18 сентября президент подписал указ «О предоставлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации с использованием информационных технологий». Согласно документу, граждане смогут использовать для установления личности и в прочих ситуациях не бумажный, а цифровой паспорт.
Важная оговорка №1: статус бумажного паспорта полностью сохраняется.
Важная оговорка №2: заведение цифрового паспорта и его использование – добровольное решение гражданина.
Не только паспорт
То же самое относится и к прочим «сведениям, содержащимся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, либо иных документах, выданных гражданам Российской Федерации государственными органами Российской Федерации».
То есть, цифровым сможет быть не только паспорт, но и водительское удостоверение, пенсионное удостоверение, военный билет, свидетельство о рождении или о браке и так далее.
Но только на Госуслугах
Естественно, речь идет не о фотографиях и сканах документов, предъявляемых с экрана смартфона или иного устройства. Цифровые документы должны быть сформированы на портале Госуслуг и предъявляться через приложение.
Где можно применять цифровые документы
При этом не только госорганы, но и юрлица будут иметь право получать и проверять сведения, представленные через мобильное приложение Госуслуг.
Цифровые документы не заменят полностью бумажные, так как предъявлять их можно будет только в определенных случаях, которые в течение следующих трех месяцев должно будет определить Правительство РФ «по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации».
Также будет определен и точный перечень документов, которые можно будет предъявлять в цифровом виде.
Как рассказали в пресс-службе Минцифры, цифровые документы нужны для таких простых ситуаций, как покупка товаров для совершеннолетних в магазинах, регистрация на поезд или для получения госуслуг в МФЦ.
«При этом цифровые версии не заменяют бумажные документы, при желании по-прежнему можно будет предъявлять оригиналы», – подчеркнули в пресс-службе.
Итог
Обобщим: появляется возможность предъявлять цифровые документы, но только у тех, кто сам этого захочет, при этом в ряде случаев цифрового документа может быть недостаточно, так как случаи их применения, а равно как и список документов, подлежащих оцифровке, еще не определены – на это отведено три месяца.
Ждем новостей от правительства.
Читайте также:
8 самых популярных сервисов для создания тепловых карт
Как провести UX-аудит самостоятельно: 4 метода для улучшения юзабилити сайта