Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Необычные новости — что такое инфоповод Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое информационный повод и зачем он нужен

Информационный повод — это событие, факт или явление, которые представляют интерес для широкой аудитории и могут служить поводом для публикации в СМИ, соцсетях, блогах компаний и бренд-медиа вроде нашего. Проще говоря, это информационный «крючок», на который «цепляются» журналисты (и не только) и создают свои материалы.

Например, в этой статье мы взяли исследование языковых институтов, в ходе которого Яндекс переводчик был признан лучшим среди тех, кто переводит с английского на русский. И на основе этого сделали подборку-сравнение переводчиков:

Статья в блоге TexTerra

Признаки инфоповода:

  1. Актуальность — соответствие текущим тенденциям и интересам общества.
  2. Общественная значимость — затрагивает темы, которые волнуют многих людей.
  3. Новизна — событие уникально, и информация ранее не освещалась.
  4. Резонансность — есть потенциал привлечь внимание СМИ и аудитории.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Виды информационных поводов:

  1. Новости — происшествия, заявления официальных лиц, открытия, научные прорывы.

Компании и СМИ используют маленькие локальные инфоповоды, например, недавнюю новость о квартирном воре в Петербурге Т—Ж использовал как инфоповод и привязал к статье про то, как обезопасить себя в путешествии:

Пост Т—Ж

Также компании используют и более крупные инфоповоды, которые касаются знаменитостей. Так, например, Авиасейлс обыграли новость о том, что актёр Никита Кологривый укусил официантку и подрался с охраной в баре в Новосибирске:

Пост Авиасейлс

В общем, инфоповодом может быть практически любая новость. Вопрос в том, как его подать!

  1. Календарные даты и памятные события.

Праздники — тоже инфоповод. Но их нужно использовать с умом — скучные посты с поздравлениями людей уже не привлекают и не интересуют. Например, посмотрите, как Яндекс Путешествия обыграли Масленицу:

Пост Яндекс Путешествий

А некоторые бренды не только публикуют контент под праздники, но даже делают тематические продукты, как, например, ВкусВилл в X (бывший Twitter) на 14 февраля:

Пост ВкусВилл
  1. Сезонные повторяющиеся мероприятия (выставки, фестивали, конкурсы).

Также можно использовать регулярные события — как, например, бренд контрацептивов Vizit во «ВКонтакте» обыграл Оскар:

Пост Vizit

Так церемонию награждения обыграли «Красное & Белое»:

Пост «Красное & Белое»

А некоторые даже умудряются грамотно и остроумно сочетать два инфоповода в одном креативе. Так Артем Дерягин соединил Масленицу и «Дюну»:

Пост Артема Дерягина в X
  1. Презентации новых продуктов, услуг, проектов, фильмов.

В прошлом году все обыгрывали выход фильмов «Барби» и «Оппенгеймер», а в этом — выход второй части «Дюны». И снова Яндекс Путешествия:

Пост Яндекс Путешествий

А так — Vizit. Кстати, на примере этого бренда можно четко увидеть, как посты, обыгрывающие инфоповоды, гораздо популярнее обычного контента:

Пост Vizit

Обыграть можно не только фильмы, но и выход ожидаемых продуктов, гаджетов. Apple дает такую возможность каждый год (ВкусВилл вообще богат на подобный контент):

Пост ВкусВилл
  1. Исследования, опросы общественного мнения.

Наконец, инфоповодом может стать недавняя статистика. Мы выпустили статью о работе с Авито, привязав ее к недавнему исследованию в нашем телеграм-канале:

Пост TexTerra

Мы используем инфоповоды из мира маркетинга и digital, но релевантные есть в любой сфере.

Пост TexTerra

Кому и зачем нужны инфоповоды

Прежде всего инфоповоды востребованы в СМИ — ТВ, газетах, сайтах и блогах; а также соцсетях. Их используют, чтобы создавать актуальный контент и привлекать аудиторию.

Смотрите, сколько реакций на простой скриншот с подписью про уже упомянутого Никиту Кологривого (Пост Дорогая Хурма):

Пост Дорогая Хурма в X (бывший Twitter)

Инфоповоды используют компании для продвижения бренда, повышения узнаваемости. Политики и общественные деятели инициируют их в целях пиара. Некоммерческие организации — для привлечения внимания к своей деятельности. В общем, они нужны и полезны всем.

Как — и можно ли — создать инфоповод

Можно создавать их самостоятельно — организовывать мероприятия, делать громкие заявления, инициировать исследования.

Тинькофф—Журнал, например, провел исследование зарплат дизайнеров:

Пост Т—Ж

Эту новость подхватили профильные СМИ, как, например, Skillbox.

Статья SkillBox

Также распространенная практика — предоставлять готовый информационный материал журналистам (пресс-релиз, заметку, видеосюжет), максимально упрощая их работу.

Пресс-релиз

При этом важно учитывать медиаповестку и не перегружать СМИ второстепенной информацией.

Как использовать инфоповоды

Чтобы использовать инфоповод, нужно сначала его найти — для этого надо просматривать отраслевые СМИ, следить за компаниями, брендами, блогерами.

Затем инфоповод нужно вписать в контент о своем продукте или услуге. Иногда это легко сделать, иногда — сложнее. Выше мы показали достаточно примеров того, как бренды используют инфоповоды в своем контенте. Сейчас скажем, что сделать какой-то новый продукт или продуманную активность легче всего под инфоповод, который дает возможность подготовиться: праздник или регулярное событие. Неожиданные инфоповоды не дают возможности подготовиться, с ними важно сделать что-то быстро, пока инфоповод не перестал таковым быть.

Еще важно: негативные инфоповоды (скандалы, провокации) допустимы, но их важно использовать осторожно, чтобы избежать репутационных рисков.

Например, здесь Vizit сделали пост с отсылкой к фильму «Челюсти» как раз тогда, когда на всю Россию прогремела новость о нападении акулы на россиянина в Египте. Vizit пришлось позже извиняться за неудачный креатив

Пост Vizit

Больше о том, как использовать актуальные инфоповоды — в нашем руководстве по ньюсджекингу.

Что запомнить

  1. Инфоповод — это событие, факт или явление, которые представляют интерес для широкой аудитории и могут служить поводом для публикации в СМИ, соцсетях, блогах и бренд-медиа.
  2. Признаки инфоповода:

    • Актуальность.
    • Общественная значимость.
    • Новизна.
    • Резонансность.
  3. Виды информационных поводов:

    • Новости — происшествия, заявления официальных лиц, открытия, научные прорывы.
    • Календарные даты и памятные события.
    • Сезонные повторяющиеся мероприятия (выставки, фестивали, конкурсы).
    • Презентации новых продуктов, услуг, проектов.
    • Исследования, опросы общественного мнения.
  4. Инфоповоды используют компании для продвижения бренда, повышения узнаваемости. Политики и общественные деятели инициируют их в целях пиара. Некоммерческие организации — для привлечения внимания к своей деятельности.
  5. Грамотное создание и распространение инфоповодов позволяет повысить узнаваемость компании, личности, идеи, донести свои месседжи до целевых аудиторий. При этом важно учитывать медиаповестку и аккуратно обращаться с негативными инфоповодами.
  6. Сделать какой-то новый продукт или продуманную активность легче всего под инфоповод, который дает возможность подготовиться: праздник или регулярное событие. Неожиданные инфоповоды не дают возможности подготовиться, с ними важно сделать что-то быстро, пока инфоповод не перестал таковым быть.

Читайте также:

Инфоповод из ничего: как Яндекс животных подсчитал

Ньюсджекинг: как использовать новости для продвижения

Как вписаться в вирусные тренды — кейс российских докторов

Поделиться статьей:

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.