счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
10 главных качеств плохого начальника Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Толстой в «Анне Карениной» написал знаменитую фразу: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это касается и рабочих коллективов, а также их начальников.

Все хорошие руководители похожи друг на друга: дружелюбны, инклюзивны, они хорошие слушатели и лидеры. А каждый плохой начальние ужасен по-своему.

Хороший начальник или плохой, можно определить по десяти основным моментам.

  1. Плохие начальники непредсказуемы, проявляют фаворитизм, часто меняют правила игры и склонны принимать решения без оглядки на ситуацию. У подчиненных такое поведение вызывает чувство беспокойства и растерянности, а также подрывает моральный дух.
  2. Хорошие начальники понимают важность признания заслуг подчиненных, а плохие либо приписывают заслуги себе или фаворитам, либо просто не видят заслуг и предпочитают их не замечать. В любом случае, коллектив недоволен таким положением дел.
  3. Относится к людям как к детям. Сотрудники – взрослые люди, которые заслуживают доверия и уважения. Но плохие начальники этого не осознают. Чаще они не доверяют своей команде. Это выливается в микроменеджмент, что создает токсичную рабочую среду.
  4. Микроменеджмент – это руководство на микроуровне, что очень сильно подавляет творческий потенциал людей. Как они могут брать на себя ответственность или предлагать оптимизацию работы, если руководитель отчитывает их, например, за цвета шрифтов в черновом варианте статьи или за стопку бумаг на столе?
  5. Ему не хватает манер. Элементарная вежливость, в том числе слова «пожалуйста» и «спасибо», – это то, без чего нельзя стать лидером.
  6. Его не особо заботит командная работа. Эффективные руководители делают ставку на единство коллектива и сотрудничества. Плохие начальники поступают наоборот: не уделяют внимания командной работе и позволяют людям работать в изоляции от коллег. И речь не об удаленной работе, при которой люди все равно могут работать сообща.
  7. Плохие начальники ошибочно полагают, что страх и запугивание могут кого-то на что-то мотивировать. В результате дело доходит до оскорблений с их стороны, криков и унижений. А отсюда – текучка кадров.
  8. Неуместные комментарии, грубые шутки или неподобающее поведение… Это не прямые оскорбления, но эффект от них такой же – начальника никто не воспринимает всерьез, из-за чего доверие подрывается, а моральный дух падает.
  9. Плохие начальники не могут нормально общаться. Это и непонятные инструкции, и отсутствие обратной связи, и бесполезные идеи. Все это приводит к недопониманию и конфликтам.
  10. Плохим надо считать и начальников-«тюремщиков». Это такие руководители, которые дают вам неделю на проект, который должен был занять месяц, или вдруг вечером в пятницу сообщают вам о задании, с которым вы провозитесь все выходные. Это приводит к быстрому выгоранию сотрудников.

Работы под руководством таких людей лучше, по возможности, избегать – ничем хорошим это не закончится.

Материал подготовлен по мотивам статьи «Are You a Good Boss or a Bad Boss? Let's Find OutThe top 10 traits of a poor leader».

Читайте также:

Идете в продакт-менеджеры? Вот о чем вас спросит HR

Как получить работу в известной компании – кейс Рубчинского

Ваш магазин может продавать на 20% больше. Проблема – в консультантах.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

2 июн 2025
287
Кейс SEO в узкой B2B-нише: удвоили трафик на сайт «Элдис» и вывели его в топ-10

В этом кейсе — результаты SEO-продвижения сайта B2B-компании из сферы ЖКХ за март — ноябрь 2024 года. Мы помогли ей вырасти в топ-10 по ключам на 29%, увеличить трафик на 47% и вдвое поднять посещения блога. Это результат не разовых кампаний — а выстроенной системы. Рассказываем, как устроено SEO-продвижение, которое работает в нишах с долгим циклом сделки.

30 мая 2025
11 844
Как структура сайта влияет на конверсию

При запуске проекта один из ключевых вопросов — структура сайта. Ошибки на этом этапе обходятся дорого: плохо растет трафик, клиенты путаются, конверсия снижается. В этой статье разберемся в типах структур и поможем выбрать подходящую под ваши бизнес-цели.

28 мая 2025
901
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных