SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Михаил Шакин (Globator): заработок в интернете возможен в любой тематике Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Вот, как он характеризует себя сам:

Я простой сибирский блоггер, увлекаюсь продвижением сайтов. Сейчас это моя работа и мое основное увлечение. Занимаюсь продвижением как в рунете, так и в англоязычном интернете.

Михаил Шакин и его пес Бабай

— Когда ты начал заниматься продвижением сайтов?

Первый свой сайт я сделал в 2006 году и стал его развивать и продвигать. Вскоре я понял, что тема мне очень нравится, и начал заниматься этим уже основательно. Блог завел в 2007 году.

— Как ты делишь свое время между продвижением англоязычных проектов и продвижением в рунете?

Процентов восемьдесят всех сайтов, которые я продвигаю, — это англоязычные сайты. Мне англоязычный интернет очень нравится тем, что там масса бесплатных возможностей для продвижения. Я считаю, что во многих направлениях англоязычный интернет на несколько лет опережает рунет. Я занимаюсь продвижением сайтов клиентов, а также развитием своих проектов.

Если вы планируете зарабатывать на размещении рекламы, то советую рассмотреть возможность по созданию и развитию сайтов в англоязычном сегменте интернета. Трафика в англоязычном интернете значительно больше, как и возможностей для заработка. Образно говоря, при прочих равных условиях при одинаковой посещаемости и тематике доходы с сайта в англоязычном интернете будут в несколько раз выше. Конечно, для успешного продвижения там желательно знать английский язык. За рубежом очень много наших бывших соотечественников, и многие из них ведут проекты, так или иначе ориентированные на рунет.

— Ты давно продвигаешь сайты за рубежом. Куда движется Google, на твой взгляд?

На мой взгляд, Google становится все более крупной компанией, в которой все труднее внедрять какие-то технологические инновации. У меня есть друг, который работает в американском Google, и он это подтверждает: реализация многих нововведений не всегда проходит так быстро, как этого бы хотелось и как это было раньше.

Google прикладывает много усилий для развития своей социальной сети Google Plus. Но лидером среди соцсетей в мире по-прежнему остается Facebook. Думаю, Google продолжит развитие своей соцсети.

Другой тренд — это усиление персонализированной выдачи. Через несколько лет выдача будет еще сильнее отличаться за счет персонализации. Причем она будет отличаться даже у одних и тех же пользователей на разных устройствах — десктопная выдача будет одна, на смартфоне другая, на планшете третья. И это оправданно: люди по-разному ищут на разных устройствах, и им нужны разные результаты. Посмотрите, как вы ищете, например, ресторан на смартфоне, находясь где-то на улице, — ваша задача найти что-то поближе, что удовлетворяет вашим пожеланиям. На стационарном компьютере мы будем уже выбирать несколько иначе — нам интересна конкретная кухня, мы готовы уже подальше поехать и т.д.

— В чем основная разница продвижения проектов в рунете и в буржунете?

Там нет такого распространения сервисов покупки ссылок, как в рунете, потому что в англоязычном интернете Google активно и успешно с ними борется. Конечно, похожие сервисы у них тоже есть, но они не получают распространения. Но как только он перейдет на определенный уровень развития, то Google накажет как сайты вебмастеров, так и рекламодателей. Наши биржи в силу особенностей развития рунета получили довольно большое распространение. На западе же этот рынок занят небольшими командами и фрилансерами.

Основное отличие от рунета – там уже давно никто не делает акцента на продвижение платными ссылками и статьями, так как много бесплатных способов продвижения.

— Ок, поговорим о «Яндексе». Он уже несколько лет продолжает терять свою долю, в итоге чем все закончится, на твой взгляд?

Если смотреть на тенденцию, то есть вероятность того, что «Яндекс» может потерять часть своей доли рынка. При этом он будет оставаться лидером в рунете еще много лет. Сейчас активный прирост доли поисковиков на рынке возможен за счет развития таких направлений, как собственный браузер и мобильная операционная система, то есть со своих собственных платформ. У Google есть Chrome и Android. У «Яндекса» есть «Яндекс.Браузер», который сделан на основе Google Chromium. Если бы «Яндекс» создавал и развивал свои собственные платформы, пусть локальные, только для рунета, то он и дальше увеличивал бы свою долю на рынке.

На мой взгляд, то, что за рубежом в большинстве стран есть только один основной поисковик, — это плохо. Для рынка намного лучше, чтобы было два-три популярных поисковика.

Тот же Google, как мы все видим, последовательно «выдавливает» результаты органической выдачи, то есть в итоге сайты получают меньше трафика. «Яндекс» тоже действует по тому же принципу. Этот тренд со временем еще больше усилится. Предполагаю, что по каким-то запросам может дойти до того, что в топ-10 мы увидим только два-три результата органической выдачи, остальные места будут заняты сервисами самого поисковика: «Маркетом», «Адресами», «Картами» и так далее.

Я бы хотел, чтобы в рунете основными поисковиками были не только «Яндекс» и Google, но и третий, например, Mail.ru. Чтобы между ними была конкуренция, и они активно развивали свои алгоритмы и сервисы – от этого выиграют все, и поисковики, и пользователи.

— Давай поговорим о заработке на зарубежных рынках. Как ты считаешь, можно ли с нуля зайти сегодня на рынок манимейкерства и начать нормально зарабатывать на этом?

Конечно, конкуренция у них во многих тематиках во много раз более сильная, чем в рунете. И она усиливается с каждым годом. Это нужно учитывать. Тем не менее, я считаю, начать с нуля можно. Велосипед выдумывать тут не нужно. Предварительно следует изучить тематику, в которой хотите работать, посмотреть на сайты конкурентов и сделать свой ресурс лучше и интереснее.

В принципе, сами поисковые системы нам подсказывают, какие сайты они считают эталонными. Нужно взять топ-3 сайтов по выбранной тематике и изучить, как у них подается информация, какой объем контента на страницах, как часто он публикуется, сколько соцсигналов получают страницы, какие внешние ссылки ведут на сайт, как оптимизированы страницы. Во многих тематиках все ссылки у сайтов-лидеров естественные, то есть человек написал объемную статью, которая является лучшей по данному вопросу, и за счет нее получает качественные и естественные ссылки.

В целом я считаю, что зайти можно в любую тематику, что в рунете, что в англоязычном интернете, но порог входа в плане затрат времени и усилий в несколько раз выше, чем два-три года назад.

Зайти можно в любую тематику, главное, знать, где находится дверь

— Как ты выбираешь ниши?

Я в первую очередь ориентируюсь на то, насколько мне интересна данная тематика. Она должна быть такой, чтобы мне было интересно развивать сайт в течение ближайших 5-10 лет. К примеру, я люблю собак, сайт о собаках мне всегда будет интересно развивать.

А если у меня минутное увлечение, например, квадрокоптеры, то делать проект на эту тему я не стану. Раньше делал, но потом в итоге забрасывал. В долгосрочной перспективе все держится именно на личном интересе к теме.

Затем важно совместить свой интерес с заработком. Нужно сразу изучить, как в этой теме вы будете зарабатывать деньги. Нужно заниматься теми тематиками, которые одновременно вам интересны, и при этом на них можно заработать. Если есть один интерес, но нет заработка, то ничего в итоге не выйдет. Прогнозируя заработок, я всегда смотрю на конкурентов: кто на чем зарабатывает в данной нише. Велосипед изобретать не надо — в каждой нише заработок может отличаться, и нужно просто смотреть на лидеров тематики: у кого-то основной заработок на партнерке от Amazon, у кого-то ClickBank, у кого-то AdSense, у кого-то другие методы.

При этом, если вы только начинаете свой путь в зарубежных тематиках, я бы рекомендовал сначала попробовать силы на какой-либо узкой тематике. Приведу один пример. Один знакомый делал сайт о беговых колесах для хомячков. Казалось, какая-то глупость, но сайт был профессионально сделан, контент был написан со знанием дела, информация подана красиво и интересно. В итоге его сайт попал в топ-3 Google по большинству продвигаемых запросов, и у него были отличные продажи по партнерке от Amazon, там много товаров для хомячков.

— Понятно. В общем: интерес прежде всего, потом уже деньги.

Да, но через некоторое время интерес должен быть поддержан доходом :) Иначе интерес быстро закончится.

— Ок, идем дальше. Попадал под санкции Google?

Ну, конечно, не без этого :) Честно скажу, далеко не все сайты удалось вывести из-под санкций. Google за рубежом все-таки очень суров. И попадали туда сайты, в основном, слабые в плане контента, с тех времен, когда я еще не умел выбирать копирайтеров. Контент на них был хоть и уникальный, написанный копирайтерами, но в плане ценности информации он уступал ведущим конкурентам. Копирайтеры, если они недорогие, пишут по такой схеме: находят две-три статьи в интернете по данному вопросу и своими словами излагают те мысли, которые в них находят. В итоге статьи получаются уникальными, но ничего нового в них нет.

Вторая причина фильтрации — это ссылки. На некоторых сайтах я переусердствовал со ссылками, например, размещал больше ссылок с каталогов статей, чем это было нужно. Но это хороший опыт. Только в экспериментах можно понять, что работает, а что нет. Я вообще сторонник того, чтобы учиться всему на своем собственном опыте. Я мало доверяю каким-либо высказываниям в SEO, пока сам не проверю это на практике. Например, часто встречаю мнение, что размещение в каталогах уже не работает. На своем опыте я убедился, что если зарегистрировать региональный сайт вручную в 5-10 каталогах сайтов или компаний своего города, то это даст пусть и небольшой, но положительный эффект. Я всегда стараюсь все проверять на своем опыте. Взять те же самые каталоги: автоматическая регистрация в тысячах заспамленных каталогов без трафика — да, никакой пользы не даст. Но, например, региональные каталоги вполне можно использовать и сейчас, если сайт региональный, и добавить его в 5-10 каталогов. Работает это как в рунете, так и в англоязычном интернете. Поэтому я считаю, что любые догмы в SEO — это плохо. Все надо проверять личной практикой.

Личной практикой проверено: в Таиланде классно

— Расскажи свой алгоритм работы, как ты запускаешь сайт в новой нише.

Я специализируюсь на блогах и информационных ресурсах. Смотрю, по каким из моих интересов я еще не сделал сайт, далее провожу анализ топа в англоязычном Google. Обычно топы занимаются крупными игроками: Amazon и другими трастовыми площадками. Если в топах статейники, сервисы вопросов и ответов, форумы, то значит, ниша не очень конкурентная, и можно по ней сделать сайт. В принципе, с Amazon и другими трастовыми площадками тоже можно конкурировать, но это потребует больше времени и сил.

Последовательность действий такая. Создаю сайт. К примеру, о какой-то породе кошек. При этом я размещаю не только информационные статьи, но и обзоры подходящих товаров. Для сайта о кошках это будут обзоры спальных матрасов для кошек, деревьев для кошек (cat trees), также делаю обзоры еды для кошек, лекарств, шампуней и т.д. Таким образом, чередуя обзорные статьи с информационными, я постепенно наполняю блог. Контент заказываю у англоязычных фрилансеров.

В идеале на сайте должно быть опубликовано не менее 50-100 статей и обзоров.

После того, как сайт запущен, я начинаю изучать посещаемость. У любого сайта бывают небольшие увеличения посещаемости. В такие дни я определяю, на какую страницу стал приходить трафик. Те страницы, которые стали получать посетителей, намного легче и быстрее продвинуть в топ.

Далее я начинаю улучшать данную страницу. Смотрю, что на ней можно улучшить в плане контента. Даю задание копирайтерам доработать контент, делая его интереснее и информативнее. Анализирую на сайтах конкурентов, чего не хватает моей статье. Работаю с картинками, добавляю 5-10 иллюстраций. Также отлично работает добавление видеороликов. Ищу на Youtube подходящие видеоролики и добавляю на страницу, это увеличивает время, которое пользователи проводят на данной странице. Задача — сделать статью самой лучшей и интересной в своей нише. Чтобы она максимально отвечала на вопросы посетителей и давала им всю нужную информацию, и чтобы у них уже не было необходимости продолжать поиск на других сайтах.

Далее с помощью программы BuzzBundle ищу подходящие тематические обсуждения в социальных сетях, на блогах и форумах и принимаю участие в обсуждении. Часто обращаюсь к автору по имени, задаю вопросы по предыдущим сообщениям, делюсь своими мыслями – в общем, общаюсь. Там, где это уместно, аккуратно размещаю ссылку на продвигаемую страницу своего сайта. Естественно, никакого спама быть не должно. Короткие сообщения со ссылкой на большинстве сайтов сразу удалят. Технология такая: есть у меня обзор по матрасам для кошек, ищу обсуждения, где выбирают матрас, и стараюсь принять участие в них.

Очень хорошо по женским тематикам и домашним животным работает социальная сеть Pinterest.

В итоге такая улучшенная статья начинает привлекать все больше и больше целевых посетителей и становится самой интересной по данному вопросу. Далее по такой же схеме начинаю прорабатывать другие страницы сайта.

— Как часто на таких нишевых сайтах у тебя выходят новые статьи?

Я стараюсь, чтобы в неделю на сайте публиковались две-три новые статьи. Большинство современных движков сайтов позволяют публиковать статьи по расписанию. Не всегда и не по всем проектам удается выдерживать такой темп. Но минимально допустимое значение — две-три статьи в месяц.

— Что указываешь копирайтерам в ТЗ?

По поводу техзаданий для копирайтеров - я пробовал разные схемы. Делал очень подробные техзадания, где подробно перечислял все требования. В итоге пришел к такой схеме. Даю одинаковое задание для статьи для 20 исполнителей. В ТЗ указываю только объем статьи и один поисковый запрос. Они пишут статьи, я их оплачиваю и выбираю 2-3 лучшие работы. То есть ТЗ создаю сейчас очень простые: основной запрос, который нужно упомянуть в статье, и объем. Хороший копирайтер сам должен набрать указанный запрос в поисковике, собрать фразы, подсвеченные в выдаче жирным шрифтом (так называемую "подсветку"), а также использовать в тексте синонимы запроса и похожие фразы. Кроме этого, он должен уметь в интересной форме раскрыть тему и дать читателям всю информацию, которую они ищут.

— С кем работаешь, с носителями?

Нет, с носителями стараюсь не работать. Причина на самом деле банальна: один хороший копирайтер-носитель обойдется по стоимости, как несколько копирайтеров из других стран, чей уровень знания языка не сильно отличается от уровня носителей. Это вполне объяснимо: уровень жизни в США, Канаде или Великобритании намного выше, чем в Индии или на Филиппинах, где английский язык является вторым государственным и многие его учат с самого рождения.

При заказе статей обязательно даю чаевые — 15-20% от суммы заказа. И за эти деньги они отлично работают. Где-то полтора-два доллара за 100 слов по общим тематикам — это нормальная цена для этих копирайтеров, они будут трудиться на отлично. Если тематика узкая, то поднимаю цену до 3-5 долларов за 100 слов. За эти деньги вполне можно найти хорошего и ответственного копирайтера, но нужно уметь выбирать тех, кто пишет лучше, именно поэтому я сначала одно задание для 20 разных исполнителей, и в итоге определяю лучшего.

— Давай перейдем к теме российского SEO-блоггинга. В последнее время все чаще звучит мысль, что SEO-блоггинг умирает, притока свежей крови нет.

Мне кажется, до конца SEO-блоггинг не умрет, но темпы он сильно сбавил — это верно. Причин тому несколько. Во-первых, практически все по SEO рассказано. Информации по любым вопросам очень много. Во-вторых, продвигать сайты стало сложнее. Те времена, когда было достаточно купить ссылок на бирже и попасть в топ, уже давно прошли. Простые схемы уже не работают. Продвигать нужно в комплексе, чтобы получить результат. В-третьих, если какие-то рабочие стратегии и остались, то мало кто ими хочет делиться. Ведь то, что становится публичным, перестанет быть эффективным очень быстро. Отсюда получается дефицит интересных материалов. Ну, и четвертый момент — рекламодателей на блогах стало значительно меньше, если сравнивать с тем, что было несколько лет назад. Это лишает многих блоггеров мотивации развивать свои проекты. В итоге продолжают писать в блоги те блоггеры, кто раньше писал не для заработка, а потому, что это им было интересно.

Блог может приносить доход не напрямую, а опосредованно. Если писать интересные и полезные материалы, то постепенно через блог будут обращаться клиенты на ваши услуги.

Есть еще одна причина — это возросшая популярность соцсетей. Раньше блоги являлись не только авторской площадкой SEO-специалиста, но и платформой общения, сейчас же значительная часть общения переместилась в соцсети. Сейчас часто уже нет необходимости писать мелкие посты «для общения» в комментариях, все это можно сделать в соцсетях.

Михаил Шакин со своими мохнатыми товарищами

— Расскажи, как ты продвигаешь молодой сайт в рунете? Какова должна быть последовательность действий?

Сразу скажу, в первые два-три месяца забудьте о любых ссылках. Даже т.н. «естественные», полученные через crowd-marketing ссылки в первое время проекту не нужны. В самом начале нужно сосредоточиться на улучшении качества контента и самого сайта. Продумать грамотную навигацию. Изучить конкурентов. Если, например, все топовые сайты вашей ниши используют онлайн-консультантов, а вы не используете, то нужно обязательно его поставить. Обратите внимание на тексты. Ваши тексты должны быть лучше и качественнее, чем у конкурентов. При этом смотрите не только на тексты, а на всю страницу целиком: она должна быть качественнее, чем аналогичная страница конкурентов. Можно разместить в тексте подходящее видео из Youtube, например. Я это успешно применяю. Видео с Youtube, на мой взгляд, влияет положительно на продвигаемую страницу — хотя бы за счет улучшения тех же самых поведенческих факторов ранжирования. Одно видео — это более наглядно, чем 20-30 качественных картинок. Представьте, компания предлагает деревянные дома. Одно дело показать аудитории 20 картинок, смоделированных в 3D, и другое дело показать реальное видео, как ваша компания эти дома строит. Видео будет гораздо нагляднее и информативнее. А подача информации очень важна. А дальше уже можно использовать технологию выстреливших страниц, о которой я рассказал выше.

— Ты вот сейчас говорил про визуализацию, но по сути это означает, что продвижение в поисковиках становится дорогим и более трудозатратным? Как быть малому бизнесу? Цены будут расти?

Да, есть такое. Думаю, в ближайшие год-два ничего не изменится. Потом, возможно, чеки начнут расти.

— Важен ли сегодня блог для продвижения, что думаешь?

Роль блогов в коммерческом сегменте рунета, на мой взгляд, крайне недооценена. Многие создают разделы «Полезные статьи». На мой взгляд, блог на сайте компании в три-пять раз эффективнее, чем раздел «Статьи».

— Ну, это еще зависит и от качества контента. Ведь можно вести блог, который никому не нужен.

Ну, это само собой разумеющееся. Контента стало очень много, и создавать контент ради контента точно не стоит. Лучше написать одну качественную и полезную статью, чем сто никому не интересных.

— Ок, спасибо, Михаил, и удачи твоим проектам и твоему блогу.

Денис, тебе спасибо за интервью и интересные вопросы.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 269
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
269
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
262
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.