Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Успешные продажи на Ozon: рассказ «Пивоварни» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Уже 15 лет «Пивоварня.ру» продает домашние пивоварни и сопутствующие товары для них. Это достаточно узкая ниша, но бренду удалось занять в ней устойчивую позицию.

Бренд «Пивоварня.ру» вышел на Ozon всего полтора года назад, но за это время доля заказов через эту площадку составила 98%. Остальные 2% приносит Яндекс.Маркет. Директор компании Алексей Ешуков рассказал TexTerra Daily о своем опыте и дал советы тем, кто торгует на Ozon.

Продавец Озона Алексей Ешуков

Алексей Ешуков

Половина заказов – с маркетплейсов

Помимо зарубежных марок, ТМ Inpinto и TM Black Rock, мы продаем также товары под собственным брендом – «Пивоварня.ру». Разумеется, за столько лет мы перепробовали всевозможные способы продвижения, в том числе и продажи через маркетплейсы.

«Пивоварня.ру» на Ozon
«Пивоварня.ру» на Ozon

Мы продаем все для домашнего пивоварения

Наш опыт работы на Яндекс.Маркете – около 10 лет, на Ozon – всего полтора года. Мы рады, что решили попробовать торговать на Ozon, потому что Яндекс.Маркет в последние пару лет редко приносил много денег. Поэтому мы были удивлены, когда другой маркетплейс за столь короткий срок стал приносить хорошую прибыль.

В настоящее время соотношение заказов с маркетплейсов говорит само за себя: 98% – с Ozon и 2% – с Яндекс.Маркета. Всего же с маркетплейсов мы получаем до половины всех заказов в нашем магазине.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

На Ozon нужно продавать с помощью rich-контента

Никаких специальных инструментов продвижения на маркетплейсах мы не используем, а обходимся штатными возможностями. В целом, обе площадки, где мы есть, предоставляют исчерпывающие рекомендации по размещению товаров.

Для быстрого старта удобно использовать формализованные шаблоны для карточек товара (речь о XLS-шаблоне, в который можно загрузить информацию о товарных позициях, чтобы создать карточки товара на Ozon – прим.ред.).

На Яндекс.Маркете мы использовали PriceLabs (инструмент для автоматизации работы с Я.Маркетом – прим.ред.), управляли ставками, пробовали «продажу на Маркете», модель СРО. Результаты были, но не такие уж впечатляющие.

На Ozon нам понравилась возможность модификации карточки под себя с помощью рич-контента.

Справка TexTerra Daily

Rich-контент – это маркетинговый инструмент, благодаря которому можно создать из карточки товара лендинг с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами или видео.

В Ozon есть конструктор Rich-контента, чтобы создавать информативные и привлекательные описания товара.

Rich-контент на Ozon Rich-контент на Ozon
Смотреть галерею

Пример rich-контента на Ozon и как его создать

Читайте также
OZON «Моменты» – как бы соцсеть внутри маркетплейса. Первый обзор

Прямой контакт с покупателем

Сейчас мы в процессе освоения ставок на Ozon. Они там устроены не так, как в привычном нам PriceLabs (ставки за показы рекламы товара в поиске – прим. ред.). К счастью, вся аналитика по затратам и продажам собирается в личном кабинете Ozon Seller и отображается наглядно и понятно. Даже в динамике. Так что нет ощущения, что действуешь вслепую.

Что еще нам нравится на Ozon, так это то, что маркетплейс не изолирует покупателя от продавца и не прячет его контакты. Мы можем пообщаться до, во время и после продажи, в том числе, если клиент хочет сделать возврат. Покупатели могут запросить скидку, а мы, в свою очередь, – сделать дополнительное предложение и увеличить средний чек. Получается почти так же эффективно, как продажа через свой сайт, где настроены допродажи, есть товары-комплименты и прочие маркетинговые штуки.

Однако на обоих площадках (Ozon и Яндекс.Маркет) службы поддержки отвечают очень медленно. Но все же поддержка Ozon порасторопнее, а на Яндекс.Маркете ответ можно ждать днями.

Базовые операции – размещение товаров, обработку заказов, ответы на запросы пользователей – мы делаем сами, так как считаем, что товарной экспертизы глубже нашей в этой нише нет ни у одного потенциального подрядчика.

А вот для решения технических вопросов, памятуя о неповоротливости служб поддержки, выгоднее обращаться к специалистам по маркетплейсам.

На следующий маркетплейс мы будем выходить со специалистами

В особенностях любого маркетплейса вполне реально разобраться самостоятельно. Но, имея опыт работы на двух площадках, думаю, что на третью мы пойдем, заручившись помощью специалистов, которые облегчают и ускоряют работу с маркетплейсами. Не будем изобретать велосипед!

Кроме того, когда каналов продаж стало несколько – свой сайт, Яндекс.Маркет и Ozon, мы поняли, что без единого учета всех продаж нам станет плохо, и перешли на OmniCRM, куда попадают заказы из всех каналов. Это заметно облегчило нам работу.

Читайте также
Что должно быть в вашей CRM: ключевые возможности для бизнеса и сотрудников

Совет начинающим

Общаясь с коллегами по интернет-продажам, я понял, что несколько маркетплейсов существуют параллельно не просто так.

Целевая аудитория на них отличается, как и инструменты работы или акценты в каталогах. Нам с нашими аксессуарами и ингредиентами для домашнего пивоварения оказалось лучше на Ozon, нашим коллегам с электроникой – на Яндекс.Маркете, друзьям с детской одеждой – на WildBerries.

Так что надо искать и тестировать как ниши, так и каналы продаж для них.

Читайте также
Я открыла магазин на Wildberries – и вот мои впечатления спустя четыре месяца
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
18 893
Как зарегистрироваться на Wildberries: пошаговая инструкция

Не обязательно быть крупным поставщиком – быстро стать партнером Вайлдберриз можно почти любому продавцу. Рассказываем, кому и какие документы понадобятся.

18 апр 2024
405
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 409
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.