Что такое информационный повод и зачем он нужен
Информационный повод — это событие, факт или явление, которые представляют интерес для широкой аудитории и могут служить поводом для публикации в СМИ, соцсетях, блогах компаний и бренд-медиа вроде нашего. Проще говоря, это информационный «крючок», на который «цепляются» журналисты (и не только) и создают свои материалы.
Например, в этой статье мы взяли исследование языковых институтов, в ходе которого Яндекс переводчик был признан лучшим среди тех, кто переводит с английского на русский. И на основе этого сделали подборку-сравнение переводчиков:
![Инфоповод послужил темой для нашей новой статьи Статья в блоге TexTerra](/upload/medialibrary/660/96vd0tqbkltjr52hqlzotjmyq7jm6lf9/1.webp)
Признаки инфоповода:
- Актуальность — соответствие текущим тенденциям и интересам общества.
- Общественная значимость — затрагивает темы, которые волнуют многих людей.
- Новизна — событие уникально, и информация ранее не освещалась.
- Резонансность — есть потенциал привлечь внимание СМИ и аудитории.
Виды информационных поводов:
- Новости — происшествия, заявления официальных лиц, открытия, научные прорывы.
Компании и СМИ используют маленькие локальные инфоповоды, например, недавнюю новость о квартирном воре в Петербурге Т—Ж использовал как инфоповод и привязал к статье про то, как обезопасить себя в путешествии:
![Т—Ж привязал инфоповод к статье про то, как обезопасить себя в путешествии Пост Т—Ж](/upload/medialibrary/f5e/hbo1o5ss2dbf2g55ag0re3a7a35tlhx9/2.webp)
Также компании используют и более крупные инфоповоды, которые касаются знаменитостей. Так, например, Авиасейлс обыграли новость о том, что актёр Никита Кологривый укусил официантку и подрался с охраной в баре в Новосибирске:
![Авиасейлс предлагают поехать в Новосибирск Пост Авиасейлс](/upload/medialibrary/4eb/tp9x6z6il4dvafzvggoeyr41mx92c4x7/3.webp)
В общем, инфоповодом может быть практически любая новость. Вопрос в том, как его подать!
- Календарные даты и памятные события.
Праздники — тоже инфоповод. Но их нужно использовать с умом — скучные посты с поздравлениями людей уже не привлекают и не интересуют. Например, посмотрите, как Яндекс Путешествия обыграли Масленицу:
![Яндекс Путешествия рассказывают, как в разных странах обстоит дело с блинами Пост Яндекс Путешествий](/upload/medialibrary/156/unc5awotyy47tn7z0u4673r0z6qd25h9/4.webp)
А некоторые бренды не только публикуют контент под праздники, но даже делают тематические продукты, как, например, ВкусВилл в X (бывший Twitter) на 14 февраля:
![ВкусВилл анонсировали любимени Пост ВкусВилл](/upload/medialibrary/d90/15ig33sg0w2292z2ke3dyuzwea103y0y/5.webp)
- Сезонные повторяющиеся мероприятия (выставки, фестивали, конкурсы).
Также можно использовать регулярные события — как, например, бренд контрацептивов Vizit во «ВКонтакте» обыграл Оскар:
![Vizit во «ВКонтакте» приобщились к Оскару Пост Vizit](/upload/medialibrary/4fd/4uqwpu9pgbkj2dsfyb191wqoxumun1gh/6.webp)
Так церемонию награждения обыграли «Красное & Белое»:
![«Красное & Белое» поместили актеров в свой магазин Пост «Красное & Белое»](/upload/medialibrary/b99/q39p6qtchjz4kc50sfuyz44ex4943we3/7.webp)
А некоторые даже умудряются грамотно и остроумно сочетать два инфоповода в одном креативе. Так Артем Дерягин соединил Масленицу и «Дюну»:
![Артем Дерягин соединил Масленицу и «Дюну» Пост Артема Дерягина в X](/upload/medialibrary/cb4/wn02e3a8me3t63fcesnu298j1ihftkwa/8.webp)
- Презентации новых продуктов, услуг, проектов, фильмов.
В прошлом году все обыгрывали выход фильмов «Барби» и «Оппенгеймер», а в этом — выход второй части «Дюны». И снова Яндекс Путешествия:
![И снова Яндекс Путешествия Пост Яндекс Путешествий](/upload/medialibrary/43b/cjaa4hse5lbhdjqpxsoyi273d4q7rap3/9.webp)
А так — Vizit. Кстати, на примере этого бренда можно четко увидеть, как посты, обыгрывающие инфоповоды, гораздо популярнее обычного контента:
![И снова Vizit Пост Vizit](/upload/medialibrary/2c6/lyh3w7n51lejar7o14p0qqk3n8s9sxo3/10.webp)
Обыграть можно не только фильмы, но и выход ожидаемых продуктов, гаджетов. Apple дает такую возможность каждый год (ВкусВилл вообще богат на подобный контент):
![X (бывший Twitter) ВкусВилл вообще богат на подобный контент Пост ВкусВилл](/upload/medialibrary/0f6/mq8v4yd6lxvgeixgs82qx9wrrn8gpzgs/11.webp)
- Исследования, опросы общественного мнения.
Наконец, инфоповодом может стать недавняя статистика. Мы выпустили статью о работе с Авито, привязав ее к недавнему исследованию в нашем телеграм-канале:
![Пост на нашем Телеграм-канале Пост TexTerra](/upload/medialibrary/b53/1h4lt4hr62oatgwc5d7zr9petqrirrb5/12.webp)
Мы используем инфоповоды из мира маркетинга и digital, но релевантные есть в любой сфере.
![Еще один пост на нашем Телеграм-канале Пост TexTerra](/upload/medialibrary/59f/pfyuhjcmcsfzs7d0wphkpjitpwcd1p8d/13.webp)
Кому и зачем нужны инфоповоды
Прежде всего инфоповоды востребованы в СМИ — ТВ, газетах, сайтах и блогах; а также соцсетях. Их используют, чтобы создавать актуальный контент и привлекать аудиторию.
Смотрите, сколько реакций на простой скриншот с подписью про уже упомянутого Никиту Кологривого (Пост Дорогая Хурма):
![Пост Дорогая Хурма в X (бывший Twitter) Пост Дорогая Хурма в X (бывший Twitter)](/upload/medialibrary/d2d/o2t6js4x4x0ei15qldy4abeop4d5rj5e/14.webp)
Инфоповоды используют компании для продвижения бренда, повышения узнаваемости. Политики и общественные деятели инициируют их в целях пиара. Некоммерческие организации — для привлечения внимания к своей деятельности. В общем, они нужны и полезны всем.
Как — и можно ли — создать инфоповод
Можно создавать их самостоятельно — организовывать мероприятия, делать громкие заявления, инициировать исследования.
Тинькофф—Журнал, например, провел исследование зарплат дизайнеров:
![Исследование Т—Ж Пост Т—Ж](/upload/medialibrary/20d/aisfhqnwml28nxg3ieere17tjg3dv4en/15.webp)
Эту новость подхватили профильные СМИ, как, например, Skillbox.
![SkillBox написали о зарплатах дизайнеров — подхватили инфоповод Статья SkillBox](/upload/medialibrary/e00/6f65i43ftbpbrvr2ot0440pal0d3bkab/16.webp)
Также распространенная практика — предоставлять готовый информационный материал журналистам (пресс-релиз, заметку, видеосюжет), максимально упрощая их работу.
![Так может выглядеть сообщение с пресс-релизом Пресс-релиз](/upload/medialibrary/b87/9svpnk7zxhzymgd1kbbajglnr4m2ifhd/17.webp)
При этом важно учитывать медиаповестку и не перегружать СМИ второстепенной информацией.
Как использовать инфоповоды
Чтобы использовать инфоповод, нужно сначала его найти — для этого надо просматривать отраслевые СМИ, следить за компаниями, брендами, блогерами.
Затем инфоповод нужно вписать в контент о своем продукте или услуге. Иногда это легко сделать, иногда — сложнее. Выше мы показали достаточно примеров того, как бренды используют инфоповоды в своем контенте. Сейчас скажем, что сделать какой-то новый продукт или продуманную активность легче всего под инфоповод, который дает возможность подготовиться: праздник или регулярное событие. Неожиданные инфоповоды не дают возможности подготовиться, с ними важно сделать что-то быстро, пока инфоповод не перестал таковым быть.
Еще важно: негативные инфоповоды (скандалы, провокации) допустимы, но их важно использовать осторожно, чтобы избежать репутационных рисков.
Например, здесь Vizit сделали пост с отсылкой к фильму «Челюсти» как раз тогда, когда на всю Россию прогремела новость о нападении акулы на россиянина в Египте. Vizit пришлось позже извиняться за неудачный креатив
![Vizit извиняется за неудачный креатив Пост Vizit](/upload/medialibrary/b25/lhhq2kptm9br9yeya7ft7kyw04ulwwzj/18.webp)
Больше о том, как использовать актуальные инфоповоды — в нашем руководстве по ньюсджекингу.
Что запомнить
- Инфоповод — это событие, факт или явление, которые представляют интерес для широкой аудитории и могут служить поводом для публикации в СМИ, соцсетях, блогах и бренд-медиа.
-
Признаки инфоповода:
- Актуальность.
- Общественная значимость.
- Новизна.
- Резонансность.
-
Виды информационных поводов:
- Новости — происшествия, заявления официальных лиц, открытия, научные прорывы.
- Календарные даты и памятные события.
- Сезонные повторяющиеся мероприятия (выставки, фестивали, конкурсы).
- Презентации новых продуктов, услуг, проектов.
- Исследования, опросы общественного мнения.
- Инфоповоды используют компании для продвижения бренда, повышения узнаваемости. Политики и общественные деятели инициируют их в целях пиара. Некоммерческие организации — для привлечения внимания к своей деятельности.
- Грамотное создание и распространение инфоповодов позволяет повысить узнаваемость компании, личности, идеи, донести свои месседжи до целевых аудиторий. При этом важно учитывать медиаповестку и аккуратно обращаться с негативными инфоповодами.
- Сделать какой-то новый продукт или продуманную активность легче всего под инфоповод, который дает возможность подготовиться: праздник или регулярное событие. Неожиданные инфоповоды не дают возможности подготовиться, с ними важно сделать что-то быстро, пока инфоповод не перестал таковым быть.
Читайте также:
Инфоповод из ничего: как Яндекс животных подсчитал