Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Тренд на авокадо Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Футболки с изображением авокадо, носки, подушки в виде авокадо, детские игрушки, ручки с авокадо… Но вот москвич назвал Авокадием сына — дикий пример того, как далеко зашел тренд. Что же это за массовое помешательство и как его можно использовать в ваших продажах?

История успеха авокадо

Пять интересных фактов об авокадо:

  1. Это вовсе не овощ, а фрукт так как растет на дереве.
  2. Оригинальное название было «аллигаторова груша» или «крокодилова груша» из-за его бугристой зеленой кожицы, похожую на шкуру крокодила.
  3. Листья, косточка и кожура авокадо содержит ядовитые вещества, поэтому их есть нельзя. Можно только плод.
  4. Популярный сорт авокадо — Хасс, свое название он получил в честь американского садовода Рудольфа Хасса, который нашел дерево авокадо у себя во дворе и запатентовал его в 1935 году. До сих пор этот сорт продают в магазинах.
  5. У народов Южной Америки авокадо считается мощным афродизиаком, поэтому молодожёнам его дарят на свадьбу. Как символ счастливой семейной жизни.

Бытует версия, что фермеры пытались продвигать фрукт как роскошный и редкий продукт к столу. Но им помешали американские диетологи. Производители были вынуждены обратиться к PR-специалистам компании Hill & Knowlton, чтобы с помощью продвижения сделать продукт доступным и понятным для потребителя. Но кто купит фрукт с таким странным название «аллигаторова груша»? Поэтому его решили заменить на простое и короткое — авокадо — происходит от исп. aguacate, из науатль ahuacatl, буквально переводится как «дерево яичка». Считалось, что авокадо благоприятно воздействует на мужчин.

Чтобы вывести авокадо на рынок, хитрые маркетологи продумали стратегию — продвигать фрукт во время Суперкубка по футболу в США (примерно 1988 год, точной даты в источниках нет). Маркетологи разгуливали в ложах для прессы и угощали гуакамоле (это холодная закуска из мякоти авокадо с овощами) журналистов и болельщиков. С целью обозначить в пресс-релизах цифры и факты о том, что столько то килограммов авокадо употребили зрители и журналисты в день Суперкубка. Тем самым подчеркнуть важность и необходимость авокадо.

Есть версия, что в начале 90-х популяризация авокадо началась с шутки журнала Time над поколением Y (те, кто родился накануне Миллениума – примерно с 1981 по 2000 годы). Журналисты опубликовали заметку с надписью «Hold my avocado! – is the new viral catchphrase millenials have been looking for». Что означает: «Подержи мой авокадо!» — новая вирусная фраза, которую искали миллениалы». Суть в том, что предыдущее поколение ассоциировалось у миллениалов с человеком с бутылкой пива в руках. То есть это насмешка над поколением некст (иксами). Однако публика не оценила юмор. Тем не менее, авокадо прижился с той поры как символ в виде веселого фрукта, который попадает в смешные истории.

Символ в виде веселого фрукта, который попадает в смешные истории

Денис Нечитайлов, создатель цифрового контента приложений и программ:

«Производители изначально продвигали продукт как “премиальный”. После того, как диетологи объявили, что авокадо содержит много жиров, врачи запрещали употреблять его в пищу. Производителям пришлось вложиться в исследования и агрессивный маркетинг. В начале 1990-х появился персонаж Ripe Guy, который ходил в костюме авокадо. Он ездил по улицам в Калифорнии на машине авокадового цвета и носил с собой корзину с фруктами. Hill & Knowlton удалось показать авокадо в другом свете».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Маркетинг и авокадо

Сейчас производители используют авокадо в общественном питании для продвижения здоровых и модных пищевых привычек. Такие продукты, как тосты с авокадо, смузи из авокадо и соусы из гуакамоле, популярны в меню кафе и в продуктовых магазинах. Теперь после рекламных кампаний авокадо ассоциируется с хорошим самочувствием и часто мелькает в рекламе, связанной со здоровым питанием и фитнесом.

Ольга Манышева, маркетолог:

«Смысл в том, что зеленый цвет отсылает нас к экологичности. Ведь это зелёный суперфуд! В нем суточная норма калия, он удаляет отеки, помогает в борьбе с лишним весом и при диабете».

Татьяна Волченкова, маркетолог, таргетолог:

«Авокадо зеленый – в этом все дело. Возникает ассоциация с природой, чистотой и экологичностью товаров. В продажах зеленый цвет характеризует надежность, доверие и стабильность. Например, логотип Сбера тоже зеленый. Этот цвет нередко связывают с ростом прибыли и финансового благополучия. Поэтому принт с авокадо продает неплохо».

Авокадо вызывает разные ассоциации у людей разного возраста. Например, подростки называют его «милым и веселым». По словам более старшей аудитории авокадо выглядит аппетитным и полезным. К примеру, тапочки в виде авокадо — ассоциируются с чем-то теплым и добрым, подушка с изображением фрукта вызывает чувство спокойствия и безопасности, яркий костюм авокадо поднимает настроение и создает ощущение праздника. К тому же это редкий экзотический продукт, который не так приелся, в отличие от обычных яблок, картошки или перца.

В чем секрет

Причина авокадо-бума кроется в зеленом цвете, который благоприятно влияет на поведенческие факторы аудитории. Зеленый показывает натуральность и экологичность продукции, близость к природе, приверженность к заботе об окружающей среде. Часто используется в сферах медицины и косметологии. Таким образом принт с авокадо становится символом здорового образа жизни, которому сегодня многие стремятся соответствовать. Принт стал и хорошим способом выделиться из толпы, показать индивидуальность. Его можно использовать в различных стилях одежды – от спортивного до элегантного, и подходит он для разных возрастных групп и полов.

Тренд «Авокадомания» помогает бизнесу продавать — так ли это?

Вещи с авокадо

Символику авокадо успешно используют для продвижения бизнеса. Вот лишь несколько примеров того, как бренды применяют авокадо в продажах.

Авокадо-косметика

Интернет-магазин Avocado производит косметику на основе авокадо, товары для дома и поддержания здорового образа жизни. Акцент делается на полезном питании, экологичности продукции.

Косметика Авокадо

Авокадо-мороженое

Бренд Warm Ice — здоровое мороженое на основе авокадо. Без содержания молока, сахара. Победитель в номинации «Лучшая полезная сладость», получившее премию в области здорового образа жизни и экологии Live Organic Awards.

Мороженое Авокадо

Авокадо-одежда

На маркетплейсах можно найти много коллекций одежды с принтом авокадо: от детских пижам до футболок для взрослых. И здесь фрукт привлекает внимание разных аудиторий.

Одежда с Авокадо

Елочная игрушка в виде авокадо

Опять же, на просторах маркетплейсов предлагают приобрести елочную игрушку в форме половинки авокадо. Согласитесь, такое необычное украшение привлекает внимание покупателей.

Игрушка Авокадо

Авокадо-посуда

На предметах посуды часто изображают зеленый фрукт. Изображение авокадо ассоциируется с мягкостью и добротой благодаря антропоморфности персонажа.

Посуда Авокадо

Авокадо-стикеры

Эмодзи Авокадо

Здоровый маркетинг

А все началось с непринятия обществом авокадо. Насколько же мощным инструментов является маркетинг, который сделал из неизвестного фрукта символ здорового образа жизни. Спорим, с вашим бизнесом можно сделать то же самое. Проверим.

Читайте также:

Календарь инфоповодов: готовый контент- и PR-план для компании!

Маркировку рекламы отменили? Перенесли? Или это просто слух?

Новый закон об интернет-рекламе – что изменилось с 1 сентября

Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
306
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
412
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 277
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.