Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

9 ошибок, которые тормозят продвижение канала в «Яндекс.Дзен»

14 Марта 2019 Евгений Селезнев
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 1 комментарий
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Описание картинки Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Вы открыли эту статью, значит, скорее всего, у вас есть канал в «Яндекс.Дзен». И, вероятно, сегодня он еще не собирает по сотне тысяч посетителей в сутки, не приносит вам хороший доход и подписчиков. Знайте, вы не одиноки в своей проблеме.

Посмотрев на несколько десятков каналов начинающих авторов, я нашел 9 ошибок, которые мешают им попасть в число тех счастливчиков, о которых мы писали недавно.

Метания из одной темы в другую

Алгоритму сервиса «Яндекс.Дзен» будет гораздо легче подобрать вам аудиторию, если все статьи на канале в одной тематике. То есть, например, чередовать кулинарные рецепты с подборками лучших автомобилей с пробегом за 300 000 рублей – не самая лучшая идея.

Особенно пагубно это сказывается в первые недели жизни канала, когда робот активно присматривается к нему.

Кроме того, у платформы есть такая привлекательная для авторов вещь, как «Топ каналов», который можно посмотреть в мобильном приложении. Каталог разбит на темы, например: «Авто», «Дом», «Знаменитости» и т. д.

Подборка статей на все случаи жизни

Каждая рубрика включает в себя 50 лучших каналов. У вас быстрее получится туда попасть, если у алгоритма не возникнет проблем с определением рубрики для вашего канала.

Но это не означает, что если вы пишете о кулинарии, то ничего, кроме нового рецепта сырников, добавить нельзя. Почему бы не разбавить ленту обзором на недавно прочитанную книгу или просмотренный фильм? Пожалуйста. Тем более что это может понравиться вашей целевой аудитории.

А вот чередовать обзоры вина с мини-мануалом по починке розетки или сборником исторических фактов не советую. Вокруг вашего канала будет медленнее собираться самая «горячая» целевая аудитория, да и алгоритм вряд ли начнет баловать показами.

Скучные заголовки

Заголовки – головная боль всех авторов «Яндекс.Дзен». Каждый раз перед публикацией статьи у них возникает тяжелый выбор:

  1. Добавить еще немного интриги с риском угодить под кликбейт.
  2. Написать максимально нейтральный заголовок и потерять из-за этого весомую долю читателей, пропустив вперед рисковых конкурентов.
Боль всех авторов «Яндекс.Дзен»

Как же быть? Мой опыт работы на платформе показывает, что перестать бояться кликбейта не так уж сложно. Главное, не врать своим читателям. Если у вас интересный материал, то пары цепляющих фактов из статьи в заголовке хватит, чтобы обеспечить ей успех. И никаких красивых эпитетов с восклицаниями не надо.

Давайте представим, что вы большой фанат автомобильной истории. И тут вам на глаза попадается статья с таким заголовком:

Пример интересного заголовка по теме авто

Наверняка, если бы она называлась «Trabant 601» или «Trabant 601 – народный автомобиль из ГДР», то собрала бы гораздо меньше просмотров. А вот пластиковый кузов (почему не металл?) и отсутствие бензонасоса (как топливо поступало в двигатель?) повышают интерес.

Еще можно было бы поиграть с фактами. Самый интересный факт, который можно найти о Trabant 601 – это его съедобность. В одном из фильмов Эмира Кустурицы кузов малолитражки ела свинья.

Однако эта формула не подходит для каждого случая. Более того, даже самый скучный заголовок не может помешать успеху некоторых статей. Как раз об этом и поговорим в следующем пункте.

Заезженные темы статей

Даже совсем молодой канал может сразу получить большое количество показов, если его автор напишет уникальный материал, который еще не «светился» на платформе, но понравится читателям и будет востребован.

Скажем, вот простой пример с канала «Энергофиксик». Его ведет инженер-электрик, который одним из первых написал статью на довольно простую, но как оказалось, волнующую многих тему о том, можно ли оставлять зарядное устройство в розетке.

Первопроходцем быть не только полезно, но и выгодно

Впечатляющие показатели, не правда ли? После этого целая куча авторов пыталась «оторвать свой кусок пирога», размещая статьи с похожим заголовком и таким же посылом.

Разумеется, у них ничего не получилось. Единственным исключением из этого правила можно назвать ситуацию, когда вы видите, что можете еще глубже раскрыть тему и добавить интересных фактов. Но здесь нужен авторский, экспертный подход, а не простое желание «прибиться к тренду».

Я не раз замечал, как новые каналы подсматривают за опытными коллегами и переписывают их самые успешные статьи. Зачастую сильно теряя в качестве и безрезультатно.

Учим писать тексты для бизнеса и зарабатывать на этом.Подробнее

Никудышное оформление

А теперь перейдем к «внутренней кухне». Многие авторы полностью игнорируют правила оформления, не говоря уж о какой-то редакционной политике.

Их статьи – одно сплошное полотно текста, даже не поделенного на абзацы. Никаких подзаголовков, выделения ключевых моментов и т. д. Если они и пользуются инструментами вроде курсива или подчеркиваний, то не системно и так, что режет глаза.

Пример такой текстовой портянки

Учтите, что в среднем, читатели тратят на одну статью в «Яндекс.Дзен» не более 2 минут. Скорее всего, они не будут мириться с плохим оформлением, пытаться осилить статью.

Такая же ситуация и с картинками. Они не имеют отношения к теме, плохого качества, их слишком много или мало.

Нет контакта с читателями

По правилам сервиса «Яндекс.Дзен» запрещено просить читателей нажимать на рекламные блоки. Но никто не запрещает вам предлагать подписаться на канал или оставлять ссылки на другие свои материалы, которые вы бы рекомендовали по этой теме.

Не так давно у авторов платформы появилась возможность включать комментарии к статьям. Это очень удобно, потому что можно получить обратную связь от читателей и вступить с ними в беседу.

Тем самым легко показать, что вы настоящий человек и открыты к диалогу. Так, у канала формируется свое комьюнити и увеличивается количество подписчиков.

Контакт не всегда получается успешным

Кроме того, алгоритму нравятся статьи с большим количеством комментариев и активным обсуждением.

Ошибка авторов в том, что они отключают комментарии вовсе, игнорируют их и даже не оставляют в конце статьи избитой фразы «если понравилось, можно поставить палец вверх и подписаться на канал».

С другой стороны, и переусердствовать и не стоит. Три просьбы о подписке за два абзаца – откровенно раздражают.

Редкие публикации

Один из главных факторов успеха в «Яндекс.Дзен» – регулярные публикации. Как минимум нужно размещать 3 статьи в неделю, чтобы у вас обновлялась карма автора.

Но если вы ставите перед собой амбициозные цели, хотите сотни тысяч просмотров и стабильный высокий заработок, то писать придется гораздо чаще и больше. Скорее всего, один раз в пару дней или даже каждый день.

Согласен, это очень тяжело. Но получать хорошую отдачу от своего канала получится только тогда, когда он станет для вас не воскресным хобби, а полноценной работой.

Игнорирование интересов аудитории

Повидавшие пороха авторы знают, что кроме одной главной темы, например «Авто», каналы делятся еще и на микротемы.

Допустим, у нас есть два канала про автомобили. На одном мы раздаем советы о том, как самому починить ступицу или избавиться от «рыжиков» на кромке капота. На втором канале больше пишем о малоизвестных и редких автомобилях прошлого.

И если мы резко поменяем их местами, заваливая «исторический» канал мануалами по ремонту и наоборот, то увидим, как CTR статей стал закономерно снижаться. И это логично, ведь одни читатели ждут от нас новых лайфхаков, а получают рассказы о ретро автомобилях.

На канале, где больше освещается история автомобилей, статьи про ремонт и нюансы эксплуатации «заходят» хуже

Могут ли они «сожительствовать» на одном канале? Вполне, но в соотношении 70 на 30. Скажем, почему бы не разместить на канале про починку машин материал о редком «Москвиче» из 70-х с АКПП, который вы видели на прошлой неделе в музее АЗЛК?

Итог: придерживаемся одной микротемы, которая больше всего нравится вам и находит отклик у аудитории, но время от времени добавляем статьи по смежным направлениям, чтобы еще больше увеличить охват и привлечь новую аудиторию.

Лишь один формат публикаций

Встречаю каналы, авторы которых используют только один формат публикаций и начисто игнорируют другие. То есть весь канал забит исключительно статьями или только нарративами.

Чаще всего это именно нарративы. Они отнимают меньше времени, поэтому автор успевает сделать 2–3 штуки за час. Примерно столько ему бы потребовалось на одну статью (не слишком сложную).

На данный момент по правилам «Яндекс Дзен» можно рассказывать материал, который вышел у вас в статье, в формате нарратива, чтобы получить больший охват

Но с помощью карточек тяжело рассказать целую историю, да и на экране десктопов смотрятся они не очень хорошо. Кроме того, по моим личным наблюдениям, нарративы набирают заметно меньше показов, чем статьи.

С другой стороны, если нужно написать короткий пост, то выгоднее сделать его именно в формате нарратива, чем писать статью, которую будут читать меньше 40 секунд.

Слишком конкурентная тематика канала

«Яндекс.Дзен» – уникальная площадка. Возможности алгоритма позволяют находить целевую аудиторию для любой темы. Скажем, статьи про новый метод выращивания огурцов могут набрать 10, 20 и больше тысяч просмотров.

В каталоге легко найти успешные каналы дачников, электриков, мастеров рукоделия и т. д. Но при этом многие начинающие авторы сразу пытаются пробиться в такие популярные темы, как автомобили, кино, знаменитости или фитнес, чтобы брать возможных читателей количеством, а не уникальностью и качеством материала.

И это ошибка, потому что сейчас, чтобы пройти порог монетизации в той же автомобильной тематике, потребуется гораздо больше времени. Из своей практики могу сказать, что в марте 2018 года мне потребовалась всего лишь одна качественная статья. В начале февраля этого года я завел еще один автомобильный канал и начал добавлять на него по 4–5 статей в неделю.

Статистика трех первых статей на новом канале после недели в ленте

Из 12 статей только одна набрала больше 2 000 просмотров и свыше 20 000 показов. За три недели канал так и не смог пройти порог в 7 000 дочитываний, чтобы включилась программа монетизации.

Поэтому лучше вести канал в более узкой, но хорошо знакомой и интересной для себя тематике, чем пытаться «спекулировать» на популярной теме, конкурировать с огромным количеством каналов.

В заключение

Если вы завели канал в «Яндекс.Дзен» для себя и не ставите перед ним каких-то целей, то можете смело проигнорировать все, что только что прочитали. А если вы желаете превзойти успешных авторов и пробиться на вершину каталога, то придется недюжинно постараться.

Но оно того стоит, потому что сейчас только эта платформа дает авторам шанс показать свои материалы целевой аудитории и заработать на них, не имея собственного сайта и других раскрученных площадок.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных