Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Перенос кампаний из «Директа» в AdWords: обзор всех вариантов с подводными камнями

30 Августа 2018 Иван Иваничев
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

У маркетолога, PPC-специалиста или предпринимателя, который сам занимается интернет-рекламой, рано или поздно возникает вопрос переноса кампаний:

  • Из «Яндекса» в стороннюю систему, если хочется автоматизировать процессы и / или получать определенные бонусы (некоторые платформы предлагают кэшбэк с рекламных расходов).
  • Из одного аккаунта в другой – в том случае, когда предстоит смена подрядчика.
  • Из «Директа» в AdWords (Ads). Причиной может быть успех действующей кампании, рост рекламного бюджета и желание охватить новую аудиторию. Особенно мобильную.
 Устройств Android больше, в основном на них предустановлен Chrome, значит, большинство пользуется именно этим браузером вместе с поиском Google – ну вы поняли. На скриншоте – данные «Яндекс.Радара»

В этой статье мы как раз разбираем перенос кампаний из «Яндекс.Директа» в Google AdWords (ныне Ads). Объясняем, как сделать это быстро, удобно и максимально безошибочно.

В общем и целом есть два способа: олдскульный, где надо много работать руками, и современный – с использованием стороннего сервиса, который делает большую часть работы.

Объясняем особенности всех вариантов переноса кампаний и упоминаем о подводных камнях, которые могут встретиться на пути.

Интересно? Тогда поехали!

Классический перенос кампании из «Яндекс.Директа» в Google AdWords (Ads)

Переписывать каждое объявление из «Директа» в «Адвордс» вручную = тратить драгоценное время впустую. К тому же такой путь – самоубийство, если речь идет о сотнях и тысячах объявлений в том же e-commerce.

Классическое решение проблемы – перенос кампаний с помощью выгрузки из «Директа» (с «Коммандером» или без него), промежуточной обработки в Excel и загрузки в AdWords Editor.

Сначала кажется, что раз плюнуть – выгрузил эксельку из «Яндекса» → загрузил в Google → готово. По факту не все так просто: это довольно трудоемкое и времязатратное занятие.

Посмотрите на сравнительную таблицу: выгрузка из «Директа» не подходит для прямой загрузки в AdWords.

Столбцы в файле, выгруженном из «Директа»

Столбцы в файле, выгруженном из AdWords

Доп. объявление группы

Campaign

Тип объявления

Labels

Мобильное объявление

Budget

ID группы

Budget period

Название группы

Campaign Type

Номер группы

Networks

Статус "Мало показов"

Languages

Тип кампании

Bid Strategy Type

ID кампании (локальный)

Bid Strategy Name

То есть, нужен промежуточный шаблон (типа такого), в который нужно выборочно копировать данные из выгрузки «Яндекс.Директа». В дальнейшем этот транзитный файл импортируется в Ads Editor целиком или отдельными столбцами.

На скриншоте – два способа загрузки данных из «Директа» в AdWords Editor

Естественно, в процессе всей этой сложной ручной монотонной работы легко забыть о том, что:

  • В «Google Рекламе» и «Яндекс.Директе» разные типы соответствий.

Так, например, надо массово менять пробелы на пробелы с плюсом, иначе объявления в Ads будут показаны по всем возможным запросам, так или иначе связанным с ключевым словом. То есть, и по синонимам, и по словоформам, и по фразам с ошибками.

Такие показы в основном приводят к нецелевому трафику.

Ключевое слово в Google Ads

Показы могут быть по запросам

интернет-магазин органических продуктов

магазин эко продуктов

магазин органических продуктов

органические продукты

  • Минус-слова работают по-другому.

Необходимо удалять минус-слова на уровне ключевых слов, так как в Google Ads нет такой функциональности. И – важно указывать минус-слова во всех словоформах, а также производить кросс-минусовку на уровне групп объявлений.

Кстати, интересно: в файлах выгрузки Ads минус-слова идут в одном столбце с ключевыми словами, просто обозначены дополнительным параметром как «Broad» / «Negative Broad».

Фрагмент выгрузки кампании из AdWords
  • У каждой системы свои ограничения по символам.

Кроме того, что в Google запрещены восклицательные знаки в заголовках и общие призывы к действию типа «жми» и «кликай» (как это любят некоторые «директологи»), у зарубежной платформы свои требования к объему текста.

«Яндекс.Директ»

«Google Реклама»

Заголовок 1

35 зн.

30 зн.

Заголовок 2

30 зн.

30 зн.

Заголовок 3

30 зн.

Описание 1

81 зн.

90 зн.

Описание 2

90 зн.

Отображаемая ссылка

20 зн.

15 + 15 зн.

Поэтому для того, чтобы облегчить классический перенос кампаний из «Директа» в «Адвордс», есть ряд сторонних решений.

Например, для выгрузки файлов, адаптированных под Google Ads, можно использовать сервис автоматизации контекстной рекламы eLama. Это бесплатно.

Вот так можно выгрузить кампанию «Яндекс.Директа» в формате, подходящем для «Google Рекламы»

Или – специальный конвертер (по ссылке в Sheets – подробная инструкция).

Правда, в сообществе рекламодателей предупреждают, что это устаревший инструмент. Ведь в прошлом году Google вместе с Adlabs разработали специальный сервис для переноса кампаний, который называется «Телепорт».

О нем и некоторых других – далее.

Перенос кампании из «Яндекс.Директа» в Google AdWords (Ads) с помощью специальных сервисов

Да, связка «Direct.Commander – Excel / Sheets – AdWords Editor» значительно ускоряет перенос кампаний, если сравнивать метод с ручным переписыванием объявлений. Но – нет предела совершенству. Чтобы облегчить труд предпринимателей, PPC-специалистов и интернет-маркетологов, придуманы специальные сервисы.

Один из них – «Телепорт» – создан при поддержке самого Google. Он бесплатный + дает купон 3 000 рублей, если вы новичок в контекстной рекламе AdWords (Ads).

Приветствие «Телепорта» – сервиса для переноса кампаний из «Директа» в AdWords (Ads)

Перенос кампании производится в несколько этапов:

  1. 1. Проверка и последующая загрузка файла, экспортированного из кабинета «Яндекс.Директа» (напрямую или с помощью «Коммандера»).
  2. 2. Конвертация данных – «Телепорт» преобразует действующую рекламную кампанию в соответствии с требованиями «Google Рекламы». Плюс при необходимости специалист может внести свои корректировки.
  3. 3. Выгрузка готового файла, подходящего для импорта в «Google Рекламу».

«Телепорт» переносит все важные данные: ставки, типы соответствия, геотаргетинг, UTM-метки, уточнения, быстрые ссылки, телефон из виртуальной визитки «Директа».

«Телепорт» может перенести почти все, что нужно

Сервис даже удаляет минус-слова, если они конфликтуют с ключевыми. Правда, их по-прежнему придется склонять с помощью стороннего инструмента типа «Морфологии».

Важно: обязательно перепроверяйте корректность настроек кампании и других данных, прежде чем запустить рекламу. Не стоит на 100 % надеяться на сервис переноса или AdWords Editor.

Кстати, есть и другие инструменты переноса кампаний из «Директа» в AdWords (Ads). Если по каким-то причинам «Телепорт» не подходит, можно использовать Influence или Synapse Transfer. Последний платный, правда, имеет преимущество перед остальными – умеет склонять минус-слова.

Часть преимуществ Synapse Transfer – другого сервиса для переноса кампаний «Директа»

В целом, особой разницы между сервисами нет. И переносить кампании из РСЯ в КМС пока не умеет ни один инструмент.

Мы продвигаем бизнес в интернете: лучшими инструментами и по самым эффективным каналам. Подробнее

P. S. На что обращать внимание при переносе кампаний

— Вручную переписывать объявления из «Директа» в AdWords – как минимум пустая трата времени. И это самоубийство, если речь о сотнях и тысячах объявлений.

— Есть классический способ переноса: с использованием Excel, AdWords Editor и – опционально – «Директ.Коммандера». Это долго и можно легко запутаться, но – вариант для тех, кто любит «по хардкору»: копаться в коде, делать все вручную и т. д.

— Также кампании можно перенести с помощью специальных сервисов. Сторонние инструменты серьезно ускоряют и облегчают работу, но все-таки они не идеальны. Некоторые моменты не исправляют и никак не замечают, поэтому – при переносе кампаний нужно всегда держать в голове отличия AdWords от «Директа».

— Вроде везде контекстная реклама, но системы разные. Так что:

  • Прописывайте словоформы минус-слов.
  • Делайте кросс-минусовку на уровне групп + удаляйте минус-слова на уровне ключевых слов.
  • Учитывайте ограничения по символам и типы соответствия.

И – лучше заранее объединить низкочастотные запросы в более высокочастотные: то, что в «Директе» работает нормально, в Ads может получить статус «Мало показов».

— Править данные можно где душе угодно: в «Директ.Коммандере» перед выгрузкой, в Excel перед загрузкой или после – в самом AdWords Editor. И – да, в «Телепорте» тоже есть массовое редактирование объявлений.

Окно массового редактирования в «Телепорте»

Статья оказалась полезной? Тогда будем благодарны за шеры. И – напишите в комментариях, если нужно продолжение – руководство по переносу кампаний из «Google Рекламы» в «Яндекс.Директ».

Да пребудет с вами сила конверсии!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных