Футболки с изображением авокадо, носки, подушки в виде авокадо, детские игрушки, ручки с авокадо… Но вот москвич назвал Авокадием сына — дикий пример того, как далеко зашел тренд. Что же это за массовое помешательство и как его можно использовать в ваших продажах?
История успеха авокадо
Пять интересных фактов об авокадо:
- Это вовсе не овощ, а фрукт так как растет на дереве.
- Оригинальное название было «аллигаторова груша» или «крокодилова груша» из-за его бугристой зеленой кожицы, похожую на шкуру крокодила.
- Листья, косточка и кожура авокадо содержит ядовитые вещества, поэтому их есть нельзя. Можно только плод.
- Популярный сорт авокадо — Хасс, свое название он получил в честь американского садовода Рудольфа Хасса, который нашел дерево авокадо у себя во дворе и запатентовал его в 1935 году. До сих пор этот сорт продают в магазинах.
- У народов Южной Америки авокадо считается мощным афродизиаком, поэтому молодожёнам его дарят на свадьбу. Как символ счастливой семейной жизни.
Бытует версия, что фермеры пытались продвигать фрукт как роскошный и редкий продукт к столу. Но им помешали американские диетологи. Производители были вынуждены обратиться к PR-специалистам компании Hill & Knowlton, чтобы с помощью продвижения сделать продукт доступным и понятным для потребителя. Но кто купит фрукт с таким странным название «аллигаторова груша»? Поэтому его решили заменить на простое и короткое — авокадо — происходит от исп. aguacate, из науатль ahuacatl, буквально переводится как «дерево яичка». Считалось, что авокадо благоприятно воздействует на мужчин.
Чтобы вывести авокадо на рынок, хитрые маркетологи продумали стратегию — продвигать фрукт во время Суперкубка по футболу в США (примерно 1988 год, точной даты в источниках нет). Маркетологи разгуливали в ложах для прессы и угощали гуакамоле (это холодная закуска из мякоти авокадо с овощами) журналистов и болельщиков. С целью обозначить в пресс-релизах цифры и факты о том, что столько то килограммов авокадо употребили зрители и журналисты в день Суперкубка. Тем самым подчеркнуть важность и необходимость авокадо.
Есть версия, что в начале 90-х популяризация авокадо началась с шутки журнала Time над поколением Y (те, кто родился накануне Миллениума – примерно с 1981 по 2000 годы). Журналисты опубликовали заметку с надписью «Hold my avocado! – is the new viral catchphrase millenials have been looking for». Что означает: «Подержи мой авокадо!» — новая вирусная фраза, которую искали миллениалы». Суть в том, что предыдущее поколение ассоциировалось у миллениалов с человеком с бутылкой пива в руках. То есть это насмешка над поколением некст (иксами). Однако публика не оценила юмор. Тем не менее, авокадо прижился с той поры как символ в виде веселого фрукта, который попадает в смешные истории.
Денис Нечитайлов, создатель цифрового контента приложений и программ:
«Производители изначально продвигали продукт как “премиальный”. После того, как диетологи объявили, что авокадо содержит много жиров, врачи запрещали употреблять его в пищу. Производителям пришлось вложиться в исследования и агрессивный маркетинг. В начале 1990-х появился персонаж Ripe Guy, который ходил в костюме авокадо. Он ездил по улицам в Калифорнии на машине авокадового цвета и носил с собой корзину с фруктами. Hill & Knowlton удалось показать авокадо в другом свете».
Маркетинг и авокадо
Сейчас производители используют авокадо в общественном питании для продвижения здоровых и модных пищевых привычек. Такие продукты, как тосты с авокадо, смузи из авокадо и соусы из гуакамоле, популярны в меню кафе и в продуктовых магазинах. Теперь после рекламных кампаний авокадо ассоциируется с хорошим самочувствием и часто мелькает в рекламе, связанной со здоровым питанием и фитнесом.
Ольга Манышева, маркетолог:
«Смысл в том, что зеленый цвет отсылает нас к экологичности. Ведь это зелёный суперфуд! В нем суточная норма калия, он удаляет отеки, помогает в борьбе с лишним весом и при диабете».
Татьяна Волченкова, маркетолог, таргетолог:
«Авокадо зеленый – в этом все дело. Возникает ассоциация с природой, чистотой и экологичностью товаров. В продажах зеленый цвет характеризует надежность, доверие и стабильность. Например, логотип Сбера тоже зеленый. Этот цвет нередко связывают с ростом прибыли и финансового благополучия. Поэтому принт с авокадо продает неплохо».
Авокадо вызывает разные ассоциации у людей разного возраста. Например, подростки называют его «милым и веселым». По словам более старшей аудитории авокадо выглядит аппетитным и полезным. К примеру, тапочки в виде авокадо — ассоциируются с чем-то теплым и добрым, подушка с изображением фрукта вызывает чувство спокойствия и безопасности, яркий костюм авокадо поднимает настроение и создает ощущение праздника. К тому же это редкий экзотический продукт, который не так приелся, в отличие от обычных яблок, картошки или перца.
В чем секрет
Причина авокадо-бума кроется в зеленом цвете, который благоприятно влияет на поведенческие факторы аудитории. Зеленый показывает натуральность и экологичность продукции, близость к природе, приверженность к заботе об окружающей среде. Часто используется в сферах медицины и косметологии. Таким образом принт с авокадо становится символом здорового образа жизни, которому сегодня многие стремятся соответствовать. Принт стал и хорошим способом выделиться из толпы, показать индивидуальность. Его можно использовать в различных стилях одежды – от спортивного до элегантного, и подходит он для разных возрастных групп и полов.
Вещи с авокадо
Символику авокадо успешно используют для продвижения бизнеса. Вот лишь несколько примеров того, как бренды применяют авокадо в продажах.
Авокадо-косметика
Интернет-магазин Avocado производит косметику на основе авокадо, товары для дома и поддержания здорового образа жизни. Акцент делается на полезном питании, экологичности продукции.
Авокадо-мороженое
Бренд Warm Ice — здоровое мороженое на основе авокадо. Без содержания молока, сахара. Победитель в номинации «Лучшая полезная сладость», получившее премию в области здорового образа жизни и экологии Live Organic Awards.
Авокадо-одежда
На маркетплейсах можно найти много коллекций одежды с принтом авокадо: от детских пижам до футболок для взрослых. И здесь фрукт привлекает внимание разных аудиторий.
Елочная игрушка в виде авокадо
Опять же, на просторах маркетплейсов предлагают приобрести елочную игрушку в форме половинки авокадо. Согласитесь, такое необычное украшение привлекает внимание покупателей.
Авокадо-посуда
На предметах посуды часто изображают зеленый фрукт. Изображение авокадо ассоциируется с мягкостью и добротой благодаря антропоморфности персонажа.
Авокадо-стикеры
Здоровый маркетинг
А все началось с непринятия обществом авокадо. Насколько же мощным инструментов является маркетинг, который сделал из неизвестного фрукта символ здорового образа жизни. Спорим, с вашим бизнесом можно сделать то же самое. Проверим.
Читайте также:
Календарь инфоповодов: готовый контент- и PR-план для компании!
Маркировку рекламы отменили? Перенесли? Или это просто слух?
Новый закон об интернет-рекламе – что изменилось с 1 сентября