Глядя на некоторые логотипы, создается впечатление, что буквы на них не обязательно должны читаться. Во главу угла порой ставится необычность их начертания, которая притягивает взгляд. В результате появляются как очень интересные логотипы, так и весьма забавные. Например, такие, как логотип бренда Kia, который для россиян выглядит как сочетание букв «Ки».
И вот новый шедевр, который появился в результате первого за 57 лет ребрендинга компании Nokia. Как всегда, ребрендинг произошел не случайно. Основанная в 1865 году (еще до появления электричества в домах), компания сегодня переключилась со смартфонов на продажу бизнес-технологий, и старый логотип, существовавший с 1966 года и слегка обновленный в 1990-е (вместо трех стрелок в верхнем правом углу добавилась надпись «Connecting People» внизу), нес ненужные ассоциации.
«Была ассоциация со смартфонами, а в настоящее время мы являемся компанией бизнес-технологий. Сигнал очень четкий. Мы хотим сотрудничества там, где возможно глобальное лидерство», — заявил в интервью агентству Reuters исполнительный директор Пекка Лундмарк.
Смена логотипа стала первым из трех этапов обновления стратегии компании – перезагрузкой. Далее последуют ускорение и масштабирование продаж услуг и оборудования телекоммуникационным компаниям.
Мнения пользователей соцсетей
Обойти вниманием ребрендинг столь известной компании пользователи не смогли. Тем более что основная идея логотипа перекликается с лого давнего приятеля Nokia по мемам – автопроизводителя Kia.
Никита Корчагин: «Как руководство это утвердило? В чём смысл логотипа? Что он значит?»
Ксюша Лукьянова: «Тошнотворно. Каждый раз смотрю на Киа и думаю, как такое создать можно было. А, нет. Одобрить! Как можно было одобрить?»
Дмитрий Рашевский: «Интересно куда нокиа денет 3 сэкономленные палки?»
Jastti Odlast: «Лосиа»
Наставник Иван: «Зато когда последний раз было столько разговоров про нокиа?»
Мнения экспертов
Святослав Грошев, арт-директор TexTerra:
«Nokia, как мы видим, – во многом уже другая компания, в отличие от прошлого позиционирования. Ранее компания была известна как специалист в сфере связи (радио и мобильные технологии). На текущий момент у компании более обширные услуги в области коммуникаций.
Современные решения в бизнесе требуют подачи через современный язык дизайна. Таким образом, бренд обновился, чтобы привлечь внимание партнеров – логотип в стиле неогротеска как раз омолодил компанию. А яркие цвета говорят о том, что бренд сегодня играет ключевую роль на рынке.
Такие ребрендинги производятся повсеместно, так как рынок стремительно и сильно меняется. Поэтому многие крупные IT-компании провели ребрендинги за последние несколько лет.
Рубленый стиль шрифта выглядит свежо. При этом осталась основа начертания символов оригинального логотипа, тем самым разработчики сохранили приверженность традициям».
Но не все эксперты одобряют выбор руководства Nokia.
Владислав Крупчинский, арт-директор журнала «За рулем»:
«Такое ощущение, что я видел новый логотип Nokia в конце прошлого века, что-то похожее было написано на космических кораблях или пультах управления инопланетян в тогдашних фантастических фильмах. Устремленность в будущее с опозданием на 25-30 лет.
Тут больше математические символы, а не буквы: нисходящий тренд, окружность, знак "меньше"... Странный набор знаков. Интересно, сможет ли кто-то, кто никогда не слышал слово "Нокиа", сходу прочитать его в новом логотипе? Но главного достигли – легенда ушла, новый бизнес – новые образы. Опять же, меньше элементов – меньше углеродный след, все в тренде. Чисто графически – все хорошо, но как-то "негуманистически". Понятно, что менять легендарный логотип, причем не устаревший за столько лет, – однозначно вызвать волну негатива, но я бы предпочел легкий "фейслифтинг" подобному глубокому "рестайлингу"».
Читайте также:
«Аватар» стоил $250 млн. Но в названии – бесплатный шрифт!