Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
8 страхов – из-за них вы упускаете клиентов и теряете деньги Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

1. Не хочу брать на себя ответственность

Мы испытываем этот страх в трех случаях:

  • когда делаем вид, что взрослые и готовы работать, но внутри все еще ощущаем себя детьми и боимся не справиться;
  • когда боимся не соответствовать требованиям окружения;
  • когда конкурируем с собой вчерашним и переживаем, что не сможем повторить свой успех.

Чтобы избавиться от этого страха, нужно принять, что:

  • с нашим мнением могут не согласиться;
  • наши слова могут поставить под сомнение;
  • нас могут в чем-то упрекнуть.

И это нормально.

Мнение другого человека не угроза нам и нашему мнению. Мир не злой. Мир разный.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Ничего из себя не представляю

Этот страх мы испытываем, если не позволяем себе проживать успеха в чем-то, то есть искренне радоваться ему, не выбирая сразу новую цель.

Если первый успех для вас – случайность, второй – совпадение, третий – закономерность. Мы здесь как будто ни при чем.

Если вы считаете свой результат случайным, вы исключаете себя из этого успеха.

Чтобы присвоить и прожить успех, важно анализировать свой опыт.

Нужно ответить на несколько вопросов:

  • Как мы достигли этого результата?
  • Какие были обстоятельства? Условия?
  • Был ли кто-то в нашем окружении, кто вам помог?
  • Каков был ваш вклад в этот результат?

Оценив результат с разных сторон, мы увидим, что много сделали ради достижения успеха и заслужили его.

3. Я хуже других и не заслуживаю любви

Возникает, когда нам кажется, что нас могут отвергнуть не только незнакомые люди и клиенты, но и близкие. Срабатывает «проекция недоверия»: мы перекладываем ответственность за свои результаты на окружающий мир, которому не доверяем. Не понимаем, почему люди рядом с нами и боимся, что они не примут наш успех.

Обычно появление этого страха означает, что нам страшно принять на себя ответственность за страх не реализоваться.

В итоге получается, что мы теряем очки на работе, прикрываясь другим человеком: это не мы не идем на IT-курсы, а семья требует слишком много внимания, это не мы стесняемся просить повышения, а муж не хочет, чтобы мы получали больше него.

Если мы не реализуемся из-за человека, мы ставим его на психологический счетчик: он еще не знает, но уже многое нам должен. Отношения постепенно портятся.

Чтобы избавиться от страха, нужно найти его причину. Скорее всего, человек не мешает вам развиваться, а, напротив, не дает столкнуться со своей уязвимостью, неопытностью, никчемностью.

4. Я не востребованный

Возникает, если мы не смогли пережить неудачу и сделали ее неотъемлемой частью жизни.

Наша задача – задать себе вопросы:

  • Что случится, если я не буду востребован?
  • Зачем я поддерживаю этот страх?
  • Был ли у меня опыт, когда я ощущал себя не востребованным?
  • Что бы помогло мне пережить неудачный опыт и двинуться дальше?

Скорее всего, неудача и отвержение, на самом деле, никак на нас не скажутся: вместо одного клиента появится другой.

Даже если мы столкнемся с тем, что не востребованы, наша задача – либо улучшить продукт, либо пережить невостребованность и двинуться дальше.

5. Я боюсь повышать стоимостьу слуг

Страх появляется, когда наше желание оставаться хорошими в чужих глазах становится больше и сильнее, чем желание много зарабатывать.

Решение – перестать избегать ответственности. Если мы помогаем людям за небольшой чек или бесплатно, нам не придется отвечать за ошибки: что с нас возьмешь?

6. Я боюсь не реализоваться в новом и потерять стабильность

Возникает, когда мы решаем сменить сферу деятельности или осваиваем новую профессию. Нас колбасит, потому что только что были профессионалами и вдруг резко стали учениками, которые совершают немало ошибок. Мы не знаем, получится у нас или нет, – это, конечно, страшно.

Важно помнить две вещи:

  • навыки и опыт нельзя потерять: мы сможем использовать их в другой сфере или вернуться к привычному;
  • мы уже преодолевали ранее путь студента и делали это успешно, а успех можно повторить.

7. Я хуже тех, на кого равняюсь

Это самый «справедливый» страх из всех. Он говорит о нашей адекватной самокритике: мы действительно можем не дотягиваться по уровню до людей, которых считаем экспертами, особенно если недавно начали путь.

Чтобы избавиться от страха, нужно понять, в чем мы превосходим учителей: знаем более современные методики, имеем опыт в другой сфере, который можно применить здесь.

В конце концов, наше позиционирование перед клиентом должно соответствовать нашему опыту, навыкам и знаниям – так всегда комфортнее.

8. Я не уникальный

Это самый абсурдный и вместе с тем самый глубокий страх из всех. Этот страх защищает нас от ошибок и травм. Мы боимся оказаться не уникальным, с чем-то не справиться, не стоить своих денег, не стать миллионерами. Поэтому мы начинаем бояться и вообще не начинаем действовать.

Как мы можем это пережить?

Если мы боимся быть никем, значит, страх предостерегает нас от столкновения с реальностью, что мы никчемные.

Когда мы понимаем, что мы не дотягиваем, нужно принять свои слабые места и подстраховаться за счет сильных сторон. Перестать фантазировать на счет себя и не ставить недостижимые цели в формате «перейти от дохода 17 тыс. в месяц к доходу в 1 млн в месяц».

И не забывать:

У нас есть то, чего никогда не украдешь. Это мы. И на это можно опираться.

Читайте также:

Люди больше не нужны: кошка Mittens, Replika и другие наши ИИ-друзья

Хлам с экранов: как быть с девальвацией интернет-контента

Держись и пиши: как преодолеть страх белого листа

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 354
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
887
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 020
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.