Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
За навязанные допуслуги накажут штрафом. Если смогут Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Новый закон о штрафах за навязывание допуслуг после первого чтения был доработан и принят во втором чтении без правок.

В Госдуму законопроект был внесен депутатами фракции ЛДПР. Первое чтение прошло в июне 2023 года, Второе – 14 сентября, а третье состоялось сегодня, 28 сентября 2023. Законопроект дополняет новыми положениями статью 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение иных прав потребителей). Согласно документу, правонарушением будет считаться навязывание потребителю дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату до заключения договора о покупке основных. Речь идет о дополнительных товарах, приобретение которых «обуславливается обязательностью при приобретении основных товаров».

Речь идет о штрафах от 20 тысяч до 40 тысяч рублей для юрлиц и от 2 тысяч до 4 тысяч рублей для должностных лиц.

Также законопроект вводит штрафы за необоснованный отказ рассмотрения жалоб потребителей о нарушении их прав или за уклонение от рассмотрения. Здесь штрафы существеннее: 15-30 тысяч рублей для должностных и 100-300 тысяч рублей для юридических лиц.

Штраф будет накладываться в том случае, если потребителю будут навязывать дополнительные товары, работы или услуги за отдельную плату после покупки основного товара или после заказа основных работ и услуг.

Навязанные товары, услуги, работы – что это

Яркий пример – оргтехника HP, когда, покупая принтер, вы не можете установить туда картриджи другого производителя или перезаправленные – незадекларированная уязвимость, «зашитая» в принтере, в этом случае заставляет его сбоить, вплоть до полного отказа.

Как распознать навязывание товаров и услуг? Вот несколько маркеров:

  • вам обещают преимущества перед другими покупателями в случае приобретения чего-то еще помимо основного товара,
  • наоборот, вы недополучите тех или иных благ, если не подпишите дополнительный договор,
  • вам не продадут товар вовсе, пока вы не купите еще вот это дополнительное (к акциям не относится, но они могут быть законным прикрытием),
  • случай, как с HP – требование ремонта и покупки комплектующих только у определенных компаний,
  • вам предлагают комплекс услуг, которые не зависят друг от друга и которые всегда продаются отдельно.

То есть, допуслуги, за которые будет положен штраф, это:

  • страхование при получении кредита,
  • платные необязательные медицинские услуги,
  • гарантия на товары только в случае обслуживания в определенном сервисе,
  • дополнительная расширенная гарантия, без которой товар не продается,
  • СМС-информирование,
  • подписки,
  • оформление банковской карты при открытии счета или оформлении кредита,
  • автоплатежи,
  • продажа только в кредит и так далее.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Почему штрафы за допуслуги вводят только сейчас

Ввести штраф за допуслуги заставила ситуация на авторынке, когда дилеры начали продавать автомобили с бешеными наценками, под невероятные условия кредитования и оснащенные ненужным покупателям оборудованием (вплоть до велосипедов с креплением их на крыше или на бампере!).

«Зачастую в договор купли-продажи включаются условия об обязательном приобретении дополнительного товара или услуги. Например, при покупке автомобиля в автосалоне человеку навязывают заключение договора страхования с конкретной компанией. В результате покупатель несет лишние расходы», – подчеркнул председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Если «ноги растут» из авторынка, посмотрим, что о законопроекте думают автоэксперты.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

«Понятно, что именно кривая торговля автомобилями была одной из причин появления этого законопроекта. Но если вы полагаете, что теперь по первому вашему требованию дилера накажут за продажу машины с обязательным кредитом или ковриками, то вы сильно ошибаетесь.

Я внимательно посмотрел документ – он не будет работать.

Во-первых, штраф 40 тысяч для дилера – что мертвому припарки.

Во-вторых, навязывание этих самых допуслуг еще надо доказать.

В-третьих, у дилеров план по продаже аксессуаров – на этом зарабатывают не только они, но и автопроизводители. Будут коврики числиться не допами, а в составе машины. Вы же не можете купить автомобиль без запасного колеса? Вот и без ковриков не сможете.

Наконец, главное. Если вчитываться в формулировки закона, то навязыванием допуслуг считается принуждение к покупке этих допуслуг (оборудования) до заключения договора о покупке основного товара. То есть схема (грубо) такая: вот машина за миллион – но если мы не составим допник на коврики, то машину мы вам не продадим.

Но так не делают. Никто не отказывает в продаже автомобиля без кредита или без антикора. Не хочешь – не покупай. Но машин без антикора в данный момент нет. А без кредита цена на эту же машину выше – потому что без кредита нет скидки. Если хотите – покупайте.

И вообще, дилеры, которые выкупают автомобили в собственность, вольны их продавать по любой цене – никто не сможет обязать дилера продать вам машину по правильной (как вы считаете) цене».

Кроме того, дилеры всегда объясняют, что автомобиль со множеством дополнительных опций, ковриками, тонировкой, багажником на крыше и велосипедом в держателе на заднем бампере в наличии у них есть. Такого же автомобиля без всего этого – нет. Не будут же ради вас разукомплектовывать машину, тем более что установка одного только багажника на крышу обошлась в 20 тысяч без цены самого багажника.

В отношении автомобилей закон определенно работать не будет, пока в продаже не появится избыток этих самых автомобилей.

Вывод

За навязанные услуги, работы, товары продавцов наказывали и раньше – они обязаны в этом случае возместить потребителю понесенные расходы. И этот пункт в законах остается. Просто добавляются еще и штрафы.

На прежнем месте и необходимость доказать, что услуга была вам навязана.

Пожаловаться на навязывание услуг, товаров, работ можно в Роспотребнадзор, Центробанк, ФАС. В ряде случаев жалобы рассматривает прокуратура. Но спор с компанией (а он будет обязательно) решается только в судебном порядке. Судиться будете либо вы, либо перечисленные ведомства.

То есть, по факту в жизни потребителей ничего не изменится. Компании же перейдут на новые схемы и будут включать все доплаты в один договор – основной договор покупки. Также допы будут маскировать под акции или просто «зашивать» в стоимость товаров. Но все это произойдет только в том случае, если потребитель остервенеет и начнет судиться по каждому поводу. То есть, никогда.

Защитить же себя от навязывания работ и услуг можно обращаясь к проверенным компаниям, у которых нет ни желания, ни необходимости дурить клиентов. Мы в TexTerra завалены работой и нам не до навязываний, но у нас всегда найдется время и ресурсы, чтобы выполнить ваш заказ: продвижение, SMM, написание текстов, оформление и ведение соцсетей, создание сайтов, лендингов, интернет-магазинов, разработка дизайна и логотипов, внедрение воронок продаж и еще десятки услуг. Чтобы обсудить свой заказ и узнать стоимость работ по нему, позвоните нам 8 (800) 775-16-41 , либо напишите на почту mail@texterra.ru . Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, наше сотрудничество можно обсудить и там.

Читайте также:

Что такое «Яндекс 360» и нужен ли он вашей компании – полный гайд

Как мы в 5 раз вырастили трафик для сайта «СПИД.ЦЕНТР» – дело в умелом SEO

Вебинар TexTerra: неожиданные лайфхаки по рекламе в Telegram

Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мая 2024
46 876
Как повысить узнаваемость бренда в сети: подробное руководство

Стратегия «а давайте запустим рекламу» может завести в тупик – даже с очень большим бюджетом. И дело совсем не в ее качестве. 

28 мая 2024
1 289
Какая CRM-система лучше всего

15 лучших CRM-систем 2024: обзор и сравнение.

28 мая 2024
8 213
Оценить дизайн! – учимся отличать хороший дизайн от мусора

Дизайн ‒ это не искусство, и поэтому для него существуют свои объективные критерии оценки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.