счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
10 главных качеств плохого начальника Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Толстой в «Анне Карениной» написал знаменитую фразу: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это касается и рабочих коллективов, а также их начальников.

Все хорошие руководители похожи друг на друга: дружелюбны, инклюзивны, они хорошие слушатели и лидеры. А каждый плохой начальние ужасен по-своему.

Хороший начальник или плохой, можно определить по десяти основным моментам.

  1. Плохие начальники непредсказуемы, проявляют фаворитизм, часто меняют правила игры и склонны принимать решения без оглядки на ситуацию. У подчиненных такое поведение вызывает чувство беспокойства и растерянности, а также подрывает моральный дух.
  2. Хорошие начальники понимают важность признания заслуг подчиненных, а плохие либо приписывают заслуги себе или фаворитам, либо просто не видят заслуг и предпочитают их не замечать. В любом случае, коллектив недоволен таким положением дел.
  3. Относится к людям как к детям. Сотрудники – взрослые люди, которые заслуживают доверия и уважения. Но плохие начальники этого не осознают. Чаще они не доверяют своей команде. Это выливается в микроменеджмент, что создает токсичную рабочую среду.
  4. Микроменеджмент – это руководство на микроуровне, что очень сильно подавляет творческий потенциал людей. Как они могут брать на себя ответственность или предлагать оптимизацию работы, если руководитель отчитывает их, например, за цвета шрифтов в черновом варианте статьи или за стопку бумаг на столе?
  5. Ему не хватает манер. Элементарная вежливость, в том числе слова «пожалуйста» и «спасибо», – это то, без чего нельзя стать лидером.
  6. Его не особо заботит командная работа. Эффективные руководители делают ставку на единство коллектива и сотрудничества. Плохие начальники поступают наоборот: не уделяют внимания командной работе и позволяют людям работать в изоляции от коллег. И речь не об удаленной работе, при которой люди все равно могут работать сообща.
  7. Плохие начальники ошибочно полагают, что страх и запугивание могут кого-то на что-то мотивировать. В результате дело доходит до оскорблений с их стороны, криков и унижений. А отсюда – текучка кадров.
  8. Неуместные комментарии, грубые шутки или неподобающее поведение… Это не прямые оскорбления, но эффект от них такой же – начальника никто не воспринимает всерьез, из-за чего доверие подрывается, а моральный дух падает.
  9. Плохие начальники не могут нормально общаться. Это и непонятные инструкции, и отсутствие обратной связи, и бесполезные идеи. Все это приводит к недопониманию и конфликтам.
  10. Плохим надо считать и начальников-«тюремщиков». Это такие руководители, которые дают вам неделю на проект, который должен был занять месяц, или вдруг вечером в пятницу сообщают вам о задании, с которым вы провозитесь все выходные. Это приводит к быстрому выгоранию сотрудников.

Работы под руководством таких людей лучше, по возможности, избегать – ничем хорошим это не закончится.

Материал подготовлен по мотивам статьи «Are You a Good Boss or a Bad Boss? Let's Find OutThe top 10 traits of a poor leader».

Читайте также:

Идете в продакт-менеджеры? Вот о чем вас спросит HR

Как получить работу в известной компании – кейс Рубчинского

Ваш магазин может продавать на 20% больше. Проблема – в консультантах.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 ноя 2025
91 762
Комплексный маркетинг: шаг от многоканальности к управляемой системе

Многие компании запускают рекламу, публикуют посты, делают рассылки — часто это просто присутствие на нескольких площадках без какой-либо связующей логики. Разбираемся, как объединить все активности в общий комплекс и встроить его в стратегию компании.

26 ноя 2025
6 488
Как отличить целевой трафик на сайт от «мусорного» и перестроить аналитику

Рост посещаемости часто путают с ростом эффективности. В статье отделим одно от другого и покажем, как влиять на продажи с помощью привлечения целевого трафика.

25 ноя 2025
1 245
Что не так с маркетингом в компании и как перевести его из статьи затрат в бизнес-активы

Определите, в какой точке вы находитесь: если деятельность команды маркетинга слабо связана с приоритетами бизнеса и воронкой — пора что-то менять.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных