Коты снимаются в рекламе IKEA, «Сбера» и Mercedes-Benz, а NFT летящего нян-кота продают за $580 000. Сегодня хвостатые – не только звезды рекламы, но и полноценные блогеры с коллаборациями и интеграциями.
Высокая вовлеченность подписчиков, практически никакого хейта и безграничное доверие – об этом мечтает каждый потенциальный инфлюенсер.
Собрали самые известные российские «котопрофили» в Instagram, выяснили у владельцев, как они добились успеха в соцсети, и заодно спросили у маркетологов, стоит ли размещать у котов-блогеров рекламу.
Кот Хосико, @hosico_cat, 1,9 млн подписчиков
«Свежий хлебушек», «котоковер» и самый известный кот России – шотландский прямоухий Хосико из Москвы. Кстати, его имя в переводе с японского означает «сын звезды».
Вы наверняка видели мемы с ним:
Его прямые эфиры собирают десятки тысяч зрителей, у кота (и его хозяев, конечно) берут интервью известные порталы, а Роберт Дауни-мл. публикует коллажи с изображением Хосико.
С ним даже общался Саймон, кот из комиксов.
За мохнатыми плечами блогера сотрудничество с крупными торговыми сетями, производителями бытовой техники, брендами «Марс» и «Вискас».
Судя по публикациям, владельцы Хосико серьезно относятся к выбору рекламодателей. Он продвигает благотворительные акции, товары для животных (корма, домики, предметы гигиены), зоомагазины и, конечно, одежду со своим изображением.
Реклама благотворительной акции, внешнего жесткого диска и мерча с котиком
Кошка Буся, @ st_busya, 144 тыс. подписчиков
Золотая шиншилла Буся носит потрясающие очки, выбирает наряды и примеряет роскошные парики.
Хозяйка Буси, Дарья, говорит, что изначально аккаунт был «человеческий». Но однажды девушка опубликовала в ленте «фотографию Бу, потом Бу родила первого котенка Персика. И вот тут почему-то [на нас] начали подписываться много любителей котеек. Фото/видео кошки и котят в моей ленте вытеснили меня полностью. И мои друзья стали от меня отписываться».
Дарья рассказывает, что не вложила в блог «ни рубля» и почти никак его не продвигала, использовала только хештеги и отметки геолокации.
В аккаунте много юмористического контента. Хозяйка Буси намеренно увела профиль в это направление: «Негатива сейчас нет. Раньше, когда я рассказывала о воспитании котят или просто о жизни, были несогласные. Я пыталась спорить, а потом устала мотать себе нервы и просто банила».
Буся рекламирует товары для животных, очки, зоомагазины.
Кот Ники, @famousniki, 90,1 тыс. подписчиков
Ники, всемирно известный российский кот (как говорится в описании его профиля), от своего имени рассказывает о жизни, делится переживаниями и отвечает на вопросы подписчиков.
Кот стал известен благодаря своему «человеческому» поведению:
О нем пишут известные СМИ: Daily Mail, The Mirror, Metro и другие. В 2013 году он помог собрать средства в помощь пострадавшим во время взрывов на Бостонском марафоне.
В блоге Ники рекламирует товары для животных и для дома, зоомагазины, участвует в благотворительности.
Кот Мостик, @cat_the_most, 58,3 тыс. подписчиков
Перед вами профиль действующего корреспондента @ria.crimea, шефа «Котоновостей», строителя Крымского моста, «карьериста и холостяка».
Этот кот-блогер отличается от своих коллег обилием горизонтальных фотографий и высокой занятостью. С регулярностью раз в день (иногда и чаще) он рассказывает о жизни полуострова, что особенно актуально во время последних погодных неурядиц. А еще активно продвигает информ-агентство «РИА Новости».
Кошка Бусинка, @mimibusik, 32,9 тыс. подписчиков
Хозяйка Бусинки однажды решила, что «хватит любоваться Бусей в одиночестве. Нужно нести ее красоту в массы». Анастасия рассказывает, что она занималась раскруткой профиля: пробовала масфолловинг, участвовала в гивах и марафонах.
Сейчас кошка рекламирует зоомагазины, товары для животных. Участвует Буся и в благотворительных историях.
Но не любой рекламодатель может появиться в этом профиле.
Прежде чем договориться о сотрудничестве, я изучаю рекламодателя и обдумываю, воспользовалась бы я сама их продуктом/услугой.
Точно откажу, если предложат невыгодный нам с Бусей бартер, либо если это производитель низкокачественного корма и сомнительных лекарственных препаратов (с недоказанной эффективностью, либо просто вредных).
Кот Ахилл, @achillcat, 23,9 тыс. подписчиков
Белый эрмитажный кот из Санкт-Петербурга с рождения не слышит, но, как говорится в профиле, «тонко чувствует».
Ахилл уверенно предсказал результат 7 из 8 матчей Евро-2020, и его уже пригласили стать оракулом в финале «Лиги чемпионов» в 2022 году.
В профиле кот рекламирует товары для животных, издания и, конечно, свои предсказания.
Кот Федя, @fedja_kot, 22,6 тыс. подписчиков
Вечно удивленный Федя отлично устроился в доме Натальи из Ростова. В июне этого года его заметило британское издание The Mirror. Они опубликовали большой материал об этом удивительном котике и взяли интервью у его хозяйки.
После статьи к Феде пришла невероятная популярность, количество его подписчиков растет (около тысячи человек в сутки), о нем пишут, его, с хозяйкой, разумеется, зовут на телесъемки.
Аккаунт коту завели давно, но он был не очень популярен. Уровень в 70 подписчиков держался около года. Но потом, по совету подруги, Феде завели профиль в TikTok, где он и прославился. После этого на владельцев удивленного кота посыпались запросы на статьи.
Раскруткой мы не занимались вообще. Я просто выкладывала кота.
Я постоянно пытаюсь заниматься блогом, хотя бы разгрести «Директ», там скопилось тысячи сообщений. На каждое я стараюсь отреагировать, прочитать.
У Феди пока была одна интеграция с онлайн-зоомагазином, но предложения, по словам Натальи, активно поступают. Пока только те, что имеют отношение к животным. Хозяйка Феди точно знает, с какими рекламодателями кот сотрудничать не будет: «С теми, кто нам не близок или не имеет к нам никакого отношения».
Кроме этого, хозяева уже задумались о создании коллекции товаров с его изображением:
«Чтобы это милое лицо было всегда перед глазами и повышало настроение», Наталья планирует выпускать кружки с изображением Федора.
Кот Рыжик, @my_babycat, 15,8 тыс. подписчиков
Короткошерстный экзот Рыжик из Архангельска в восхитительных костюмах даст фору любому косплееру. Чего стоят только наряды антидепрессанта или Венсдей Адамс:
Юлия, хозяйка Рыжика, говорит, что завела аккаунт питомцу, чтобы делиться его милыми фотографиями и никогда не занималась раскруткой.
Блог ведется по-прежнему забавы ради. Хочу – снимаю и выкладываю, не хочу – не делаю.
Рыжик рекламирует товары для животных, эко-товары для уборки, ветклиники, страхование животных, товары для фото, декор для дома – только то, что соответствует профилю, несет пользу и позитивный посыл.
Кот Гаврюша, @good_russian_cat, 9,1 тыс. подписчиков
Просто самый добрый кот. На самом деле нет! Гаврюша прославился своей «любовью» к жизни. Практически на все жизненные ситуации он реагирует примерно так:
Сейчас в профиле рекламируется собственный мерч – носки с изображением Гаврюши.
Почему все помешались на котиках?
По статистике, видео с кошками – самый популярный видеоконтент в Интернете. Любопытно, что просмотр таких роликов имеет терапевтический эффект, который по действию схож с пет-терапией (метод лечения с помощью домашних животных).
Еще в 2011 году рекламная компания из Канады JohnSt придумала термин catvertising (cat + advertising, с англ. «котореклама»), поскольку коты, на их взгляд, оказались «самым популярным медианосителем на просторах Интернета».
Команда сняла шуточный ролик, в котором показала якобы новое специальное подразделение компании: кошачий отдел по созданию видео. С производством, съемками и посевом.
Ролик получил множество положительных комментариев в духе «80% того, что я смотрю на YouTube – это коты» или «даже в 2020-м на половине предложенных мне видео есть коты!».
Кстати, есть мнение, подкрепленное исследованиями, что коты продают лучше собак.
В России, как и во всем мире, коты держат уверенные позиции в блогосфере.
Стоит ли тратить рекламный бюджет на котов?
В соцсетях люди в первую очередь хотят отдохнуть, расслабиться, отвлечься от проблем, узнать что-то полезное или интересное. Редко кто идет, например, в Instagram с мыслью: «Что бы сегодня купить?»
Об этом очевидном факте постоянно забывают рекламодатели, стремясь настроить в соцсетях назойливые продажи «в лоб». Объявлений становится все больше, и воспринимаются они аудиторией лишь как раздражающий шум.
Привлечь внимание потенциального покупателя поможет что-то нестандартное, запоминающееся, забавное. Реклама у животных-блогеров, однозначно, соответствует всем этим критериям.
Подписчики четырехлапых звезд очень лояльны и привязаны к необычным блогерам: животным завидуют гораздо реже, чем успешным людям, интерес к ним более искренен и чист. Кроме того, котики и песики объективно реже замечены в рекламе, следовательно, к ним еще высок кредит доверия.
Рекомендую тестировать и пробовать продвигать через питомцев даже неочевидные вещи. Все зависит от того, как подать продукт. Можно сделать оригинальную распаковку или снять смешное видео в стиле TikTok с потенциалом вирусного ролика.
Среди проектов, с которыми я сотрудничаю, есть зоотовары и блогеры с собаками. Могу сказать точно: сейчас идет тренд на взаимодействие в блоге человека и животного. Подписчики с интересом наблюдают за жизнью хозяев и питомцев, их путешествиями, радостными моментами и трудностями. Поэтому рекламные интеграции с такими блогерами заходят на ура, причем успешно продвигаются не только магазины для животных, корма, амуниция, кинологи и зоопсихологи.
Аудитория готова, к примеру, приобрести и такой же пылесос, которым пользуется хозяин питомца, и безопасную для животных бытовую химию, и диван с обивкой, которая легко очищается от шерсти и пятен.
Я вижу, что в эту нишу заходят и успешно продвигаются абсолютно разные рекламодатели.
Стоит ли вкладываться в рекламу в том или ином блоге, нужно решать, отталкиваясь не от того, аккаунт ли это животного, человека или нейросети, а от целей бренда и портрета аудитории блога.
Если косметический бренд, бренд товаров для дома или производитель электроники понимают, что весомую часть подписчиков аккаунта составляет их целевая аудитория, а сами бренды придерживаются эко-принципов и не тестируют продукцию на животных, то покупать рекламу и пиар в аккаунте оправданно. Аудитория таких аккаунтов действительно очень лояльная, интеграции будут нативные и органичные, реклама и пиар будут восприниматься аудиторией позитивно и лояльно.
Если же бренд хочет купить рекламу в блоге животного только из принципа «хочу как у соседа», то есть только потому, что так сделал конкурент или это модно, траты будут нецелесообразны.
А может, лучше разместиться в аккаунте собачки или… хомяка?
Кошки или собаки? По статистике на кошек реагируют лучше те люди, у которых нет животных (так как рекламу именно кошачьего корма мы все видели в детстве срабатывают приятные ассоциации и ностальгия). Но если брать выборку людей, у которых есть животные, на собак на креативах реагируют лучше, плюс конверсия в покупателя и средний чек намного выше.
Я уверена, что создать работающий бренд реально практически для любого животного. И котята, и щенки одинаково очаровательны, а если раскрыть их характер, индивидуальность, очеловечить, публиковать качественный контент и продуманно вести блог, то успех может прийти даже к обычной дворняжке.
Возможно, преимущество котов над собаками объясняется тем, что их владельцы и команды, трудящиеся над блогами, более сильные смм-щики. В конце концов именно люди, а не их питомцы раскручивают соцсети.
На мой взгляд, котики, собачки или даже хомячки, могут продавать и доносить ключевые сообщения бренда практически в равной степени. Но котики здесь, конечно, безусловные фавориты. Почему?
Домашняя кошка воплощение гедонизма, животное, которое украшает жизнь владельца и наслаждается своей. Она декоративная. Кошки, как ни одно другое животное про «мимимишность», «ванильность» и сильные эмоции такого плана. Собаки же в первую очередь ассоциируются с преданностью, интеллектом. Поэтому в большинстве своем аудитория реагирует на котиков лучше.
Животные никого не оставляют безучастными, поэтому они могут помочь донести практически любое ключевое сообщение.
Механика проста: человек видит милого котенка или щенка, улыбается, и затем уже в более позитивном настроении переходит к самому сообщению. Вообще, если мы добавляем к ключевому сообщению любой живой объект, будь то амбассадор бренда или обычный человек, оно будет работать лучше, тем более, если мы добавим животных.
Резюме: учитывайте специфику
Коты – «неофициальный символ Интернета». Они предлагают отличный способ коммуникации в соцсетях, влюбленную в них аудиторию и простор для фантазии в реализации рекламных постов.
Однако, выбирая для интеграции кота-блогера, стоит помнить о специфике такого сотрудничества. Да, его аудитория будет лояльна и доброжелательна. Но если товар категорически не вписывается в рамки аккаунта, даже в случае согласия его владельца на рекламу, подписчики в лучшем случае не обратят на это внимание, а в худшем – захейтят интеграцию.
Ко мне часто обращаются с различной продукцией для рекламы. Иногда вообще далекой от темы странички. Многим я отказываю. Многие из них даже обижаются!
[Соглашаюсь,] если вижу, что продукт потенциально хороший, может заинтересовать моих читателей, а я часто общаюсь с подписчиками и примерно знаю, что им было бы интересно. Тем более, если я сама пользуюсь этим продуктом.
Я не буду говорить о продукте, которым не стала бы пользоваться.