.

Тем более, есть альтернатива: модель T-shape, или skill stacking. Она предлагает отказаться от сверхглубокой экспертизы в чем-то одном. Вместо этого – развитие сразу многих профессиональных навыков до приемлемого уровня вместе с более глубокими знаниями и умениями в одной из областей. Почему этот подход во многих ситуациях будет работать лучше? На это есть три серьезные причины.

Эффект комбинации

Создатель концепции skill stacking комиксист Скотт Адамс пришел к выводу, что в одной узкой области шанс на абсолютное лидерство крайне низок: всегда найдется кто-то лучше, продуктивнее и известнее. Зато сложение разных навыков дает уникальную комбинацию. Она более конкурентоспособна и повышает шансы на успех.

«С точки зрения успеха, лучше хорошо владеть двумя дополняющими друг друга навыками, чем превосходно владеть одним» (Скотт Адамс)

Я с ним согласен. Мозаика умений обладает синергетическим эффектом – все они усиливают друг друга. Вы средненько рисуете (огромное количество художников гениальнее вас), имеете неплохие способности к продвижению (но не лидер маркетинговой индустрии) и хорошо умеете вести бизнес (хотя и не создадите «новый Apple»)? Отлично! Вы коммерчески перспективны: только что я описал Покраса Лампаса.

Другой пример – Павел Дуров. Не гений дизайна, не лучший эксперт по шифрованию и не суперпрограммист. Зато обладает уникальным набором навыков уровней «неплохой» и «хороший» – например, те же программирование с дизайном плюс умение чувствовать потребности аудитории, способность к стратегическому планированию и убеждению. Эта комбинация помогла Дурову создать крупнейшую российскую соцсеть и популярный мессенджер с уникальными возможностями и особенностями продвижения.

Кроссподходы

Навыки и области экспертизы можно представить как звезды на ночном небе. Соединяя их, вы получаете новые созвездия. Такой подход помогает решать профессиональные задачи оптимальным способом и даже придумывать свои авторские методы. Знания и умения из смежных (и даже отдаленных) областей могут пригодиться в основной или навести на новые идеи.

Когда в России начали блокировать сайт Telegram, я работал в креативном агентстве, где мы проводили кампанию с использованием брендированных телеграм-стикеров. Из-за заблокированных ссылок пользователи не могли их открыть как обычно и вряд ли стали бы искать альтернативные способы. Благодаря знаниям в области интернет-сервисов, серверов и программирования и умению решать бизнес-проблемы я запустил один из первых сервисов работающих телеграм-ссылок. Стикеры стали доступны в обход блокировок, и это помогло агентству получить десятки тысяч установок, несмотря на внешние обстоятельства.

Сериальная карьера

Футуролог Элвин Тоффлер в конце прошлого века рассказал о концепции «сериальной карьеры». Раньше профессиональный путь в большинстве случаев представлял собой линейный рост в одной и той же области. Помощник инженера становился инженером, получал повышение до ведущего инженера и потом, если повезет, до главного инженера.

Согласно прогнозу Тоффлера к нашему времени карьера все чаще будет складываться нелинейно – как отдельные серии с собственным сюжетом. Вы можете начать работать SMM-специалистом, затем перейти к программированию, после основать дизайн-бюро, а на пенсии стать автором детских книг. Или попробовать за жизнь десяток других профессий. По мнению футуролога, такая фрагментация абсолютно нормальна и будет только укрепляться: постиндустриальная экономика диктует свои условия. Подтверждает это, кроме прочего, и растущий спрос на образовательные онлайн-курсы.

Чтобы уметь оперативно переходить от «серии» к «серии», из одной специальности в другую, углубленных познаний в единственной области недостаточно. Чем больше и разнообразнее комплекс навыков, тем шире поле возможностей для трансфера.

Только опытные специалисты могут полноценно использовать кроссподходы, так как каждый из них уже обладает своей комбинацией навыков для комплексного продвижения бренда.

Если у вас есть яркая история про то, как широкая экспертиза помогла в работе, – расскажите в комментариях. Самые интересные примеры добавим в материал!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Комплексное продвижение – самый эффективный метод продвижения в интернете. Посмотрите наши кейсы! Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных