Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Telegram объявили иностранным сервисом. Вот почему это плохо Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В субботу 21 января Роскомнадзор внес Telegram в реестр иностранных сервисов, которым с 1 марта 2023 года будет запрещена интеграция с российскими банками. То есть, речь идет о запрете для банков размещать свои платежные боты в Telegram.

В условиях, когда магазины приложений (App Store и Google Play) удаляют ПО российских компаний, финансовые организации ищут возможности остаться удобными для клиентов. Они размещают приложения на своих сайтах, расширяют возможности личных кабинетов клиентов, выходят с платежными ботами в мессенджеры…

Их поддерживают и магазины, давая возможность людям оплачивать покупки с телефона, без использования карт – через QR-код на экране платежного терминала или с помощью такого же QR-кода, но распечатанного терминалом на кассовой ленте.

Видя сложности, возникшие у российских пользователей и банков, Telegram начал развивать платежный функционал для бизнеса.

Словом, бизнес, как всегда, решает проблему удобными для пользователей способами.

В частности, на прошлой неделе банк ВТБ запустил чат-бота в Telegram, с помощью которого можно перевести деньги по номеру телефона, проверить баланс на счетах и вкладах и оплатить телефон. Ботом ВТБ в первые же сутки воспользовались 40 тысяч человек, а самой востребованной услугой стали денежные переводы через систему быстрых платежей.

Вероятно, возможности бота постепенно бы расширялись, но не после решения Роскомнадзора, озвученного в минувшие выходные. В такой же ситуации оказались ПСБ и Альфа-банк.

Запрет на интеграцию касается не только банков. Согласно принятым поправкам к закону «Об информации», подготовленным депутатом Антоном Горелкиным, с 1 марта 2023 года подключать службы денежных переводов через иностранные сервисы будет запрещено всем. Госструктурам же будет запрещено пересылать через такие мессенджеры личные данные, информацию о платежах и банковских счетах.

Эксперты объясняют, что интеграция не подразумевает выход операций на сервера мессенджеров. Как рассказал старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, никакая информация, являющаяся банковской тайной, через мессенджеры не передается – все операции «остаются внутри защищенной системы банка».

Михаил Манченко, project-менеджер TexTerra:

«Проблема в том, что ВТБ в Telegram нельзя назвать интеграцией, так как клиенты им пользуются не через сам чат Телеграма, а через web-приложение, которое находится в нём:

Чат-бот ВТБ в Телеграм

То есть это сайт внутри Telegram, который не пересылает в чат какие-либо данные – все операции проходят через ВТБ, а не через Telegram (он просто не может видеть, что происходит в приложении), поэтому сложно понять, что именно подразумевается под интеграцией».

На отсутствие важных уточнений в законе, которые хоронят всю проделанную Телеграмом и банками работу, указывает и руководитель практики интеллектуальной собственности юридической фирмы DRC Владимир Ожерельев: запрет «не оставляет лазеек по использованию Telegram даже для вспомогательных банковских сообщений».

Напомним, что у нас в TexTerra любая компания может заказать приложение и подключить его к боту в Telegram.

В Телеграме есть несколько платежных ботов, которые можно было использовать. Такие же возможности есть в WhatsApp, Messenger и Viber. Но не для России (запрет действует со стороны разработчиков и владельцев этих мессенджеров). Так куда же теперь банкам и другим организациям переносить свои платежные приложения?

Михаил Манченко, project-менеджер TexTerra:

«Организовать платежи внутри чатов можно не только в упомянутых мессенджерах. Ближайший вариант интеграции – это ВКонтакте и принадлежащая ему соцсеть Одноклассники».

Читайте также:

Вас беспокоит служба безопасности Сбера! – она перешла на WhatsApp

«Приватный» мессенджер Signal – «товарищ майор» вас не подслушает

Гайд по Вайберу – полное и полезное руководство

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
8 018
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 704
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
401
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.