Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Присоединиться!
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Как мы в 5 раз вырастили трафик для сайта «СПИД.ЦЕНТР» – дело в умелом SEO

… и в одной малоизвестной фиче «Яндекса».

Как мы в 5 раз вырастили трафик для сайта «СПИД.ЦЕНТР» – дело в умелом SEO
Дата публикации: 22 февраля 2022
Александр Зверев
Project-менеджер TexTerra
1 675
Время чтения: 6 минут
Как мы в 5 раз вырастили трафик для сайта «СПИД.ЦЕНТР» – дело в умелом SEO Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В команде «СПИД.ЦЕНТРА» были маркетологи и контент-менеджеры. Они регулярно выпускали много качественных статей. Но в поиске сайт все равно «не взлетал». Команда обратилась за помощью в TexTerra, чтобы увеличить органический трафик.

«СПИД.ЦЕНТР» – фонд помощи ВИЧ-положительным людям. Его команда работает для того, чтобы ВИЧ-инфицированные люди в России получили такое же качество и продолжительность жизни, как люди без вируса. Сайт фонда помогает вести просветительскую работу среди населения. Чем больше на него трафик, тем больше людей увидят важную проверенную информацию.

С Центром мы сотрудничаем с 2019 года в рамках услуги SEO-продвижения. Мы даем рекомендации по продвижению в поиске, выявляем ошибки и указываем на проблемы сайта – устранением ошибок занимается команда клиента. Она также продолжает самостоятельно создавать контент. Несмотря на такое «разделение обязанностей», результаты впечатляют.

Результаты

Рост органического трафика в 5 раз по сравнению с трафиком в начале сотрудничества в январе 2019 года.

СПИД.ЦЕНТР – рост трафика в 5 раз

С начала работы над проектом трафик вырос в 5 раз

Поскольку мы занимаемся SEO-продвижением, а не комплексным продвижением проекта, будет правильно сказать, что в этом есть также огромная заслуга команды «СПИД.ЦЕНТРА» – она создает много контента и обеспечивает регулярное присутствие в медиа (например, председатель Совета фонда Антон Красовский был одним из героев фильма Юрия Дудя про ВИЧ в России).

Проблема

На момент обращения к нам сайтом долго не занимались с точки зрения технического SEO – поэтому там скопилось множество ошибок. Из-за них поисковики не давали ресурсу высокие позиции в выдаче.

Задачи

  1. Комплексный аудит сайта для выявления критичных ошибок.
  2. Улучшение поведенческих показателей, увеличение трафика.
  3. Регулярная проверка сайта на ошибки, рекомендации по их исправлению.
Хотите, сделаем так же для вас?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Ход работ

Работу над проектом мы начали с выявления ошибок. Ошибки оказались типичными для проекта, на котором долго не занимались базовым SEO. Среди основных:

  • Наличие «мусорных» страниц – неоптимизированных, пустых и бесполезных для пользователя. Из-за них алгоритмы поисковых систем понижают сайты в выдаче.
  • Наличие страниц, выпавших из индексации.
  • Дублирующиеся теги title и description – мы обнаружили 193 одинаковых тайтла и 383 дублирующихся или незаполненных дескрипшна.
  • Использование неуникальных изображений (всего 11 000) и неправильное оформление тега img, как следствие – проблемы с их индексацией.
  • Неправильно настроенные редиректы www и «/». Из-за этого в индексе может появиться контент, который поисковики расценивают как дублирующийся.
  • Наличие страниц, на которых некорректно настроен код 404.
  • Множество страниц с 503 ошибкой. В основном это были страницы авторов, которые удалялись или куда-то исчезали.
  • Неправильная иерархия заголовков – на многих страницах после основного подзаголовка h1 сразу шли подзаголовки h3.
  • Некачественные внешние ссылки – их оказалось 87 из 4787. Для улучшения качества ссылочной массы нужно связываться с владельцами «мусорных» сайтов и договариваться об удалении ссылок.

Рекомендации по устранению этих ошибок мы передали команде Центра, и они начали над этим работать.

Забегая вперед, скажем, что мы продолжаем регулярно проверять сайт на ошибки и отсылать найденный список команде проекта. Вы можете спросить, сколько же можно исправлять ошибки – мы находим их все три года работы над проектом. Но на таких крупных сайтах это норма. На сайте постоянно публикуется новый контент (порядка 40-50 материалов в месяц), регистрируются новые авторы, что-то забывают указать контент-менеджеры, какие-то старые статьи удаляются и с них не настраиваются редиректы. Ошибки генерируются постоянно, но это нормально – просто нужна такая же постоянная проверка. Без нее через 3-4 месяца трафик начнет постепенно проседать.

Улучшение поведенческих показателей – это стало вторым шагом после аудита сайта. Мы проанализировали карту кликов и выяснили, в каких разделах нужно повышать пользовательскую активность. Написали ТЗ по добавлению на страницы с низкими показателями больше контента.

Карта кликов – кейс СПИД.Центр

На карте кликов сразу были видны разделы, вызывающие наибольший интерес у пользователей

Увеличение трафика первоначально произошло благодаря устранению найденных критичных ошибок и работе с мета-тегами. Мы собрали семантику и в уже готовом контенте прописывали тайтлы и дескрипшны с учетом ключей – чтобы материалы лучше ранжировались. Потом работа с мета-тегами перешла к контент-менеджерам проекта.

Дальнейшие работы по SEO согласовывались с клиентом в формате дорожной карты, составленной примерно на полгода вперед.

В ноябре-декабре 2021 года на сайте значительно вырос трафик.

К этому привели три изменения, которые мы провели летом: мы устранили проблемы в файле Sitemap, залили новый файл robots.txt и подключили «Яндекс.Манифест».

«Яндекс.Манифест» – очень классная штука, о которой мало кто знает и которую делают только «гиганты» вроде «ЛитРес» и самого «Яндекса». Его подключение позволяет ускорять сайты в «Яндекс.Браузере». Если его делаем мы, то подключение занимает всего пять минут, потому что у нас есть готовые шаблоны – мы внедряли «Манифест» уже где-то на десяти проектах. Если занимается сам клиент, то это может занять пару часов. Но по-любому усилия окупаются – трафик вырастает.

Кроме того, постаралась и команда проекта: с июля по сентябрь они исправили много ошибок из списка обнаруженных. Поскольку эффект от SEO-изменений заметен спустя 2-3 месяца, к осени мы получили лучший трафик за всю историю сайта.

Для этого проекта мы взяли на себя всю настройку технического SEO. Если у вас есть кому создавать контент, но нет SEO-специалиста, такой вариант может оказаться рабочим и для вашего проекта. Обсудите с нами все детали на консультации.

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!