Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Работодатель вам врёт! Вот как распознать ложь Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Чтобы выяснить, насколько часто работодатели обманывают своих работников ResumeBuilder.com (сервис по составлению резюме), опросил 1060 руководителей предприятий и менеджеров, занимающихся наймом сотрудников.

Из них 36% опрошенных заявили, что лгали кандидатам о должности, на которую они устраивались, или о самой компании.

Из этих 36%:

  • 75% лгут на собеседованиях,
  • 52% пишут неправду в описании вакансий,
  • 24% «вешают лапшу» в письмах с предложением о найме.

Чаще всего врут про должностные обязанности и обманывают, расписывая возможности карьерного роста.

При этом подавляющее большинство HR-менеджеров (из врущих 36%) говорят, что ложь в их компании «очень даже приемлема» (14%) или «вполне приемлема» (66%).

Так почему же некоторые HR’ы врут соискателям? Вот несколько озвученных причин:

  • Для защиты конфиденциальной информации компании.
  • Для сокрытия негативной информации о компании.
  • Чтобы привлечь соискателей, некоторые «плюшки» приходится преувеличивать.
  • Сознательно говорить то, что точно понравятся кандидату.
  • Чтобы работа у нас выглядела лучше, чем она есть на самом деле.
  • Чтобы привлечь более квалифицированных кандидатов.

То есть, чаще всего наниматели врут:

  • О корпоративной культуре (31%),
  • О бонусах (28%),
  • О финансовом состоянии компании (26%),
  • О премиях (24%).

И ложь срабатывает: 9 из 10 HR-менеджеров, признавшихся во вранье, утверждают, что кандидат, которому они солгали, согласился на работу.

Но в 55% случаев обманутый работник очень быстро увольняется, узнав, что его обвели вокруг пальца – из-за самого факта обмана:

  • 14% увольняются в течение недели,
  • 35% – в течение месяца,
  • 31% – в течение 3 месяцев.

Как узнать, что работодатель вам врет

Распознать обман можно на еще собеседовании, пока не стало слишком поздно. Вот три признака того, что с вами не откровенны.

Никаких лишних контактов

Вам не предлагают побеседовать с другими работниками компании или даже пресекают ваши попытки сделать это.

Джули Бауке, директор консалтинговой компании The Bauke Group:

«Если интервьюер кажется взволнованным, пренебрежительным или принимает защитную позу, когда вы говорите, что хотели бы поговорить с кем-то из сотрудников, то это красный флаг».

То есть, HR явно не доверяет сотрудникам компании и боится, что они расскажут то, что может отпугнуть вас.

Сказка про Белого бычка

Вы не получаете вразумительные ответы на вопросы. Более того, после ответа у вас возникает еще больше вопросов.

Челси Джей, коуч по карьере и лидерству из Мичигана:

«Скорее всего, когда интервьюер лжет, его ответ оставит вас в еще большем замешательстве, чем в начале. Обратите внимание, как часто работодатель противоречит сам себе, особенно в ответ на простой вопрос: каков график работы. И если вдруг услышите слова “но”, “возможно” и “может быть», то вам явно не говорят всю правду».

Также вас могут отвлекать лишними деталями (проще говоря, болтать напропалую), чтобы вы меньше топтались на любимых мозолях компании.

Незнайка на допросе

Соискатель может и должен задавать вопросы, и знать ответ на них – прямая обязанность HR’а. Не знать ответ он не может, так как все вопросы соискателя – предсказуемы.

Челси Джей, коуч по карьере и лидерству из Мичигана:

«HR-менеджер, который говорит, что не знает тех или иных подробностей о должности, вероятно, что-то скрывает. Если вы спросите, каков бюджет на эту должность, и вам ответят, что они еще не решили, это означает, что ожидаемых денег вы не получите. Уклонение от ответов на вопросы кандидатов на собеседовании говорит о том, что компания дезорганизована и несерьезно относится к процессу найма. Это также обещает, что у вас возникнут проблемы сразу после трудоустройства».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Вместо напутствия

Исследование, которое мы привели, – иностранное. В аналогичных российских исследованиях количество компаний-лгунов составляет не 36%, а 42%.

Читайте также:

10 главных качеств плохого начальника

Идете в продакт-менеджеры? Вот о чем вас спросит HR

Как получить работу в известной компании – кейс Рубчинского

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 дек 2024
12 345
Что подарить дизайнеру на Новый год — 19 идей

Дизайнеры из разных компаний поделились своими вариантами.

26 дек 2024
8 416
Главные и неожиданные тренды поведения клиента

Проанализировали свежий прогноз GlobalWebIndex на 2025 год. Спойлер: будьте гибким, не игнорируйте энергетические напитки и подумайте про женский спорт.

26 дек 2024
1 859
Рекламные спецпроекты – это хорошо (считают 72% россиян)

Но надо использовать игры, квизы и тесты!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.