У вас бизнес в сфере торговли? Приведем вам клиентов!

У вас бизнес в сфере торговли? Приведем вам клиентов!

Подробнее
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Как оптимизировать сниппеты в поисковой выдаче и повысить их CTR – 7 простых способов

 «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», – крылатая фраза Коко Шанель не только про искусство одеваться. Сегодня она и про то, как ваш сайт показывают Яндекс и Гугл.

Как оптимизировать сниппеты в поисковой выдаче и повысить их CTR – 7 простых способов
Дата публикации: 29 июля 2022
Сергей Ломакин
1 759
Время чтения: 11 минут
Как оптимизировать сниппеты в поисковой выдаче и повысить их CTR – 7 простых способов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Глядя на сниппет, пользователь решает за секунду, перейти ему на страницу сайта или поискать что-то поинтереснее. Рассказываем, как работать со сниппетами в поисковой выдаче и увеличить конверсию ресурса с их помощью.

Что такое сниппет

Сниппет (от английского snippet – отрывок, фрагмент) — это описательный блок, который появляется на странице результатов после ввода поисковой фразы в строку поиска. Выглядеть сниппет может по-разному, например так:

Из необычного в этом сниппете только размеченная навигационная цепочка

Из необычного в этом сниппете только размеченная навигационная цепочка

А так стандартный сниппет выглядит в «Яндексе»:

Описание взято не из description-тега, а сгенерировано из данных на странице Сниппет описывает страницу сайта и ее контент

Описание взято не из description-тега, а сгенерировано из данных на странице

Сниппет описывает страницу сайта и ее контент. Можно сказать, что сниппет выполняет функцию предварительного просмотра страницы.

Какие элементы может включать в себя сниппет

Стандартный сниппет включает 2 обязательных элемента: заголовок страницы и её описание. Дополнительно может отображаться иконка сайта:

Фавикон по-умолчанию выводится для всех сайтов в поисковой выдаче «Яндекса»

Фавикон по умолчанию выводится для всех сайтов в поисковой выдаче «Яндекса»

Что такое расширенный сниппет в Яндексе и Google

Расширенный сниппет представляет собой увеличенный блок, содержащий дополнительные элементы. Вот один из примеров:

Благодаря семантической верстке страницы, Google сумел найти информации о времени приготовления блюда и его рейтинге

Благодаря семантической верстке страницы, Google сумел найти информации о времени приготовления блюда и его рейтинге

За счёт дополнительных элементов и наличия ценной информации, расширенный сниппет имеет более высокую кликабельность в органическом поиске. Расширенный сниппет формируется поисковой системой автоматически на основе структурированных данных. Например, чтобы Google опознал на странице рецепт, необходимо разметить такую страницу при помощи словаря schema.org, указав соответствующую сущность (receipt):

Название сайта дублируется в каждом title автоматически

Название сайта дублируется в каждом title автоматически

Особенно качественные страницы могут рассчитывать на попадание в выделенные описания. Вот как это выглядит в Google:

Пример выделенного описания по запросу «милкшейк»

Пример выделенного описания по запросу «милкшейк»

Как пользоваться микроразметкой Schema.org

Как пользоваться микроразметкой Schema.org

Расширенный сниппет может включать в себя гораздо больше элементов, чем стандартный. В нём могут появляться телефон, адрес компании, ссылки, разделы сайта, рейтинг товара, расширенное описание, сведения об авторе статьи и другие элементы.

Как попасть в расширенный сниппет

Чтобы получить расширенный сниппет, нужно придерживаться пяти простых правил:

  • Контент на странице должен быть экспертным.

  • Внедрите на страницу микроразметку. Лучший вариант — schema.org в синтаксисе JSON-LD.

  • Оптимизируйте страницу под одну поисковую фразу.

  • Корректно заполните метатеги страницы, особенно Title и Description. Переспам ключевыми словами в этих тегах недопустим.

  • Структура сайта не должна быть чрезмерно усложнена.

SEO и сниппеты: как они связаны

Кликабельность сниппета по конкретному запросу — непрямой фактор ранжирования для Google и «Яндекс». Другими словами: чем чаще кликают по-вашему сниппету в органическом поиске, тем выше будут его позиции в выдаче в будущем. Конечно, при условии, что контент на посадочной странице качественный и с неё не уходят сразу.

Личный опыт показывает, что даже если у конкурента лучшие позиции в органике, то это не означает, что он получит самое большое количество переходов. Отыграть отстающую позицию можно привлекательным сниппетом.

  • Высокая кликабельность сниппетов дает, как минимум, три бонуса:

  • Поведенческий сигнал. Высокую кликабельность получает качественный контент, существующий на странице.

  • Улучшение позиций в органике.

  • Увеличение объёма трафика.

Как проанализировать сниппет в выдаче

Чтобы проанализировать сниппет сайта в поисковой выдаче, необходимо изучить три главных фактора:

  • Позиция сайта в выдаче по конкретной поисковой.

  • Визуальное качество сниппета.

  • Соответствие title страницы указываемому запросу. Обязательно проверяйте не только релевантность, но и интент (цель, которую стремится достичь пользователь при поиске в Google, Яндекс и других поисковых системах) поисковой фразы.

Анализируя сниппет конкурирующего домена вы сможете понять, какие элементы использует сайт, который в выдаче показывается выше вашего.

Анализировать можно буквально всё: от заголовка и наличия ключевых слов в описании до внешнего представления сниппета.

Как анализировать заголовок страницы в сниппете

Обязательно проанализируйте title страницы в сниппете. Вот несколько параметров, которые нужно учесть:

  • На первом месте польза и логичность заголовка, а не наличие ключевой фразы.

  • Длина не должна превышать 80 символов.

  • ВЧ-ключи должны использоваться в самом начале заголовка.

  • Избегайте повторения не только в ключевых словах, но и в любых других.

  • Гораздо чаще в топ залетают короткие и емкие заголовки, чем длинные.

  • Поисковые системы ценят не только внешнюю уникальность сайта, но и внутреннюю. Поэтому все метатеги (даже похожих страниц) должны быть уникальными в рамках одного сайта.

  • Нельзя бездумно копировать title и description с одной страницы на другую.

Как анализировать описание страницы в сниппете

Проанализировать description страницы в сниппете не сложнее, чем заголовок. Особенное внимание обратите на следующие моменты:

  • Важна уникальность тега description для всех страниц в пределах одного сайта. Не допускайте, чтобы разным страницам соответствовал один тег description.

  • Description и Title — это разные теги. Никогда не используйте в качестве описания (description) заголовок (то есть title) страницы.

  • Не используйте длинные description, чтобы они отображались в выдаче полностью. У Google длина описания составляет 150 символов, а у «Яндекса» — до 240 символов.

  • Лучше не использовать внутри description поисковые фразы в прямом вхождении. Да, вы можете добавлять в тег ключевые слова, но главное — без спама.

Как повлиять на отображение сниппета в Google или «Яндекс»?

Сделать это напрямую вы не сможете. Ведь сниппет в поисковых системах формируются автоматически. Но вы можете косвенно повлиять на отображение сниппета, если страница будет использовать структурированные данные. Размечайте тип информации на ней и стремитесь к тому, чтобы контент был действительно экспертным и полезным. Красивый сниппет сформируется со временем сам.

Как оптимизировать сниппет для увеличения CTR

Чтобы увеличить CTR сниппета, первым делом внедрите семантическую вёрстку страниц. Так контент вашего сайта будет наилучшим образом представлен в результатах поиска Google и «Яндекс». Даже если вы не попадете в расширенные сниппеты, поисковые системы всё равно будут лучше понимать содержание вашего сайта глобально.

Семантическая вёрстка страниц обязательна не только для информационных, но и для коммерческих сайтов. Для последних она даже важнее.

Коммерческие сайты должны размечать страницы с товарами схемой Product.

Поднять CTR сниппетов помогут и дополнительные элементы. Сейчас подробнее о каждом из них.

1. Иконка сайта (он же – фавикон)

Наличие фавикона в сниппете увеличивает визуальную привлекательность блока. Если это логотип, то его можно использовать как напоминание о бренде. Сейчас Google не отображает иконку сайта в сниппетах. Но «Яндекс» по-прежнему выводит иконки для каждого сайта, который попадает в результаты поиска.

2. Ссылки

Наличие быстрых ссылок в сниппете (в том или ином виде) увеличивает его кликабельность в несколько раз. Вручную вы не сможете добавить ссылки в сниппете. Ранее такая возможность была в «Яндекс.Вебмастере», но теперь её убрали. Google и «Яндекс» автоматически добавит быстрые ссылки в сниппет, если ваш сайт и его страницы соответствуют определённым условиям (каким точно – неизвестно).

По личному опыту, в ссылки попадают главные страницы сайта и страницы категорий, имеющие наиболее высокий вес. Кроме этого, на наличие быстрых ссылок в сниппете сильно влияет глобальная структура сайта. Если она нестандартная или слишком сложная, то ссылки в сниппет не попадут.

3. Геолокация

Обязательно добавьте свой сайт и компанию в «Яндекс.Бизнес» и «Google Мой бизнес». Тогда она точно попадет на карты. Чем больше информации вы дадите поисковой системе о своём сайте, тем лучше он будет ранжироваться.

 Варианты представления сайта, который зарегистрирован на «Яндекс.Картах» и «Google Картах»

Варианты представления сайта, который зарегистрирован на «Яндекс.Картах» и «Google Картах»

Добавляя компанию в «Яндекс.Бизнес» вы можете надеяться на наиболее полное представление вашего сайта в результатах поиска:

Варианты представления компании, добавленной в «Яндекс.Бизнес»

Варианты представления компании, добавленной в «Яндекс.Бизнес»

4. Семантическая вёрстка. Schema.org

Как мы уже говорили, семантическая верстка играет одну из ведущих ролей в формировании привлекательного сниппета. Вот несколько параметров, которые следует учесть при разметке страниц сайта.

Bread Crumbs

Внедрите на сайт «хлебные крошки» автоматически — с помощью плагинов для CMS — или вручную, размечая необходимые страницы и добавляя схему Bread Crumbs. Благодаря хлебным крошкам в сниппете будет отображаться читаемый URL, а не набор бессмысленных символов. Вот как это выглядит:

Такой сниппет будет иметь более высокую кликабельность, чем сниппет со стандартным URL

Такой сниппет будет иметь более высокую кликабельность, чем сниппет со стандартным URL

Тип организации

Убедитесь, что у сайта есть все стандартные страницы, включая страницу контактов. Она должна быть размечена схемой Organization (если мы говорим о словаре schema.org). Ещё лучше, если вы укажите точную специализацию компании, например «местный бизнес» или «фитнес-клуб».

Автор статьи

Если ваш сайт относится к категории Your Money Your Life, то размечать автора-эксперта статьи нужно, так как при ранжировании YMYL-сайтов Google опирается на сигналы EAT. Автор статьи или другого теста на странице — один из таких сигналов.

Резюме + бонус: какие факторы влияют на CTR сниппета

Кликабельность сниппета — важный фактор эффективности информационных и коммерческих сайтов. Подведем итоги и посмотрим на факторы, которые больше всего влияют на CTR в поисковой выдаче:

  • Позиция сайта по конкретному запросу. Это, конечно же, самый важный фактор, влияющий на кликабельность сниппета.

  • Попадание в расширенный сниппет. Расширенных результатов поиска у Google очень много (например, специальные результаты или карусели) и чем визуально больше будет блок с такими результатами, тем чаще по нему будут переходить на сайт.

  • Семантический URL. Видя перед собой навигационную цепочку, как и в случае с хлебными крошками, пользователь лучше понимает, на какой раздел сайта он попадёт после перехода.

  • Наличие long-tail запроса в заголовке страницы. Чем длиннее и конкретнее заголовок страницы, тем больше вероятность, что сниппет привлечет пользователя, который ищет ответ на конкретный вопрос.

  • Заметность и визуальная привлекательность сниппета. Улучшить эти показатели можно, добавляя эмодзи, цифры, специальные символы (лучше в description, а не в title). Опыт показывает, что в description особенно эффективны глаголы и call to action (скачайте, смотрите, читайте, получите).

  • Наличие адреса компании. Откройте свой сайт и зайдите на страницу с контактами. Убедитесь, что на ней указан корректный адрес компании. Роботы поисковых машин анализируют страницу контактов особенным образом и ваша задача — дать им максимально полную информацию (город, улица, дом, индекс, телефон).

  • Если на страницах публикуется контент, актуальный ограниченное количество времени, полезно указывать дату прямо в заголовке страницы.

Если вы хотите увеличить кликабельность сниппета, придерживайтесь следующих шагов:

  • Установите среднюю кликабельность по всем страницам или проанализируйте только интересующие вас (выбранные) страницы. Для этого можно использовать сторонние сервисы, но проще всего установить средний CTR в «Яндекс.Вебмастере» или Google Search Console:
Проверить CTR сниппетов можно в «Яндекс.Вебмастере» – как для запросов, так и отдельных страниц

Проверить CTR сниппетов можно в «Яндекс.Вебмастере» – как для запросов, так и отдельных страниц

  • Выберите самые посещаемые страницы и проанализируйте их CTR. Постарайтесь выяснить, что обеспечивает их высокую кликабельность.

  • Работайте с быстрыми ссылками, проверяйте релевантность и интент заголовка страницы, добавляйте в description призыв к действию.

SEO умерло? Еще нет! – гайд по новым (и умершим) инструментам оптимизации

SEO умерло? Еще нет! – гайд по новым (и умершим) инструментам оптимизации

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!