* Обновление статьи
У маркетолога, PPC-специалиста или предпринимателя, который сам занимается интернет-рекламой, рано или поздно возникает вопрос переноса кампаний:
- Из «Яндекса» в стороннюю систему, если хочется автоматизировать процессы и / или получать определенные бонусы (некоторые платформы предлагают кэшбэк с рекламных расходов).
- Из одного аккаунта в другой – в том случае, когда предстоит смена подрядчика.
- Из «Директа» в AdWords (Ads). Причиной может быть успех действующей кампании, рост рекламного бюджета и желание охватить новую аудиторию. Особенно мобильную.
В этой статье мы как раз разбираем перенос кампаний из «Яндекс.Директа» в Google AdWords (ныне Ads). Объясняем, как сделать это быстро, удобно и максимально безошибочно.
В общем и целом есть два способа: олдскульный, где надо много работать руками, и современный – с использованием стороннего сервиса, который делает большую часть работы.
Классический перенос кампании из «Яндекс.Директа» в Google AdWords (Ads)
Переписывать каждое объявление из «Директа» в «Адвордс» вручную = тратить драгоценное время впустую. К тому же такой путь – самоубийство, если речь идет о сотнях и тысячах объявлений в том же e-commerce.
Классическое решение проблемы – перенос кампаний с помощью выгрузки из «Директа» (с «Коммандером» или без него), промежуточной обработки в Excel и загрузки в AdWords Editor.
Сначала кажется, что раз плюнуть – выгрузил эксельку из «Яндекса» → загрузил в Google → готово. По факту не все так просто: это довольно трудоемкое и времязатратное занятие.
Посмотрите на сравнительную таблицу: выгрузка из «Директа» не подходит для прямой загрузки в AdWords.
Столбцы в файле, выгруженном из «Директа» |
Столбцы в файле, выгруженном из AdWords |
Доп. объявление группы |
Campaign |
Тип объявления |
Labels |
Мобильное объявление |
Budget |
ID группы |
Budget period |
Название группы |
Campaign Type |
Номер группы |
Networks |
Статус "Мало показов" |
Languages |
Тип кампании |
Bid Strategy Type |
ID кампании (локальный) |
Bid Strategy Name |
… |
… |
То есть нужен промежуточный шаблон (типа такого), в который нужно выборочно копировать данные из выгрузки «Яндекс.Директа». В дальнейшем этот транзитный файл импортируется в Ads Editor целиком или отдельными столбцами.
Естественно, в процессе всей этой сложной ручной монотонной работы легко забыть о том, что:
- В «Google Рекламе» и «Яндекс.Директе» разные типы соответствий.
Так, например, надо уточнять запросы (плюсиками, кавычками или квадратными скобками), иначе объявления в Ads будут показаны по всем возможным запросам, так или иначе связанным с ключевыми словами. То есть и по синонимам, и по словоформам, и по фразам с ошибками.
Такие показы могут приводить к нецелевому трафику.
Ключевое слово в Google Ads |
Показы могут быть по запросам |
женские туфли |
купить дамские туфли |
женская одежда |
|
+женские +туфли |
женские туфли и сумочки |
женская обувь туфли |
|
"женские туфли" |
голубые женские туфли |
купить женские туфли |
|
женские туфли со скидкой |
|
[женские туфли] |
женские туфли |
дамские туфли |
|
туфли для женщин |
|
туфли женские |
Важно! В течение 2020 года изменятся правила показов по широкому и фразовому соответствию. Получать «в среднем на 3–4 % больше кликов и конверсий», конечно, на руку Google, но рекламодателю это может грозить лишним расходом бюджета, нецелевым трафиком.
- Минус-слова работают по-другому.
Необходимо удалять минус-слова на уровне ключевых слов, так как в Google Ads нет такой функциональности. И очень важно указывать минус-слова во всех словоформах. В отличие от ключей, минус-слова не охватывают близкие варианты, синонимы, словоформы. Если указать «интернет-маркетинг», объявление все равно будет показано по фразе с «интернет-маркетингом», «интернет-маркетингу» и т. п.
Для склонения можно использовать специальные инструменты, например, ppc-help или tochno-tochno
- У каждой системы свои ограничения по символам.
Кроме того, что в Google запрещены восклицательные знаки в заголовках и общие призывы к действию типа «жми» и «кликай» (как это любят некоторые «директологи»), у зарубежной платформы свои требования к объему текста.
«Яндекс.Директ» |
«Google Реклама» |
|
Заголовок 1 |
35 зн. |
30 зн. |
Заголовок 2 |
30 зн. |
30 зн. |
Заголовок 3 |
— |
30 зн. |
Описание 1 |
81 зн. |
90 зн. |
Описание 2 |
— |
90 зн. |
Отображаемая ссылка |
20 зн. |
15 + 15 зн. |
Поэтому для того, чтобы облегчить классический перенос кампаний из «Директа» в «Адвордс», есть ряд сторонних решений.
Например, для выгрузки файлов, адаптированных под Google Ads, можно использовать сервис автоматизации контекстной рекламы eLama. Это бесплатно.
Или – специальный конвертер (по ссылке в Sheets – подробная инструкция).
Перенос кампании из «Яндекс.Директа» в Google AdWords (Ads) с помощью специальных сервисов
Да, связка «Direct.Commander – Excel / Sheets – AdWords Editor» значительно ускоряет перенос кампаний, если сравнивать метод с ручным переписыванием объявлений. Но – нет предела совершенству. Чтобы облегчить труд предпринимателей, PPC-специалистов и интернет-маркетологов, придуманы специальные сервисы.
Один из них – «Телепорт» – создан при поддержке самого Google. Он бесплатный и удобный.
Перенос кампании производится в несколько этапов:
- Проверка и последующая загрузка файла, экспортированного из кабинета «Яндекс.Директа» (напрямую или с помощью «Коммандера»).
- Выбор рекламных кампаний и данных для переноса.
- Конвертация данных – «Телепорт» преобразует действующую рекламную кампанию в соответствии с требованиями «Google Рекламы». Плюс при необходимости специалист может внести свои корректировки.
- Выгрузка готового файла, подходящего для импорта в «Google Рекламу» или Редактор (бывший AdWords Editor).
«Телепорт» переносит все важные данные: ставки, типы соответствия, геотаргетинг, UTM-метки, уточнения, быстрые ссылки, телефон из виртуальной визитки «Директа».
Внимание: сервис удаляет минус-слова, если они конфликтуют с ключевыми, то есть в точности их повторяют. И, к сожалению, минус-слова по-прежнему придется склонять с помощью стороннего инструмента типа «Морфологии».
Все особенности переноса Директ→Ads с помощью Teleport
Важно: обязательно перепроверяйте корректность настроек кампании и других данных, прежде чем запустить рекламу. Не стоит на 100 % надеяться на сервис переноса или AdWords Editor.
Кстати, есть и другие инструменты переноса кампаний из «Директа» в AdWords (Ads). Если по каким-то причинам «Телепорт» не подходит, можно использовать Influence. Создатели заверяют, что их «алгоритмы сводят необходимость ручных изменений к нулю – все конвертируется автоматически в отличие от других сервисов, но по-прежнему бесплатно!»
В целом, особой разницы между сервисами нет. И переносить кампании из РСЯ в КМС пока не умеет ни один инструмент.
P. S. На что обращать внимание при переносе кампаний
— Вручную переписывать объявления из «Директа» в AdWords – как минимум пустая трата времени. И это самоубийство, если речь о сотнях и тысячах объявлений.
— Есть классический способ переноса: с использованием Excel, AdWords Editor и – опционально – «Директ.Коммандера». Это долго и можно легко запутаться, но – вариант для тех, кто любит «по хардкору»: копаться в коде, делать все вручную и т. д.
— Также кампании можно перенести с помощью специальных сервисов. Сторонние инструменты серьезно ускоряют и облегчают работу, но все-таки они не идеальны. Некоторые моменты не исправляют и никак не замечают, поэтому – при переносе кампаний нужно всегда учитывать отличия AdWords от «Директа» (в частности, что касается минус-слов).
— Править данные можно, где душе угодно: в «Директ.Коммандере» перед выгрузкой, в Excel перед загрузкой или после – в самом AdWords Editor. В «Телепорте» тоже есть массовое редактирование объявлений.
Статья оказалась полезной? Тогда будем благодарны за шеры. И – напишите в комментариях, если нужно продолжение – руководство по переносу кампаний из «Google Рекламы» в «Яндекс.Директ».
Да пребудет с вами сила конверсии!