счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Контент-план для Telegram: как связать канал с бизнес-метриками и не потерять смыслы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На старте ведения Telegram всегда возникает хаос из смыслов, идей, форматов и механик. Контент-план помогает собрать все воедино: распределить нагрузку, выстроить продвижение и наладить связку с другими каналами.

Привет, я Макс Лызлов, SMM-менеджер в Справочной — медиа Точка банка, и автор телеграм-канала «Душный смм». В этом материале расскажу, как собрать контент-план для Telegram-канала, преодолеть самые частые трудности и связать работу с соцсетью с бизнес-метриками.

План действий

Шаг 1. Определите цель, для которой ведете Telegram-канал

Обычно их две: имидж и бренд или коммерция и продажи. Именно от этого зависит то, какой контент публиковать в канале. Например, в российском EdTech соцсети чаще всего выступают одним из каналов лидогенерации. Из-за этого в них больше публикаций о программах и скидках на курсы — полноценная воронка, которая работает на рост трафика и качество привлекаемых лидов.

В то же время есть и примеры, когда соцсети не ведут трафик на продуктовые страницы, а работают на имидж и укрепляют экспертность бренда в своей нише. Пример — канал «ТЕХНО», в котором Яндекс рассказывает о своих технологиях.

Посты Нетологии и Skillfactory в Telegram

«Нетология» и Skillfactory в своих каналах публикуют посты о программах и лекциях, чтобы привлечь лиды

В идеальном сценарии имиджевое и коммерческое направление нужно внедрять в один и тот же канал: первое привлекает новую аудиторию, второе — ведет уже вовлеченных по воронке.

Шаг 2. Исходя из целей, определитесь с конкретными форматами и механиками

Например, если вы продаете товары на WB, скорее всего, большую часть контента будут составлять обзоры вашей продукции и UGC-контент от покупателей и блогеров. Часть слотов можно выделить на подборки полезных товаров с артикулами — такой формат благодаря репостам сможет привести новую аудиторию в канал.

Для составления первичного пула рубрик, проведите брейншторм с командой или проанализируйте контент конкурентов. Попробуйте определить, какие форматы и механики у них работают лучше всего — возможно, они помогут и вам повлиять на ключевые метрики. Затем примерьте их на реалии своего проекта и попробуйте адаптировать под свои цели и задачи.

Важно, чтобы заимствованный формат целиком и полностью отражал бренд и не искажал его восприятие, а также не противоречил актуальной повестке и ценностям. Иначе получится как с кейсом PIMS.

Шаг 3. Выберите удобный формат ведения контент-плана

Я рекомендую коллегам использовать buildin.ai — аналог онлайн-сервиса Notion, заблокированного в России, Kaiten, Trello или даже Google-таблицы. Альтернативных форматов много, главное, чтобы у каждого был доступ к контент-плану и возможность актуализировать слоты.

Еще лучше, если в сервисе есть опция структурирования контента разными способами: в виде календаря, канбан-доски, столбцов по исполнителям и статусам.

Контент-план в онлайн-сервисе Notion

Так может выглядеть контент-план, который сделан в онлайн-сервисе Notion

Шаг 4. Распределите контентные единицы

Сначала в рамках одной недели, затем — всего месяца. Обращайте внимание на то, что одни и те же форматы и рубрики лучше не повторять больше двух раз в неделю и не ставить их друг за другом.

Чередуйте темы и форматы, чтобы у аудитории не возникло излишнего акцентирования на чем-то одном. И если вы используете одну и ту же механику в СТА два раза подряд, у читателей может возникнуть чувство, что их используют.

Когда вы распределили контент, оцените итоговый план. Проверьте, доступен ли контент для пользователя, понимания и захвата внимания — сделать это на первичном этапе можно, если поставить себя на место читателя.

Задайте себе следующие вопросы:

  • Интересно ли мне было прочитать об этом?

  • Кажется ли мне уместным и полезным видеть такой контент в данном канале?

  • Поделился бы я этим постом со своими друзьями или коллегами?

  • Действительно ли я потратил время не зря, читая этот текст?

Шаг 5. Добавляйте актуальные статусы через фильтры или эмодзи

Так команда будет понимать, какие публикации находятся на верстке, какие уже опубликованы, а какие — только предстоит написать. Это поможет грамотно распределить нагрузку на специалистов и оценить, умеет ли команда работать в быстром темпе — иными словами, как быстро она обрабатывает «горячие» инфоповоды и выпускает их в релиз.

Выделение цветом статусов и форматов публикаций

Каждый вид статуса можно подсвечивать разными цветами, чтобы было проще ориентироваться

Сделаем ваш Telegram рабочим инструментом маркетинга
SMM-продвижение

С какими проблемами часто сталкиваются специалисты

Даже если команда выстроила работу с контентом грамотно и использует контент-план, на практике все равно возникают сложности, которые могут замедлять или усложнять продвижение телеграм-канала. Некоторые из этих проблем связаны с организацией, другие — с коммуникацией внутри команды или особенностями самой среды, в которой приходится работать.

Проблема

Как помогает контент-план

Не хватает масштабного взгляда на контент

Из-за интенсивного постинга и обилия тем бывает сложно оценить весь массив контента. Контент-план с фильтрами помогает увидеть картину целиком — по темам, рубрикам и форматам

Команда теряется в обилии дедлайнов

С помощью фильтров и видов отображения контент-план можно адаптировать под каждого сотрудника: каждый видит только свою зону ответственности, следит за статусами и расставляет приоритеты

Процесс создания контента недоступен смежным отделам

Совместный доступ делает работу SMM прозрачной для всей команды. А SMM-специалисту проще формировать минимальный отчет и синхронизироваться с другими отделами

Недоступность долгосрочного планирования

Горизонт планирования сократился — теперь это 1-2 недели. Можно широкими мазками продолжать составлять контент-план на месяц, но регулярно пересматривать и адаптировать под потребности аудитории

Как связать контент с бизнес-целями

Разбейте бизнес-цели вплоть до ключевых контентных метрик Telegram-канала. Например, определите, как на длинной дистанции рост ER повлияет на выполнение плана по продажам или как прирост подписчиков позволит увеличить индекс цитируемости. Выделите самые важные показатели, поставьте план на ближайший период и регулярно оценивайте эффективность действий.

Не пытайтесь менять контент-план в моменте, чтобы выполнить план по продажам. Аудитория это чувствует и сразу охладевает к коммуникации с брендом — диалог с читателями должен быть выверенным, человечным и прозрачным. Если же эффективность выпускаемого контента низкая, внедряйте новые механики и форматы, подключайте коллаборации и партнерства.

Что делать дальше

Контент-план — крайне динамичный инструмент. С его помощью можно создавать гипотезы и тестировать их в Telegram-канале.

Заведите отдельную таблицу, где будете фиксировать ключевые метрики постов после публикации — это поможет оценить их эффективность.

Среди показателей:

  • Контентные — ER, охваты, количество подписчиков и публикаций, репосты, реакции и так далее.

  • Коммерческие — CTR, трафик, лиды, продажи, выручка и все конверсии между ними.

Далее на основе данных и наглядного распределения постов за месяц вы сможете находить взаимосвязи и составлять контент-план на следующий период эффективнее. Условно, посмотрев, как тот или иной формат отработал в предыдущем месяце, можно поменять день недели и посмотреть в динамике, изменится ли интерес к данной рубрике.

Через некоторое время вам станет понятно, что конкретные форматы и темы для вашей аудитории имеют свой «прайм». Например, специалисты предпочитают не анонсировать новый продукт по пятницам и выходным, так как к этому моменту подписчики уже теряют фокус и заинтересованы лишь в развлекательном или полезном контенте.

Все сказанное касается всех постов, ведь одна из важных задач smm-менеджера — ловко жонглировать форматами так, чтобы аудитория не уставала, не теряла интерес и не отписывалась. Сравнение контент-планов за разные периоды помогает выявить точки роста и понять, какие гипотезы сработали.

Главное — просто начать

Контент-маркетинг и SMM в частности — процесс, который работает на длинной дистанции и не может принести результат «здесь и сейчас». Инвестиции в направление окупаются в лучшем случае только через несколько месяцев непрерывной и качественной работы, поэтому будьте готовы к тому, что не все будет работать сразу.

Контент-план — это не только инструмент, который поможет вам структурировать хаос, но и важный шаг к созданию эффективного контента, без которого бизнесу не обойтись.

Хотите, чтобы ваш Telegram-канал приносил лиды и укреплял бренд? Напишите нам в Телеграм или на почту — мы поможем внедрить контент-план, связанный с бизнес-метриками, и начать получать результат.

Читайте также:

Как защитить телеграм-канал от ботов

Вовлечение аудитории в SMM: что работает сегодня

SMM для сложных продуктов: как работать с контентом, если у вас не кофе и не маникюр

Поделиться статьей:

Новое на сайте

12 сен 2025
236
Как перестать терять подписчиков и оживить свой SMM: кейсы и лайфхаки

Разобрали на примерах разных компаний, что работает в соцсетях и как бизнес теряет тысячи живых подписчиков, когда общается с ними не в том формате.

11 сен 2025
314
Стратегии позиционирования бренда в IT: как выделиться среди одинаковых сервисов

Телефония, SaaS, облачные решения — у большинства IT-компаний схожие продукты, типовые кейсы, одни и те же приемы продвижения. В итоге даже сильные игроки теряются на фоне конкурентов. Показываем на примерах, как выстроить контент-стратегию бренда в условиях высокой конкуренции.

10 сен 2025
550
Сквозная аналитика помогла доказать эффективность SEO и увеличить заявки в 2 раза

Интернет-магазин вел учет заявок вручную и не видел реальной эффективности SEO-продвижения. Мы провели настройку сквозной аналитики и переработали сайт. За два месяца число звонков выросло более чем в два раза, а эффективность ключевых страниц — кратно. В кейсе показываем, как данные меняют B2B-продажи.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных