Семейная пара из Москвы завела на Ozon страницу своей компании «Доброполе» — это производитель сыродавленных растительных масел, ореховых паст и урбеча (густая тягучая маслянистая масса из семян). Наталья Гордеева рассказала Текстерре, как она вышла на площадку и почему отказалась от продаж на Wildberries или Сбер Мегамаркете.
Семейная пара Гордеевых
Делаем сами, на своем оборудовании
Мы производители — делаем сыродавленные масла, ореховые пасты и урбечи на собственном уникальном оборудовании, этот товар продаем через наш сайт dobropole.ru, раньше была группа в соцсети, сейчас основной оборот — на маркетплейсах, в приоритете — Ozon.
Всего мы выпускаем более 20 видов масел премиального качества по старинной технологии. Это бережный отжим экологически чистых семян прессом в бочонке — без нагрева, без соприкосновения с металлом, без химии. По сути, это свежевыжатый сок семян или орехов. Ореховые пасты и урбеч делаем с помощью мельницы с каменными жерновами. Основное наше отличие — мы делаем все индивидуально, только после заказа, и не храним продукцию длительное время. При желании к нам в мастерскую в Москве можно приехать – мы сделаем масло в присутствии заказчика.
Продукция Гордеевых
Три награды за три масла
В начале мая мы отправили продукцию на очень престижный конкурс в Париже – «Масла мира – 2022», проводящийся уже 20 лет AVPA (французское Агентство по оценке качества сельскохозяйственной продукции). Конкурс славится жестким отбором, слепыми пробами и проводится в три этапа. В нем участвуют более 600 производителей сыродавленных растительных масел с пяти континентов. Награды получили все три наших масла, представленные на конкурс.
Награды Гордеевых
Ozon помогает с обучением
Но сделать продукт – это только половина работы. Надо уметь его продать. Работать с маркетплейсом училась самостоятельно, «методом тыка», потом узнала от коллег-маслоделов, с которыми мы плотно общаемся, что Ozon предоставляет в этом помощь в течение полугода — можно получить бесплатную поддержку рекламного агентства, и это очень помогло мне в продвижении.
За мной закреплен менеджер. Она анализирует карточки товаров – фото, тексты, предлагает откорректировать что-то и при необходимости – сместить акценты. Например, она сообщила, что в карточке не хватает информации по товару – мы добавили. Также менеджер посоветовала сделать объединение карточек товаров по каким-либо признакам (объем, вкус, и т.д.). Совет оказался очень полезным.
Для экономии денег делаю все самостоятельно — от этикетки, фото продуктов, описательных текстов до продвижения. Конечно, есть много пробелов в знаниях, порой делаю ошибки, но постепенно учусь. Работы еще очень много.
Выбор схемы работы
Схема продажи FBS (товар хранится на складе у продавца, а упаковывается и отправляется в маркетплейс только по факту заказа) была выбрана не случайно. Наши масла и урбечи делаются после заказа, что гарантирует максимальную свежесть продукции, и это наше УТП.
Для продавцов на Ozon есть еще три схемы работы: FBO (склад и доставка Ozon), RFBS и Express (склад и доставка – ваши, но во втором случае все надо делать очень быстро). Это делает работу на Ozon удобнее и позволяют подогнать ее под особенности бизнеса.
Запрет на конопляное масло
У каждого маркетплейса свои особенности и «подводные камни» в работе. Например, на Ozon запрещено продавать конопляное пищевое масло и другие продукты питания из конопли – это их политика, я этого не знала. Выяснила я это только после блокировки моего личного кабинета, что для меня стало сюрпризом. После получения объяснений и удаления мною товара личный кабинет заработал снова. Казалось бы, конопляное масло — обычный продукт, с сертификатам соответствия, со всеми сопроводительными документами и продается во всех супермаркетах. Но нельзя. Такие вещи неприятно узнавать на личном опыте.
Методы продвижения
В основном использую поисковое продвижение на Ozon, а также акции, программу бонусов для покупателей за отзывы. Есть еще не применяемые мной методы продвижения – SEO. Буду потихоньку осваивать.
Озон предлагает несколько инструментов для продвижения товаров: медийная реклама (размещение баннеров, брендовых полок, а также специальные форматы для продвижения магазина и акций), реклама товаров (размещение товаров на страницах категорий, карточках товаров и в результатах поиска), продвижение в поиске маркетплейса и внешнее продвижение через рекламных партнеров Ozon.
Я использую пока только продвижение в поиске. Расскажу на конкретном примере. Вы набираете в поисковике на Озоне «масло кедровое», и если я заплатила за продвижение больше других конкурентов на 10% — вы увидите мой товар первым в результатах поиска. Если 5% — в выдаче мой товар будет на 10-20 позициях. Если я новый продавец и у меня нет рейтинга — товар будет в конце результатов поиска. То есть, чем я больше плачу тем, тем больше покупателей увидят мой товар.
На SEO-продвижение влияет рейтинг вашего товара, который складывается из того, как часто он попадает в корзину. Также на рейтинг влияют качество продукции и средняя цена по рынку.
На Ozon необходимо заниматься инфографикой карточек товара – это важный момент в продвижении. Такой товар лучше запоминается покупателям.
Почему Ozon
На маркетплейсы я начала выходить в середине января, и, как оказалось, очень вовремя: частичное падение продаж из-за блокировки некоторых соцсетей компенсировалось выходом на российские маркетплейсы. Сейчас продажи активно растут, люди оставляют отзывы. Если раньше покупатель брал один товар, то теперь все чаще делает заказ на несколько товаров. Доверие растет.
Для меня Ozon на первом месте. Я выбрала его за удобство пользования для селлеров. К тому же здесь очень адекватная техподдержка, круглосуточная работа, удобная для меня модель работы FBS. Кстати, индексация товаров на Ozon в поиске Яндекса произошла уже на четвертый день!
На втором месте для меня – Яндекс.Маркет. Продаж намного меньше, при этом я плачу за продвижение. Не нравится техподдержка, долго отвечают и не всегда адекватно. Там я только начинаю торговать – пока разбираюсь.
На третьем месте для меня сейчас – СДЭК Мегамаркет, который я прощупываю. Но продаж там у нас нет от слова совсем. Возможно, нужно переработать карточки товаров. Но продаж там нет не только у меня, и я разбираюсь, почему.
К сожалению, нашему бизнесу не подходит модель работы WildBerries из-за условия хранения товаров только на их складах. В остальном эта площадка могла бы быть для нас в фаворитах. Но пока они не работают по системе FBS и у них не предусмотрена сдача товаров в свои пункты выдачи, как у других маркетплейсов.
Сбер Мегамаркет – пока негатив. Пытаюсь начать там работу, но, к сожалению, площадка не заинтересована в сотрудничестве. Например, вопрос техподдержке оставался без ответа месяц,а потом просто закрылся. Такого странного отношения ни разу еще не видела.
Советы начинающим
- Новичкам могу посоветовать – не надо бояться, идите вперед, шаг за шагом.
- Очень советую воспользоваться бесплатной услугой Ozon «Технологический партнер» — они проведут анализ ваших товаров (их рекомендации очень помогли).
- С моей точки зрения, лучше быть производителем, так как комиссии площадок делают перепродажу товаров не очень интересной.