В команде «СПИД.ЦЕНТРА» были маркетологи и контент-менеджеры. Они регулярно выпускали много качественных статей. Но в поиске сайт все равно «не взлетал». Команда обратилась за помощью в TexTerra, чтобы увеличить органический трафик.
«СПИД.ЦЕНТР» – фонд помощи ВИЧ-положительным людям. Его команда работает для того, чтобы ВИЧ-инфицированные люди в России получили такое же качество и продолжительность жизни, как люди без вируса. Сайт фонда помогает вести просветительскую работу среди населения. Чем больше на него трафик, тем больше людей увидят важную проверенную информацию.
С Центром мы сотрудничаем с 2019 года в рамках услуги SEO-продвижения. Мы даем рекомендации по продвижению в поиске, выявляем ошибки и указываем на проблемы сайта – устранением ошибок занимается команда клиента. Она также продолжает самостоятельно создавать контент. Несмотря на такое «разделение обязанностей», результаты впечатляют.
Результаты
Рост органического трафика в 5 раз по сравнению с трафиком в начале сотрудничества в январе 2019 года.
С начала работы над проектом трафик вырос в 5 раз
Поскольку мы занимаемся SEO-продвижением, а не комплексным продвижением проекта, будет правильно сказать, что в этом есть также огромная заслуга команды «СПИД.ЦЕНТРА» – она создает много контента и обеспечивает регулярное присутствие в медиа (например, председатель Совета фонда Антон Красовский был одним из героев фильма Юрия Дудя про ВИЧ в России).
Проблема
На момент обращения к нам сайтом долго не занимались с точки зрения технического SEO – поэтому там скопилось множество ошибок. Из-за них поисковики не давали ресурсу высокие позиции в выдаче.
Задачи
- Комплексный аудит сайта для выявления критичных ошибок.
- Улучшение поведенческих показателей, увеличение трафика.
- Регулярная проверка сайта на ошибки, рекомендации по их исправлению.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ход работ
Работу над проектом мы начали с выявления ошибок. Ошибки оказались типичными для проекта, на котором долго не занимались базовым SEO. Среди основных:
- Наличие «мусорных» страниц – неоптимизированных, пустых и бесполезных для пользователя. Из-за них алгоритмы поисковых систем понижают сайты в выдаче.
- Наличие страниц, выпавших из индексации.
- Дублирующиеся теги title и description – мы обнаружили 193 одинаковых тайтла и 383 дублирующихся или незаполненных дескрипшна.
- Использование неуникальных изображений (всего 11 000) и неправильное оформление тега img, как следствие – проблемы с их индексацией.
- Неправильно настроенные редиректы www и «/». Из-за этого в индексе может появиться контент, который поисковики расценивают как дублирующийся.
- Наличие страниц, на которых некорректно настроен код 404.
- Множество страниц с 503 ошибкой. В основном это были страницы авторов, которые удалялись или куда-то исчезали.
- Неправильная иерархия заголовков – на многих страницах после основного подзаголовка h1 сразу шли подзаголовки h3.
- Некачественные внешние ссылки – их оказалось 87 из 4787. Для улучшения качества ссылочной массы нужно связываться с владельцами «мусорных» сайтов и договариваться об удалении ссылок.
Рекомендации по устранению этих ошибок мы передали команде Центра, и они начали над этим работать.
Забегая вперед, скажем, что мы продолжаем регулярно проверять сайт на ошибки и отсылать найденный список команде проекта. Вы можете спросить, сколько же можно исправлять ошибки – мы находим их все три года работы над проектом. Но на таких крупных сайтах это норма. На сайте постоянно публикуется новый контент (порядка 40-50 материалов в месяц), регистрируются новые авторы, что-то забывают указать контент-менеджеры, какие-то старые статьи удаляются и с них не настраиваются редиректы. Ошибки генерируются постоянно, но это нормально – просто нужна такая же постоянная проверка. Без нее через 3-4 месяца трафик начнет постепенно проседать.
Улучшение поведенческих показателей – это стало вторым шагом после аудита сайта. Мы проанализировали карту кликов и выяснили, в каких разделах нужно повышать пользовательскую активность. Написали ТЗ по добавлению на страницы с низкими показателями больше контента.
На карте кликов сразу были видны разделы, вызывающие наибольший интерес у пользователей
Увеличение трафика первоначально произошло благодаря устранению найденных критичных ошибок и работе с мета-тегами. Мы собрали семантику и в уже готовом контенте прописывали тайтлы и дескрипшны с учетом ключей – чтобы материалы лучше ранжировались. Потом работа с мета-тегами перешла к контент-менеджерам проекта.
Дальнейшие работы по SEO согласовывались с клиентом в формате дорожной карты, составленной примерно на полгода вперед.
В ноябре-декабре 2021 года на сайте значительно вырос трафик.
К этому привели три изменения, которые мы провели летом: мы устранили проблемы в файле Sitemap, залили новый файл robots.txt и подключили «Яндекс.Манифест».
«Яндекс.Манифест» – очень классная штука, о которой мало кто знает и которую делают только «гиганты» вроде «ЛитРес» и самого «Яндекса». Его подключение позволяет ускорять сайты в «Яндекс.Браузере». Если его делаем мы, то подключение занимает всего пять минут, потому что у нас есть готовые шаблоны – мы внедряли «Манифест» уже где-то на десяти проектах. Если занимается сам клиент, то это может занять пару часов. Но по-любому усилия окупаются – трафик вырастает.
Кроме того, постаралась и команда проекта: с июля по сентябрь они исправили много ошибок из списка обнаруженных. Поскольку эффект от SEO-изменений заметен спустя 2-3 месяца, к осени мы получили лучший трафик за всю историю сайта.
Для этого проекта мы взяли на себя всю настройку технического SEO. Если у вас есть кому создавать контент, но нет SEO-специалиста, такой вариант может оказаться рабочим и для вашего проекта. Обсудите с нами все детали на консультации.