Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Кошкам вкусный корм не нужен! Да и собакам тоже – как нас разводят маркетологи кормов для животных Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Любимое животное – сытое животное. Иначе трактовать данные исследования IndexBox «ЕС – корм для собак и кошек – анализ рынка, прогноз, размер, тенденции и выводы» нельзя. Согласно отчету, в 2020 году производство кормов для кошек и собак в Европе увеличилось на 3,2 %. Даже в пандемию и при сокращении доходов люди не скупились на питание для домашних любимцев.

За год сегмент кормов премиум-класса в мире вырос примерно на 9 %. Среднеценовой и эконом-сегменты тоже показали рост на 7-8 %.

У меня живет трехлетний сфинкс Марсель. Питается премиум-кормом. Другой ему не подходит. Хотя мы особо и не пробовали менять питание кота. Я задумалась: а почему? На что я как хозяйка четвероногого любимца обращаю внимание при выборе корма?

«Если любишь – купи»: любимые приемы маркетологов

Российский рынок кормов для кошек монополизирован двумя иностранными компаниями:

  • ООО «Марс» (бренды Royal Canin, Whiskas, Kitekat, Pedigree, Sheba) – доля компании на рынке составляет 49,7 %;
  • ООО «Нестле Россия» (бренды Friskies, Purina, Felix) с долей на рынке в 17,8 %.

Как видно, в ассортименте обеих компаний есть и премиум-бренды, и товары эконом-сегмента. И хотя по объему продаж на рынке кормов для кошек лидируют два корма эконом-класса – Kitekat (26,1 %) и Whiskas (21,5 %) – доля продаж кормов премиум-класса тоже довольно значительна: 16,4 %.

Директор по развитию бизнеса Mars Petcare (ООО «Марс») в России Алексей Охлопков рассказал, что продажи кормов для животных в России растут в 4 раза быстрее, чем в целом розничная торговля.

Самый перспективный сегмент в категории зоотоваров – это лакомства для животных (тоже своего рода премиум-товар – во всяком случае, точно не необходимый):

– Несмотря на спад экономики и замедление ВВП, люди продолжают покупать лакомства и баловать питомцев. Наблюдается переход к готовым кормам. По данным статистики, 53 % домохозяйств кормят питомцев готовыми кормами, а все остальные семьи – едой со стола. А в Европе, Австралии, США процент доходит до 100. Поэтому мы ожидаем, что в России доля тоже будет расти. К тому же в России очень много домашних животных. Мы занимаем третье место в мире по количеству домашних кошек и пятое – по собакам, – комментирует Алексей Охлопков (ООО «Марс»).

Росту рынка кормов не помешала даже пандемия. По данным Euromonitor International, в 2020 году в России он увеличился на 10,1 % и достиг 661 тыс. т в год в натуральном выражении, или 233 млрд руб. в денежном.

Акцент – на милой мордашке

Большие грустные глаза, милая мордочка… Ну как тут устоять? Чтобы вы купили корм из рекламы, ваш мимиметр должен зашкаливать. Иначе как объяснить появление столь прекрасных созданий в рекламных роликах и на баннерах?

Выбор животного для рекламы – это индустрия. C улицы кота или пса в рекламу не возьмут
Выбор животного для рекламы – это индустрия. C улицы кота или пса в рекламу не возьмут
Выбор животного для рекламы – это индустрия. C улицы кота или пса в рекламу не возьмут

Выбор животного для рекламы – это индустрия. C улицы кота или пса в рекламу не возьмут

Подбором животных для съемок занимаются специализированные агентства – например, в России это агентства Animal Art, Artcasta и др.

В рекламе корма важно показать, что животное здоровое и хорошо выглядит. Для таких съемок обычно выбирают выставочное животное.

Источник

Читайте также
У меня лапки, и я зарабатываю в Instagram: топ наших котов-блогеров

Акцент на здоровье

Строить маркетинг только на мимиметре – опрометчиво. Потому производители кормов для животных играют на том, что максимально важно для владельца домашнего любимца. На здоровье, конечно.

Связь между питанием и здоровьем очевидна, на что и ссылаются маркетологи в рекламе кормов
Связь между питанием и здоровьем очевидна, на что и ссылаются маркетологи в рекламе кормов
Связь между питанием и здоровьем очевидна, на что и ссылаются маркетологи в рекламе кормов
Связь между питанием и здоровьем очевидна, на что и ссылаются маркетологи в рекламе кормов
Связь между питанием и здоровьем очевидна, на что и ссылаются маркетологи в рекламе кормов

Связь между питанием и здоровьем очевидна, на что и ссылаются маркетологи в рекламе кормов

Акцент на вкусе

«Не только полезно, но и вкусно!» – еще один распространенный маркетинговый ход у производителей кормов для кошек и собак. Предлагаются разные вкусовые сочетания и добавки, которые усилят наслаждение едой для питомца.

Кажется, иногда четвероногие питомцы кушают лучше, чем люди
Кажется, иногда четвероногие питомцы кушают лучше, чем люди

Кажется, иногда четвероногие питомцы кушают лучше, чем люди

Чтобы сделать для питомцев «самый вкусный корм», компании нанимают дегустаторов корма. Хотя официально их должности могут называться по-другому. Например, у бренда Lily’s Kitchen дегустацией собачьих кормов занимается технический директор Филип Уэлс.

У Marks & Spencer тоже есть дегустатор корма – Саймон Эллисон. Он признается, что его любимый вкус – органическая курица с овощами:

У [этого корма] вкус и аромат курицы с добавлением сердца и печени. Смелые, пикантные ноты. Потом вы чувствуете мучнистый зеленый горошек, пульсирующий аромат, а иногда и более сладкую нотку моркови. Нужно немного пожевать. Я приучил свое небо к поиску материалов, которые мы не можем включить в рецепт, например, рубец. Владельцы животных плохо реагируют на запах рубца.

Зачем вообще нужны дегустаторы корма? Саймон объясняет это так: «Чем больше мы сделаем еду для животных похожей на еду людей, тем комфортнее будет покупателям кормить ею своих питомцев».

Это объяснение кажется парадоксальным только на первый взгляд. Даже производители корма признают, что животные различают вкусы хуже, чем люди: у человека 9 тысяч вкусовых рецепторов, а у кошек всего 473. У собак – около 1700. Так что все эти «нежные нотки» во вкусе кормов нужны, чтобы человек радовался, что кормит животное чем-то «вкусным».

Дегустаторы корма нужны и в России, причем за это неплохо платят:

Читайте также
Почему котикам в рекламе невозможно противостоять

Акцент на креативе

Чтобы выделиться среди других многочисленных производителей кормов для кошек и собак, в ход пускают креативный подход. В том числе используют популярные мемы или привлекают звезд шоу-бизнеса. Рекламировать корм для кошек не стесняется Филипп Киркоров.

Яркий креатив привлекает внимание – этого и добиваются производители кормов
Яркий креатив привлекает внимание – этого и добиваются производители кормов
Яркий креатив привлекает внимание – этого и добиваются производители кормов
Яркий креатив привлекает внимание – этого и добиваются производители кормов
Яркий креатив привлекает внимание – этого и добиваются производители кормов

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Акцент на стоимости

Среди видеореклам с домашними животными попадаются шедевры. Например, короткометражный мультфильм от производителя корма Hills. Акцент – на здоровье питомца. Производитель видео – Bipolar Studio – делала анимационные рекламы для Porsche, Ford, Intel, Airbnb и Google. Так что уровень рекламы очень высокий – как и ее стоимость, которая закладывается в стоимость продукта на полке.

Мультипликационная реклама от производителя корма Hills

Кстати, после ролика я начала активно гуглить информацию о производителе кормов. Они специализируются в том числе на кошачьей пище. И хотя в мультфильме главный персонаж – собака, я уже заказала пробную пачку корма для своего кота. Так что Марселя, вероятно, ждут пищевые перемены. Авторы мультфильма отлично справились с задачей.

В заключение

При написании статьи я прочитала кучу исследований и выяснила (Спасибо, кэп!), что не на яркую рекламу, громкие заявления и красивую мордочку стоит обращать внимание при выборе корма для животного. А как минимум на состав. В нем должно быть натуральное или дегидрированное мясо или хотя бы субпродукты. Но это – уже совсем другая статья.

Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
210
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

29 мар 2024
3 486
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

28 мар 2024
433
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!