Полностью миссия компании Unilever, придуманная с учетом особенностей рынков России и Белоруссии, звучит так:
«Создаем больше чем просто продукты и несем добро в каждый дом»
Любой редактор и опытный создатель продающего контента скажет, что фраза звучит странно, мягко говоря (мы не говорим даже про загадочное отсутствие запятых в ней). «Больше чем просто продукты» понять без пояснения невозможно, а если и возможно, то ничто не мешает читателю додумать фразу, как ему угодно. Удивляет и «добро в каждый дом» – добро в смысле скарба и вещей или в смысле чего-то позитивного и душевного? И тут уже двойное значение приобретает слово «несем». Это про доставку или это часть фразеологизма «нести добро»?
Готовы поспорить, что вы не догадались по миссии, чем занимается компания, и чего она добивается, помимо зарабатывания денег. А тем временем Unilever – один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии, ему принадлежат, например, Cif, Domestos, Черный жемчуг, Ekzo, Knorr («...вкусен и скорр»), Rexona, Чистая линия, Золотой стандарт….
«Она (миссия – прим. ред.) отражает нематериальные задачи и пользу, которые компания хочет принести обществу и планете, выполняя свои обязательства перед потребителями в сложный период турбулентности и ограничений, а также является важной основой для всех сотрудников в их решениях и действиях, которые они предпринимают в рамках своих рабочих процессов», – пояснила директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию Unilever в России и Беларуси Ирина Антюшина.
То есть, речь про «больше чем сахар», «больше чем воду», «больше чем масло», «больше, чем чистящее средство»? Не хотелось бы обнаружить там волшебные примеси. И все это добро доставят вам на дом службой доставки компании?
Есть еще одно пояснение: локальная миссия лишь дополняет миссию глобальную, которая звучит так: «Сделать устойчивое качество жизни доступным для всех». Снова недомолвки, словно от нас что-то скрывают.
«Мы посчитали нужным обозначить нашу приверженность к созданию экологичной, инновационной продукции, ориентацию команды на эффективную работу ("Создаем больше чем просто продукты") и дальнейшее развитие наших социальных инициатив брендов со смыслом, их доступность и значимость в каждом домохозяйстве ("Несем добро в каждый дом"). Помимо поддержания морального духа сотрудников миссия Unilever в России и Беларуси конкретизирует и дополняет глобальную миссию компании — "Cделать устойчивое качество жизни доступным для всех"», — говорит Ирина Антюшина.
Впрочем, сообщается, что миссия Unilever будет использоваться только в рамках стратегии внутрикорпоративных коммуникаций, то есть вдохновлять сотрудников.
Для чего нужна миссия?
Миссия компании — это смысл ее существования в мире помимо зарабатывания денег. Миссия — это дело, которому вы служите. Она формирует ценности, верования и принципы бизнеса, отражает предназначение компании, ее позиционирование (отличие от других участников рынка), определяет ту роль, которую компания хочет играть в обществе.
То есть, прежде чем ответить на вопрос «для чего нужна миссия?», надо найти ответ на вопрос «перед кем держать обязательства?». Перед обществом, перед определенной группой людей, перед сотрудниками? Подробнее о сути миссии читайте в нашей статье «Нужен ли компании раздел «Миссия»: плохие и хорошие примеры».
В случае Unilever миссия направлена только на сотрудников, компания не берет на себя обязательств перед ними. Наоборот, работники должны быть эффективными.
Примеры миссий
«Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки.
Миссия Роскосмоса по словам его бывшего главы Рогозина – «Это экспансия. Это расширение наших знаний, это расширение нашей цивилизации, нашего влияния, наших технологий».
Миссия компании Ozon звучит так:
«Мы стремимся использовать передовые технологии, логистику и инновации, чтобы всегда быть на шаг впереди потребностей наших клиентов. Предоставляя доступ к продукции как от международных поставщиков, так и от небольших местных производителей, мы стараемся улучшать жизнь и создавать новые возможности для всех жителей России, независимо от их расположения — от самого удалённого уголка страны до её столицы».
Миссия Wildberries Marketplace состоит в том, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов, предлагая широкий выбор качественных продуктов, превосходное обслуживание и исключительную атмосферу, внося вклад в сообщество, которое он обслуживает, и повышая удовлетворенность работой своих сотрудников. (В последней фразе чувствуется некоторая ирония.)
Миссия TexTerra звучит просто, понятно и вдохновляюще:
«Вместе с вами мы делаем бизнес в интернете простым, комфортным и успешным»
И вот как эта миссия появилась на свет – увлекательный кейс в виде гайда.
Читайте также:
У вас есть канал на Дзене или в ВК – надо уведомлять налоговую
Улучшаем рекламный текст: 19 признаков продающих текстов
Как работает Интернет: что такое IP, домен, сервер, хостинг и HTTP