счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
66% ваших коллег уже колымят (или ищут подработку) Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Про 66% выяснили специалисты сервиса поиска работы и сотрудников Работа.ру и сервиса по работе с самозанятыми «Подработка». В их исследовании приняли участие более 3,1 тыс. человек из всех регионов России.

Практически четверть специалистов уже имеют подработку. Об этом заявили 22% опрошенных. Еще 44% респондентов ищет или планирует приступить к поиску подработки. И только 34% людей не хотят подработать.

У большинства подрабатывающих (60%) источник дополнительного дохода никак не связан с основной деятельностью. То есть, они работают в разных сферах. Остальные 40% на обеих работах выполняют одни и те же обязанности и, по сути, могут трудиться даже на конкурирующие компании.

Где искать подработку

Чаще всего, в 72% случаев, подработку люди ищут там же, где и основную работу, – на специализированных сайтах. Ровно половина респондентов прибегают при этом и к личным связям, ища подработку через друзей или знакомых.

Также для поиска дополнительных заработков используются групповые чаты (23%), социальные сети (14%) и специальные сайты для поиска подработки (9%). Примечательно, что к печатным изданиям прибегают 8% людей, а 6% – к уличной рекламе. В графе «Другие источники» отметились 5% респондентов.

Как правило, в 58% случаев, людям нужна постоянная подработка. По сути, это вторая работа, на которой удаленно можно вести блог или оформлять страницы в соцсетях, заполнять карточки товаров, писать статьи или коды для сайтов… Еще 28% заинтересованы в частичной занятости, чтобы подрабатывать только в определенные часы или дни. Разовые подработки интересуют только 11% опрошенных, а сезонная занятость нужна только трем процентам людей.

Юрий Пятаков, заместитель HR-директора TexTerra:

«В подработках плюсов меньше, чем минусов, если человек имеет работу на полный день, требующей серьезного включения, затрат и ресурсов. Но начнем с положительных моментов.

Если смотреть с точки зрения работодателей, то это возможность привлечь человека за меньшую сумму – не надо связывать себя трудовыми отношениями, заключением договора или каким-то другим образом.

Если говорить о плюсах для сотрудника, то это возможность мобилизоваться на какое-то время и закрыть финансовую дыру, чтобы не брать, например, рассрочку или не ввязываться в кредит. И это, пожалуй, единственный плюс. Минусов гораздо больше.

Почему работодатели не приветствуют, чтобы их сотрудники подрабатывали где-то еще? Потому что это приводит так или иначе к низкому качеству работы, к истощению ресурсов. И, как следствие, к ошибкам, срыву сроков. Очень немногие могут усидеть на двух стульях, чтобы работа не страдала. И чаще всего страдает качество именно на основной работе. Постепенно ухудшается и качество подработки. В результате можно лишиться и основной работы, и подработки.

Невозможно бесконечно брать взаймы у своего организма – это отразится на производительности, продуктивности, здоровье.

Страдают и те сферы жизни, которые не заменить финансовым благополучием. Вы не вернете время, которое могли провести с детьми и с близкими. У большинство трудоголиков, пока они ночевали на работе, незаметно для них выросли дети. Да, у детей есть крыша над головой, они одеты, обуты, ходят в хорошую школу, но родителя у них нет.

И здесь нужно искать компромисс. Возможно, пора аргументировано просить о прибавке зарплаты на основном месте работы. Если руководство откажет в этом, можно начать поиск другой работы с более высокой зарплаты, чтобы не было необходимости подрабатывать и тратить свободное время не на отдых и семью».

Читайте также:

Если вы умнее босса – это невесело. Но вот как с этим жить – 4 способа

Флирт? манипуляция? карьера! – как борются с «неуставными» отношениями

Я не работаю 15 лет, но зарплату платят! – чудо-история про IBМ

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 ноя 2025
252
Что не так с маркетингом в компании и как перевести его из статьи затрат в бизнес-активы

Определите, в какой точке вы находитесь: если деятельность команды маркетинга слабо связана с приоритетами бизнеса и воронкой — пора что-то менять.

24 ноя 2025
324
Миллениалы, зумеры, бумеры: как разные поколения влияют на маркетинг в компании

Разные поколения в маркетинговых командах по-разному видят аудиторию и принимают решения. Рассказываем, как наладить взаимодействие, чтобы эти различия не мешали, а усиливали стратегию.

20 ноя 2025
786
AEO и GEO: как управлять видимостью бренда в нейропоиске Google и Яндекса

Поиск разделился на обычную выдачу и режим ИИ, бренды борются за место в нейросводке, а визиты на сайт падают из-за zero-кликов. Разбираемся, что происходит с поисковым трафиком, как улучшить свои позиции в ответах ИИ и какие тут могут быть риски.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных