Одна из самых громких реклам 2021 года – реклама мороженого от «Чистой линии», та, которая про вкусовые сосочки. В этом году история с вкусовыми сосочками продолжилась – теперь про них есть почти сериал.
В этой статье рассказываем про не менее громкую, смешную, интересную, красивую и трогательную рекламу 2022 года.
1. «Додо Пицца»: манифест 2022 года
Раз в год бренд выпускает короткий видео-манифест, в котором рассказывает о своих ценностях. Видео выходят на канале Dodo Brands Russia.
В манифесте 2022 года – о том, как быть, когда ничего не ясно, вокруг тревога и меняющаяся реальность:
Аудитории видео понравилось, и все поняли, о чем в нем говорится. Если в манифесте 2019 года всего 38 тысяч просмотров и 24 комментария, то у манифеста 2022 года буквально за неделю набралось более 200 тысяч просмотров и более 1 000 комментариев.
Вот некоторые из них:
Всех впечатлил посыл ролика, а также его монтаж
Примечательно еще и то, что в ролике снялись реальные люди, которые работают в «Додо» – это добавляет рекламе ценности и искренности.
2. Apple Watch Series 7: часы, которые спасают жизнь
Apple Watch Series 7 — новые «умные» часы от Apple. Чтобы заявить о модели, компания сняла серию роликов, в нашу подборку попали два.
Наиболее впечатляющим выглядит ролик о трех реальных людях, которых спасли благодаря тому, что они позвонили в 911 через Apple Watch, без использования телефона:
Это видео – пример того, как буквально за одну минуту, без яркой картинки на экране, с помощью лишь трех записей разговоров можно рассказать о преимуществах продукта.
У видео не так много просмотров, как у других роликов про продукты Apple, но соотношение количества лайков к количеству просмотров выше.
3. Apple Watch Series 7: самые прочные часы – для всех
Еще один пример отличной работы отдела маркетинга Apple. Нам показывают, какие условия могут выдержать новые Apple Watch: и удары во время рестлинга, и падения, и погружения в воду:
Примечательны два момента. Во-первых, в видео показаны не только привычные ситуации использования часов – во время занятий спортом, – но и их использование в обычной жизни. Это как бы намекает нам (обычным людям), что эти часы не только для спортсменов, а для всех.
Второе – на последних кадрах видео те, кто по сюжету упал, поднимаются. Это передает ощущение силы и могущества, которые, видимо, дарит Apple Watch.
4. «Рафаэлло»: про свидания с людьми из Тиндера
Еще одна русская реклама 2022 года, которая, по сути, не реклама. Это скорее похоже на двухминутное кино:
Подобные ролики у бренда выходят каждый год, и каждый год они собирают миллионы просмотров. Этот – не исключение. Видимо, зрителей подкупает то, что реклама будто бы о каждом из нас, ведь мы в последнее время все чаще знакомимся онлайн, чем оффлайн.
Люди пишут, что даже не стали проматывать ролик!
Люди ценят то, что реклама «с душой»
5. «Билайн»: слова, которые важно говорить и слышать
Короткая реклама бренда старается охватить всех: и отцов, и матерей, и детей, и друзей. Получается, что каждый зритель слышит слова, которые могут быть важны лично для него:
Это история про эмоциональный маркетинг: если бы компания просто рассказала о том, что улучшила покрытие в таких-то городах, никому бы это не было интересно.
6. Squarespace: Зендая продает ракушки
Squarespace – это CMS-сервис, который помогает работать с онлайн-продажами. Их креативная реклама собрала более 21 млн просмотров:
По сюжету Салли (в исполнении очень популярной сейчас актрисы Зендаи) продает ракушки, но у нее никак не получается выйти на хороший доход. Затем она устанавливает Squarespace и превращает свой бизнес в империю: нанимает работников, начинает продавать блюда с морепродуктами…
Все это под нарратив, который запоминается – текст построен по принципу аллитерации, в нем много согласных звуков «с» и «ш». Напоминает скороговорку, которая есть в каждом языке и культуре – например, у нас это «Шла Саша по шоссе…».
У Салли-Зендаи появился свой лендинг. Компания предлагает купить определенный пакет услуг, который якобы использовала Салли, чтобы раскрутить магазин ракушек. Весь текст тоже построен на основе аллитерации со звуками «с» и «ш» – огромный респект копирайтеру компании.
Это видео и проект с Зендаей в целом – отличный пример того, что реклама, сделанная с участием звезды, тоже может быть забавной, захватывающей, интересной и, скорее всего, результативной. Про рекламу написали во многих медиа – и много кто узнал про Squarespace.
7. Pringles: когда рука застревает в банке чипсов
Самое смешное (на взгляд автора) видео в подборке – от бренда чипсов. С проблемой, когда рука застревает в банке Pringles, наверняка сталкивались многие:
Люди в комментариях разделились на два лагеря. Одним смешно:
1 комментарий: «Мне нравится, что это так абсурдно. Герой мог бы сделать все, что угодно, а не ходить с этой банкой на руке – это и смешно» 2 комментарий: «Самый смешной ролик с Супербоула! Вы заметили рисунок ребенка на холодильнике?»
Другие недоумевают, почему бы Pringles не расширить банки, если они, очевидно, знают о проблеме:
«Pringles, послушайте людей! Уверен, 90% жалоб, которые вы получаете, – о том, что банки очень узкие. Просто сделайте их ШИРЕ» И другой комментарий: «Мне понравилась реклама, я думал, это будет анонс того, что банки наконец расширят. Я так разозлился, когда понял, что они в курсе проблемы, но ничего не будут с этим делать!»
Вот как в Pringles объясняют посыл ролика:
«В этом году мы выбрали новое направление рекламной кампании. Решили показать реальную ситуацию, с которой сталкиваются потребители, когда едят "Pringles" прямо из банки – единственной в своем роде банки. Мы доказали, что чипсы настолько вкусные, что стоят того, чтобы ради них сунуть руку в банку и застрять! Это риск, присущий Pringles».
Гарет Магуайар, старший директор по маркетингу в Pringles
Результат один – бренд обсуждают. Может быть, кто-то даже пошел в магазин за банкой Pringles, чтобы проверить, застрянет ли рука.
8. KIA: трогательная история собаки
KIA, BMW и многие другие бренды (кстати, и Pringles тоже) показывали свою рекламу на Супербоуле в феврале 2022 года. Все рекламы довольно зрелищные.
У рекламы электрокара KIA нет захватывающего сюжета, но есть сильная эмоциональная составляющая:
Очевидно, реклама направлена на любителей собак, и это мудрый ход. Животные (для кого-то кошки, для кого-то – собаки) вызывают эмоции, особенно такие животные, у которых нет дома. Вокруг этого и построено видео, и это работает:
«Я обычно не комментирую рекламу, но увидел эту на Супербоуле, и как любитель собак благодарю вас. Эта реклама умилительная, я чуть не расплакался и теперь задумываюсь о том, чтобы купить эту машину». Другой комментарий: «О Боже! Я плакал, пока смотрел эту рекламу!!!» И еще: «KIA превзошла всех. Что за великолепная реклама!» И последний: «Это моя любимая реклама с Супербоула. Когда собака “разрядилась”, я распереживался, а потом был так счастлив, когда увидел, что с собакой все хорошо!»
Кстати, робо-пес теперь продается в качестве NFT – так он понравился людям.
9. BMW: Зевс и Гера на электрокаре
Еще одна реклама электрокара, на этот раз от BMW.
Почувствуйте разницу: KIA давит на чувство жалости и заботы о собаке, а BMW старается придать ощущение величия и даже «божественности» будущим обладателям электрокара бренда:
Еще один пример удачной рекламы со знаменитостями – в роли Зевса Арнольд Шварценеггер, в роли его жены Геры – Сальма Хайек.
10. Мороженое «Чистая линия»: вкусовые сосочки (опять)
На этот раз вкусовые сосочки хотят сахарную трубочку. Ничего нового – принцип рекламы по-прежнему в том, что анимированные вкусовые рецепторы хотят рекламируемую сладость:
В 2022 году этот ход пока работает, потому что многим понравились придуманные «Чистой линией» герои – на канале бренда уже сериал с ними, а еще у них появились лендинг с тестом, который позволяет узнать, какой вы вкусовой сосочек (стоп, что?) и даже стикерпак в Telegram.
Комментарии к ролику преимущественно положительные
Выводы
- Эти ролики – отличный пример того, как «надо». Такая реклама ничего не пытается навязать, при этом она информативна и ее интересно смотреть.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
- Очевидно, юмор и эмоции работают: люди, которые уже давно слепы к привычной рекламе, с удовольствием смотрят рекламу, кокгда она как бы похожа на кино. Почти во всех случаях у выбранных роликов в разы больше лайков и комментариев, чем у других видео на этих каналах.
- Но чтобы все это работало, реклама должна быть «в мире» зрителя. Показанное на экране должно быть актуально и современно – кто-то достигает этого с помощью привлечения популярных персон, кто-то, наоборот, показывает обычных людей, а кто-то демонстрирует знакомые всем ситуации (пусть порой нелепые) и чувства.