Google стал считать спамом дублирующийся контент в бизнес-профиле организации. При этом учитывается всё: фото, видео, посты целиком и логотипы.
Первым на обновление правил Google обратил внимание администратор Local Search Forum пару дней назад. Там же участники начали обсуждать неясную формулировку:
- Есть ли какое-то временное ограничение на повторение постов. Они исчезают из профиля через 6 месяцев — значит ли это, что через полгода их можно будет повторять?
- Что считать дублирующимися постами — пост, повторенный несколько раз в одном бизнес-аккаунте, или одинаковый пост, повторенный в разных бизнес-аккаунтах? Или то и другое?
- Если у организации несколько офисов и для каждого в профиле Google компания делает одинаковые посты, это тоже считается дубликатами?
Нововведение уже вступило в силу. Как сказал один из участников форума, у его клиента многие посты для бизнес-профиля отклонялись техподдержкой. Посты были очень похожи между собой, и техподдержка Google подтвердила, что причина — в дублях контента.
Что еще считается спамом в бизнес-профиле
Полный список ограничений можно найти в официальной справке — а здесь расскажем основное.
Оказывается, спамом Google считает любой контент, который вводит пользователей в заблуждение:
- Орфографические ошибки и опечатки.
- Фото и видео плохого качества, особенно если на них трудно разглядеть содержимое.
- Изображения, видео и ссылки, которые «негативно отвлекают внимание читателя». Чем негативное отвлечение отличается от позитивного, не уточняется.
- Ссылки на вредоносные программы и вирусы.
- Фишинговые ссылки.
Кроме того, Google напоминает, что содержание постов должно соответствовать по тематике роду занятий организации. Бизнес-профиль нельзя использовать как площадку для обсуждения общих политических и социальных вопросов, а также для выражения личных мнений. Нерелевантный контент из карточек будет удаляться.
Отдельно определяется неприемлемый контент. Помимо очевидных вещей, к нему Google относит и посты, которые, которые, скорее всего, расстроят и разозлят читателя. А также контент, который содержит мат, ругательства и демонстрацию неприличных жестов.
Отдельно стоит сказать про посты для заведений общепита. Есть ряд продуктов и услуг, которые относятся к запрещенному контенту (не путать с неприемлемым! — да, там много разграничений, понятных только самому Google). Это алкоголь, табачная продукция, игры, финансовые сервисы, фармацевтическая и медицинская продукция. При этом понятно, что у большинства баров и ресторанов алкогольная продукция будет присутствовать на изображениях и видео. Но допустимым признается, например, видео, где посетители сидят с бокалами алкогольных напитков где-то на заднем плане. Недопустимым — видео, целиком посвященное алкогольным напиткам.
Ну и отдельно радует, что Google запрещает использовать посты в бизнес-профиле организации для найма участников террористических организаций. На случай, если вы вдруг собирались.